Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТАВДИНСКОГО ФАНЕРНОГО КОМБИНАТА







Узкоколейная железная дорога Тавдинского фанерного комбината находится на восточной окраине города Тавда, центра Тавдинского района Свердловской области.

Узкоколейная железная дорога имеет вид внутреннего технологического транспорта незначительной протяжённости. Примечательна как самим фактом своего существования: действующая узкоколейная железная дорога для 2013 года — редкость, так и наличием одного из последних уцелевших тепловозов ТУ6А в «старом» корпусе.


Тавдинский фанерный комбинат — крупное предприятие, имевшее важное значение для развития города Тавды.

http://www.tavda.ru — официальный сайт Тавдинского фанерного комбината

На комбинате, по данным на 2013 год, действует узкоколейная железная дорога, предназначенная для межцеховых грузовых перевозок.

Фанерный комбинат расположен на правом берегу реки Тавда. Река десятки лет была «сплавной». Древесина поступала на прибрежную лесобиржу с верховьев реки Тавды.

Официально признанная дата основания предприятия — 22 июля 1941 года. Скорее всего, узкоколейная железная дорога была построена одновременно с комбинатом.

7 января 1993 года в Тавде побывал исследователь железных дорог из г. Екатеринбурга Александр Колесов. По информации от него, на тот момент на узкоколейной железной дороге имелись тепловозы ТУ6А-0046, ТУ6А-3519, ТУ6А-3525.


Я добрался до Тавды 19 сентября 2013 года. Полное описание рабочей экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2013ualg.html.

Выяснилось: узкоколейная железная дорога весьма короткая. Длина путей — около 700 метров.

Узкоколейная железная дорога предназначена для вывоза продукции из фанерного цеха к складу.

Тяговый подвижной состав: один действующий тепловоз, ТУ6А-0046. Имеется также кабина тепловоза ТУ6А-3519, поставленная на ширококолейную платформу.

Захожу в депо — общее для узкой колеи и заводских тепловозов широкой колеи. Здесь расспрашиваю об узкоколейной железной дороге машиниста.

Машинист Валерий Политыко всю жизнь проработал на узкой колее. Но главным образом, не здесь, а в посёлке Новосёлово.

http://vk.com/video62259261_166568797 — поездка в ТУ6А-0046 в Тавде (видео)

Машинист провёз меня по узкоколейной железной дороге от депо до ворот фанерного цеха. Я переводил стрелку в тупике, где требуется смена направления движения.

Благодарю машиниста, оставляю в подарок книгу «По рельсам и по земле» и копию статьи из «Газеты 35».

Сколько ещё продержится действующей узкоколейная железная дорога — никто не знает...







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)    










31.12.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу