УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТАВДИНСКОГО ФАНЕРНОГО КОМБИНАТА







Узкоколейная железная дорога Тавдинского фанерного комбината находится на восточной окраине города Тавда, центра Тавдинского района Свердловской области.

Узкоколейная железная дорога имеет вид внутреннего технологического транспорта незначительной протяжённости. Примечательна как самим фактом своего существования: действующая узкоколейная железная дорога для 2013 года — редкость, так и наличием одного из последних уцелевших тепловозов ТУ6А в «старом» корпусе.


Тавдинский фанерный комбинат — крупное предприятие, имевшее важное значение для развития города Тавды.

http://www.tavda.ru — официальный сайт Тавдинского фанерного комбината

На комбинате, по данным на 2013 год, действует узкоколейная железная дорога, предназначенная для межцеховых грузовых перевозок.

Фанерный комбинат расположен на правом берегу реки Тавда. Река десятки лет была «сплавной». Древесина поступала на прибрежную лесобиржу с верховьев реки Тавды.

Официально признанная дата основания предприятия — 22 июля 1941 года. Скорее всего, узкоколейная железная дорога была построена одновременно с комбинатом.

7 января 1993 года в Тавде побывал исследователь железных дорог из г. Екатеринбурга Александр Колесов. По информации от него, на тот момент на узкоколейной железной дороге имелись тепловозы ТУ6А-0046, ТУ6А-3519, ТУ6А-3525.


Я добрался до Тавды 19 сентября 2013 года. Полное описание рабочей экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2013ualg.html.

Выяснилось: узкоколейная железная дорога весьма короткая. Длина путей — около 700 метров.

Узкоколейная железная дорога предназначена для вывоза продукции из фанерного цеха к складу.

Тяговый подвижной состав: один действующий тепловоз, ТУ6А-0046. Имеется также кабина тепловоза ТУ6А-3519, поставленная на ширококолейную платформу.

Захожу в депо — общее для узкой колеи и заводских тепловозов широкой колеи. Здесь расспрашиваю об узкоколейной железной дороге машиниста.

Машинист Валерий Политыко всю жизнь проработал на узкой колее. Но главным образом, не здесь, а в посёлке Новосёлово.

http://vk.com/video62259261_166568797 — поездка в ТУ6А-0046 в Тавде (видео)

Машинист провёз меня по узкоколейной железной дороге от депо до ворот фанерного цеха. Я переводил стрелку в тупике, где требуется смена направления движения.

Благодарю машиниста, оставляю в подарок книгу «По рельсам и по земле» и копию статьи из «Газеты 35».

Сколько ещё продержится действующей узкоколейная железная дорога — никто не знает...







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)    










31.12.2014 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика