Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АМЗИНСКОГО ЛЕСОКОМБИНАТА







Амзинский лесокомбинат расположен в посёлке Амзя. Местонахождение посёлка Амзя — север республики Башкортостан, территория, подчинённая администрации города Нефтекамска. Для посёлка комбинат является главным, «градообразующим» предприятием.

В посёлке расположена станция Амзя на магистральной железной дороге Москва — Казань — Екатеринбург. Станция является начальным пунктом тупиковой линии на Нефтекамск — Агидель.

В ведении Амзинского лесокомбината находится узкоколейная железная дорога. По состоянию на 2010 год, это одна из двух узкоколейных железных дорог, сохранившихся в регионе. Вторая — Уфимская детская железная дорога.

Сам по себе факт существования действующей узкоколейной железной дороги в 2010 году — это чудо.



Я впервые побывал на узкоколейной железной дороге 28 июля 2010 года. Полное описание рабочей экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa.html.

Узкоколейная железная дорога Амзинского лесокомбината была известна лишь предположительно, считалась «неподтверждённой». Я не был полностью уверен в её существовании.

Реальность превзошла самые смелые ожидания: узкоколейная железная дорога существует и действует.

Территория комбината огорожена и охраняется. На проходной долго уговариваю пропустить.

Нужного человека вначале не было на месте. Несколько часов жду.

В итоге я попал внутрь. Заместитель генерального директора принял меня хорошо, за что выражаю благодарность!

Мне подарили редкую книгу, посвящённую истории комбината. В ней — масса сведений об узкоколейной железной дороге. Но работать с ней до 2030 года нет времени — как и с 95 процентами бумажных материалов, имеющихся в моём распоряжении. Отставание работы над сайтом от графика и без того уже составляет десять лет.

На узкоколейной железной дороге — два тепловоза: ТУ6А-1683 и ТУ6А-2779 (?).

Протяжённость узкоколейной железной дороги составляет около 1 километра.

По узкоколейной железной дороге выполняется перевозка чурки в ретортный цех.

Перспективы дальнейшей работы узкоколейной железной дороги — неясные. Но, скорее всего, ещё хотя бы несколько лет она продержится.


Узкоколейная железная дорога и посёлок Амзя на спутниковых снимках









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)    










31.12.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Башкортостана»

на главную страницу