Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТАВДИНСКОГО ФАНЕРНОГО КОМБИНАТА







Узкоколейная железная дорога Тавдинского фанерного комбината находится на восточной окраине города Тавда, центра Тавдинского района Свердловской области.

Узкоколейная железная дорога имеет вид внутреннего технологического транспорта незначительной протяжённости. Примечательна как самим фактом своего существования: действующая узкоколейная железная дорога для 2013 года — редкость, так и наличием одного из последних уцелевших тепловозов ТУ6А в «старом» корпусе.


Тавдинский фанерный комбинат — крупное предприятие, имевшее важное значение для развития города Тавды.

http://www.tavda.ru — официальный сайт Тавдинского фанерного комбината

На комбинате, по данным на 2013 год, действует узкоколейная железная дорога, предназначенная для межцеховых грузовых перевозок.

Фанерный комбинат расположен на правом берегу реки Тавда. Река десятки лет была «сплавной». Древесина поступала на прибрежную лесобиржу с верховьев реки Тавды.

Официально признанная дата основания предприятия — 22 июля 1941 года. Скорее всего, узкоколейная железная дорога была построена одновременно с комбинатом.

7 января 1993 года в Тавде побывал исследователь железных дорог из г. Екатеринбурга Александр Колесов. По информации от него, на тот момент на узкоколейной железной дороге имелись тепловозы ТУ6А-0046, ТУ6А-3519, ТУ6А-3525.


Я добрался до Тавды 19 сентября 2013 года. Полное описание рабочей экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2013ualg.html.

Выяснилось: узкоколейная железная дорога весьма короткая. Длина путей — около 700 метров.

Узкоколейная железная дорога предназначена для вывоза продукции из фанерного цеха к складу.

Тяговый подвижной состав: один действующий тепловоз, ТУ6А-0046. Имеется также кабина тепловоза ТУ6А-3519, поставленная на ширококолейную платформу.

Захожу в депо — общее для узкой колеи и заводских тепловозов широкой колеи. Здесь расспрашиваю об узкоколейной железной дороге машиниста.

Машинист Валерий Политыко всю жизнь проработал на узкой колее. Но главным образом, не здесь, а в посёлке Новосёлово.

http://vk.com/video62259261_166568797 — поездка в ТУ6А-0046 в Тавде (видео)

Машинист провёз меня по узкоколейной железной дороге от депо до ворот фанерного цеха. Я переводил стрелку в тупике, где требуется смена направления движения.

Благодарю машиниста, оставляю в подарок книгу «По рельсам и по земле» и копию статьи из «Газеты 35».

Сколько ещё продержится действующей узкоколейная железная дорога — никто не знает...







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)    










31.12.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

на главную страницу