Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











БЕЛОРЕЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛИНИЙ, ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ








Максимальная протяжённость линий Белорецкой узкоколейной железной дороги составляла около 300 километров. Отсутствие точных данных связано с тем, что когда-то имелось много веток различного назначения, информацию о которых ныне получить сложно.





Раздельные пункты Белорецкой узкоколейной железной дороги:

Запрудовка (г. Катав-Ивановск)
Самодуровка (село Верхний Катав)
Двойниши
46 км
Машак
60 км
Юрюзань
75 км
Арша
87 км (Верхнеаршинский)
Рудник
Тирлян
Шушпа
Катайка
Белорецк
Нура
8 км
12 км
Буганак
Кадыш
176 км
Сатра
Баскан
Улу-Елга
Ишля
Елань
Бзяк
Тукан
Зигаза


Ишля
Юша
Багарышта
Айгир
Катаскин
Белягуш
Инзер




Достоверно известные ветки:
Шушпа - Журавлиное болото (протяжённость 18 км)
8 км - Пугачёвский Карьер (протяжённость 3 км)
Кадыш - карьер (протяжённость 3 км)


















РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
БЕЛОРЕЦКОЙ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ на лето 2003 года
Расписание составлено по местному времени (московское +2 часа)
БЕЛОРЕЦК отпр.      07:30 (среда, пятница, воскресенье)     16:30 (среда)       
КАТАЙКА        ??:?? ??:??
ШУШПА приб. 08:15 17:15


ШУШПА отпр.     08:20 (среда, пятница, воскресенье)     17:20(среда)        
КАТАЙКА        ??:?? ??:??
БЕЛОРЕЦК приб.      09:05 18:05



стоимость билета - 10 рублей. Билеты продаёт проводник в вагоне.














Тяговый подвижной состав

В июле 2003 года на Белорецкой узкоколейной железной дороге было около двадцати тепловозов ТУ7 и ТУ7А (для сравнения – в 1987 году было 48 тепловозов ТУ7 и ТУ7А). Практически все тепловозы в 2003 году находились в нерабочем состоянии, многие - в разгромленном состоянии. Удалось выяснить номера следующих локомотивов:







ТУ7-1852
ТУ7-1877 «КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЁЖНЫЙ»
ТУ7-2348
ТУ7-2460
ТУ7-2570
ТУ7-2718
ТУ7-2719
ТУ7А-2890
ТУ7А-3096
ТУ7А-3140
ТУ7А-3180
ТУ7А-3181
ТУ7А-3х71
ТУ7А-3223 (действующий, по состоянию на июль 2003 года, работал с пассажирским поездом)
ТУ7А-3324
ЭСУ2А-928






ТУ1Т. Этот уникальный локомотив был построен Тирлянским локомотивно-вагоноремонтным депо (ТЛВРД) в 1998 году. За основу взят тепловоз ТУ7. По сравнению с ним, ТУ1Т имеет зауженный габарит (срезаны боковые части кабины). Тепловоз предназначался для работы в доменном цехе Белорецкого металлургического комбината.

Летом 2003 года тепловоз стоял на путях станции Белорецк в заброшенном состоянии. К октябрю 2003 года исчез (вероятно, отправлен в металлолом).

Тогда же, летом 2003 года, на путях станции Белорецк можно было увидеть ширококолейный тепловоз ТГМ4-2038, поставленный на тележки узкой колеи. БЖД являлась едва ли не единственной в СССР железной дорогой колеи 750 мм, по которой иногда транспортировали ширококолейный подвижной состав - либо в ТЛВРД на ремонт, либо в Тукан на местную автономную сеть широкой колеи.

Тепловоз ТГМ4-2038 так и не успели отправить в Тирлян - наступил экономический кризис и спад перевозок, потребность в локомотивах снизилась почти до нуля. И он простоял «памятником» много лет, к 2003 году оказавшись безнадёжно разгромленным.

Осенью 2003 года тепловоза на его «законном месте» уже не было. Что с ним стало - догадаться несложно.










Материалы о Белорецкой узкоколейной железной дороге в Сети



Заметка о Белорецкой узкоколейной железной дороге, опубликованная в общероссийской газете «Труд».

Та же самая заметка, размещённая на сайте ОАО «РЖД» («Российские железные дороги»).

Страница на сайте Д. Зиновьева. Имеются замечательные фотографии, сделанные эстонскими исследователями узкоколейных железных дорог в «лучшие времена» БЖД. При их просмотре возникает особо сильная ненависть к варварам-разрушителям дороги.

Устаревший вариант материала, имеющегося на данной странице, опубликованный на сайте southural.ru (публиковался с разрешения автора). Его ценность - в том, что там имеются комментарии к тексту.











01.12.2003 © С. Болашенко


«Белорецкая узкоколейная железная дорога»