Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ВЫГЛЯДОВКА — НИЖНИЙ ЛОМОВ









Протяжённость железнодорожной линии Выглядовка — Нижний Ломóв составляет 33 километра. Станция Выглядовка, являющаяся начальным пунктом железнодорожной линии, расположена на магистральном участке Вернадовка — Пенза Куйбышевской железной дороги (историческая Сызрано-Вяземская железная дорога).




Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1990 году.




История

По информации от Е. И. Саляева, первоначально предполагалось, что Сызрано-Вяземская железная дорога будет пролегать через Нижний Ломов, но к моменту начала строительства проект был изменён под воздействием местных землевладельцев, не желавших отчуждения своих земель. В результате город Нижний Ломов остался в стороне от железной дороги, что негативно сказывалось на его развитии.

Строительство железнодорожной линии к Нижнему Ломову началось до революции 1917 года. В 1913 году был проделан значительный объём работ, но в 1914 году, после начала Первой Мировой войны, строительство было прекращено. Работы возобновились после окончания Гражданской войны. В 1926 году в Нижний Ломов пришёл первый поезд, 3 июня 1927 года железнодорожная линия Выглядовка — Нижний Ломов была сдана в эксплуатацию. С этого времени до Нижнего Ломова дважды в неделю стал курсировать пассажирский поезд.

На протяжении длительного времени (как минимум с 1940-х годов до 2008 года) пассажирский поезд курсировал по линии Выглядовка — Нижний Ломов ежедневно, один раз в сутки: утром по маршруту Пачелма — Нижний Ломов, вечером по маршруту Нижний Ломов — Пачелма.




Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).





Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).





Расписание движения поездов на лето 1957 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).



В декабре 2008 года пассажирское движение на линии Выглядовка — Нижний Ломов было прекращено. Вскоре оно было на некоторое время восстановлено благодаря протестам населения, но в 2009 году прекратилось окончательно. Попасть в Нижний Ломов на пассажирском поезде теперь невозможно.



Состояние железной дороги на 2006 год

По данным на 2006 год, железнодорожная линия относится к Пензенскому отделению Куйбышевской железной дороги. Она обслуживает главным образом промышленные предприятия города Нижний Ломов, а также спичечную фабрику «Победа», расположенную в селе Верхний Ломов. Существовало пассажирское движение. Пригородный поезд был в ходу ежедневно, отправление от станции Пачелма в 5:40, прибытие на станцию Нижний Ломов в 7:20, отправление от станции Нижний Ломов в 18:12, прибытие на станцию Пачелма в 19:55.

Поезд состоял из тепловоза ТЭМ2 и одного пассажирского вагона. Им пользовались в основном жители Верхнего Ломова и других близлежащих сёл — для поездок в районный центр и в обратном направлении. На участке Пачелма — Выглядовка вагон обычно следовал почти пустым, тогда как на подъезде к Нижнему Ломову были заняты все сидячие места.

Тепловоз ТЭМ2 после прибытия поезда на станцию Нижний Ломов на протяжении всего дня выполняет манёвры на путях станции Нижний Ломов, нередко — и в соседнем Верхнем Ломове. В ходе манёвров тепловоз, как правило, заходит на территорию лесобиржи фанерного завода «Власть Труда». Несколько раз в неделю со станции Нижний Ломов отправляются грузовые поезда.

На линии действует электрожезловая система регулирования движения поездов. Станция Нижний Ломов во многом выглядит как «заповедник железнодорожной старины».

На территории лесобиржи фанерного завода «Власть Труда» стоит разграбленный маневровый тепловоз ТГМ23Б-1735. Исправных тепловозов широкой колеи на фанерном заводе нет.







Страница из книги Е.И. Саляева «Милый сердцу ломовский край».












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ    












26.02.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу