Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.












БЕЛОРЕЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
СОСТОЯНИЕ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА 2003 ГОД










По состоянию на октябрь 2003 года, рельсы лежали на участке Ишля - Кадыш - 12 километр - пересечение с подъездным путём к Пугачёвскому карьеру, пересечение с подъездным путём к Пугачёвскому карьеру - 8 километр - Нура - Белорецк - Тирлян. Участок Нура - Тирлян был пригоден для сквозного движения, на остальных участках местами были разрывы, возникшие в результате воровства рельсов. На пересечении с подъездным путём к Пугачёвскому карьеру восстановление рельсового пути не предполагалось.

Увы, так и не нашлось никого, кто смог бы на деле защитить узкоколейную железную дорогу от её «хозяев», хотя в 2003 году ещё не всё было потеряно - ещё лежали рельсы на самом перспективном для организации пассажирских и туристических перевозок участке Белорецк – Тирлян, где было бы вполне возможно восстановить нормальное движение без особых затрат.

Владельцы металлургического комбината в то время приводили жителям Белорецка два довода против сохранения узкоколейной железной дороги. Первый - всё равно она долго не проработает, потому что путь в аварийном состоянии. Второй - слишком далеко от нас до «заграниц» и больших городов, поэтому использовать её как музейно-туристический объект невозможно.

С такими «аргументами» могут выступать лишь те, кому не терпится продать на переплавку высококачественную сталь, из которой сделаны рельсы. На самом деле, пути всегда исправно ремонтировались, по ним ещё совсем недавно шли тяжёлые составы, состоящие из десятков вагонов с рудой и металлом. Как я мог убедиться, в 2003 году состояние пути на Белорецкой железной дороге было несравнимо лучше, чем на большинстве других отечественных узкоколейных железных дорог.

Что же касается «захолустности» - Белорецк никогда не желал мириться со статусом «глухой провинции» и «медвежьего угла». Город выглядит большим, современным и устремлённым в будущее. В Белорецком районе активно развивается туризм, строятся горнолыжные трассы. Неподалёку находится горнолыжный курорт Новоабзаково, куда приезжал президент России В.В. Путин.

Для сохранения последнего участка Белорецкой узкоколейной железной дороги следовало бы привлечь внимание власти и общественности к этой проблеме, в идеале придать БЖД статус памятника истории. Автор убеждён, что даже если в первые годы XXI века события будут развиваться по худшему сценарию - рано или поздно Белорецкую узкоколейную железную дорогу придётся восстанавливать.







25.10.2006 © С. Болашенко


«Белорецкая узкоколейная железная дорога»