Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АМЗИНСКОГО ЛЕСОКОМБИНАТА







Амзинский лесокомбинат расположен в посёлке Амзя. Местонахождение посёлка Амзя — север республики Башкортостан, территория, подчинённая администрации города Нефтекамска. Для посёлка комбинат является главным, «градообразующим» предприятием.

В посёлке расположена станция Амзя на магистральной железной дороге Москва — Казань — Екатеринбург. Станция является начальным пунктом тупиковой линии на Нефтекамск — Агидель.

В ведении Амзинского лесокомбината находится узкоколейная железная дорога. По состоянию на 2010 год, это одна из двух узкоколейных железных дорог, сохранившихся в регионе. Вторая — Уфимская детская железная дорога.

Сам по себе факт существования действующей узкоколейной железной дороги в 2010 году — это чудо.



Я впервые побывал на узкоколейной железной дороге 28 июля 2010 года. Полное описание рабочей экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa.html.

Узкоколейная железная дорога Амзинского лесокомбината была известна лишь предположительно, считалась «неподтверждённой». Я не был полностью уверен в её существовании.

Реальность превзошла самые смелые ожидания: узкоколейная железная дорога существует и действует.

Территория комбината огорожена и охраняется. На проходной долго уговариваю пропустить.

Нужного человека вначале не было на месте. Несколько часов жду.

В итоге я попал внутрь. Заместитель генерального директора принял меня хорошо, за что выражаю благодарность!

Мне подарили редкую книгу, посвящённую истории комбината. В ней — масса сведений об узкоколейной железной дороге. Но работать с ней до 2030 года нет времени — как и с 95 процентами бумажных материалов, имеющихся в моём распоряжении. Отставание работы над сайтом от графика и без того уже составляет десять лет.

На узкоколейной железной дороге — два тепловоза: ТУ6А-1683 и ТУ6А-2779 (?).

Протяжённость узкоколейной железной дороги составляет около 1 километра.

По узкоколейной железной дороге выполняется перевозка чурки в ретортный цех.

Перспективы дальнейшей работы узкоколейной железной дороги — неясные. Но, скорее всего, ещё хотя бы несколько лет она продержится.


Узкоколейная железная дорога и посёлок Амзя на спутниковых снимках









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)    










31.12.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Башкортостана»

на главную страницу