Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МИХАЙЛОВСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА









Михайловский кирпичный завод находится в городе Михайлов Рязанской области.



Выражаю благодарность:

М. Беднарскому, соавтору сайта http://www.techstory.ru — за предоставление информации о существовании узкоколейной железной дороги на Михайловском кирпичном заводе.

Сорокопуду Н. М., директору Михайловского кирпичного завода, и другим работникам завода — за содействие в получении информации, касающейся истории и нынешнего состояния узкоколейной железной дороги, и организацию поездки по узкоколейной железной дороге.









Михайловский кирпичный завод был основан в 1905 году. В 2005 году отмечалось 100-летие завода.

Дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги не установлена. Скорее всего, лёгкие рельсовые пути («предшественник» узкоколейной железной дороги) существовали с момента создания завода.

В 1970-х годах протяжённость узкоколейной железной дороги, по меркам узкоколейных железных дорог подобных предприятий, была значительной (по неподтверждённым данным, свыше 1 километра).

Тяговый подвижной состав был представлен двумя шахтными аккумуляторными электровозами. Схема работы была организована следующим образом: один электровоз работал, другой в это время заряжался на территории завода.

В начале 1980-х годов узкоколейная железная дорога уже работала на мотовозной тяге. Мотовозы были построены силами завода. При этом были использованы некоторые элементы ранее работавших электровозов. В связи с тем, что зимой и в периоды затяжных дождей перевозок по узкоколейной железной дороге нет, было решено максимально упростить их конструкцию, отказавшись от кабины машиниста.

До 1995 года (по другим данным — до 1998 года) протяжённость узкоколейной железной дороги составляла почти 1 километр. Погрузка глины в вагонетки велась непосредственно в месте её добычи.







Состояние узкоколейной железной дороги на 1 сентября 2006 года

Узкоколейная железная дорога работает. Протяжённость — свыше 300 метров. Ширина колеи — 600 миллиметров.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте (нанесена условно).



Тяговый подвижной состав — два самодельных мотовоза (внешне немного напоминают мотодрезины). Использованы дизельные двигатели (по неподтверждённым данным - Д-37, взяты от тракторов Т-40М), фрагменты корпуса аккумуляторных электровозов.




Мотовоз на участке узкоколейной железной дороги, расположенном вблизи карьера.
Машинист (водитель) мотовоза Анатолий Васильевич.
1.09.2006




Имеется путевое развитие. В целом, несмотря на незначительную протяжённость, узкоколейная железная дорога выглядит именно как узкоколейная железная дорога, а не как рельсовый путь узкой колеи, не «дотягивающий» до «статуса» узкоколейной железной дороги.

В путь уложены легковесные рельсы (предположительно, от Р12 до Р18). Имеются пропитанные шпалы (скорее всего, взяты с железнодорожных линий широкой колеи).

Узкоколейная железная дорога работает с начала мая до конца сентября, только по рабочим дням. В дождливую погоду движение прекращается — использование мокрой глины для производства кирпича нежелательно.

В карьере, где производится погрузка глины в вагонетки, работают два абзетцера ЭМ-201А производства Дмитровского завода. Вся перевозимая по узкоколейной железной дороге глина доставляется в карьер автомобилями из более отдалённых от завода карьеров.

Небольшая узкоколейная железная дорога колеи 750 мм до недавнего времени действовала в посёлке Октябрьский (местное название — Змеинка), вблизи Михайлова. Ныне она разобрана. Один мотовоз, сходный с имеющимися мотовозами колеи 600 мм, был привезён на Михайловский кирпичный завод для использования в качестве источника запчастей.





ОАО «Михайловский кирпичный завод». Адрес: 391710, Рязанская обл., г. Михайлов, ул. Мира. Телефон: (49130) 21811, 21069.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 1) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 2) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 3) (незавершённая страница)    












02.09.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу