Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МИХАЙЛОВСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА









Михайловский кирпичный завод находится в городе Михайлов Рязанской области. По состоянию на 2006 год, на заводе действует объект узкой колеи. Спорный вопрос, можно ли признать его узкоколейной железной дорогой.

По состоянию на 2018 год, узкоколейная железная дорога разобрана.

Выражаю благодарность:

Михаилу Беднарскому, соавтору сайта http://www.techstory.ru — за предоставление информации о существовании узкоколейной железной дороги на Михайловском кирпичном заводе.

Сорокопуду Н. М., директору Михайловского кирпичного завода, и другим работникам завода — за содействие в получении информации, касающейся истории и нынешнего состояния узкоколейной железной дороги, и организацию поездки по узкоколейной железной дороге.









Михайловский кирпичный завод был основан в 1905 году. В 2005 году отмечалось 100-летие завода.

Дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги не установлена. Скорее всего, лёгкие рельсовые пути («предшественник» узкоколейной железной дороги) существовали с момента создания завода.

В 1970-х годах протяжённость узкоколейной железной дороги, по меркам узкоколейных железных дорог подобных предприятий, была значительной. По неподтверждённым данным, имелось свыше 1 километра путей.

Тяговый подвижной состав был представлен двумя шахтными аккумуляторными электровозами. Схема работы была организована следующим образом: один электровоз работал, другой в это время заряжался на территории завода.

В начале 1980-х годов узкоколейная железная дорога уже работала на мотовозной тяге. Мотовозы были построены силами завода. При этом были использованы некоторые элементы ранее работавших электровозов. В связи с тем, что зимой и в периоды затяжных дождей перевозок по узкоколейной железной дороге нет, было решено максимально упростить их конструкцию, отказавшись от кабины машиниста.

До 1995 года (по другим данным — до 1998 года) протяжённость узкоколейной железной дороги составляла почти 1 километр. Погрузка глины в вагонетки велась непосредственно в месте её добычи.







Состояние узкоколейной железной дороги на 1 сентября 2006 года

Узкоколейная железная дорога работает. Протяжённость — свыше 300 метров. Ширина колеи — 600 миллиметров.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте (нанесена условно).



Тяговый подвижной состав — два самодельных мотовоза. Внешне они слегка напоминают мотодрезины. Использованы дизельные двигатели. По неподтверждённым данным — двигатели Д-37, взяты от тракторов Т-40М. Фрагменты корпуса аккумуляторных электровозов. Скорее всего, ходовая часть — от них.




Мотовоз на участке узкоколейной железной дороги, расположенном вблизи карьера.
Машинист (водитель) мотовоза Анатолий Васильевич.
1.09.2006




Имеется путевое развитие. В целом, несмотря на незначительную протяжённость, узкоколейная железная дорога выглядит скорее как узкоколейная железная дорога, а не как рельсовый путь узкой колеи, не «дотягивающий» до «статуса» узкоколейной железной дороги.

В путь уложены легковесные рельсы, ориентировочно от Р12 до Р18. Имеются пропитанные шпалы. Скорее всего, они взяты с железнодорожных линий широкой колеи и распилены.

Узкоколейная железная дорога работает с начала мая до конца сентября, только по рабочим дням. В дождливую погоду движение прекращается — использование мокрой глины для производства кирпича нежелательно.

В карьере, где производится погрузка глины в вагонетки, работают два абзетцера ЭМ-201А производства Дмитровского завода. Вся перевозимая по узкоколейной железной дороге глина доставляется в карьер автомобилями из более отдалённых от завода карьеров.

Небольшая узкоколейная железная дорога колеи 750 мм до недавнего времени действовала в посёлке Октябрьский, обиходное местное название — Змеинка. Посёлок расположен вблизи Михайлова.

Ныне узкоколейная железная дорога в Змеинке разобрана. Один мотовоз, сходный с имеющимися мотовозами колеи 600 мм, был привезён на Михайловский кирпичный завод для использования в качестве источника запчастей.





ОАО «Михайловский кирпичный завод». Адрес: 391710, Рязанская обл., г. Михайлов, ул. Мира. Телефон: (49130) 21811, 21069.





Последний сезон работы Михайловского кирпичного завода был в 2014 году. В марте 2015 года на заводе произошёл крупный пожар. После этого завод не работал, движение по узкоколейной железной дороге не осуществлялось.

По состоянию на 2017 год, узкоколейная железная дорога разобрана. Вероятно, завод будет полностью ликвидирован.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (незавершённая страница)    








02.09.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Рязанской области»

на главную страницу