Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ФАНЕРНОГО ЗАВОДА «ВЛАСТЬ ТРУДА» (ГОРОД НИЖНИЙ ЛОМОВ)







Фанерный завод «Власть Труда» является одним из главных предприятий города Нижний Ломóв — центра Нижнеломóвского района Пензенской области.

По состоянию на 2006 год, на заводе действует небольшая, но развитая узкоколейная железная дорога.



История

Спичечная фабрика в Нижнем Ломове была основана до революции 1917 года. После революции ей было присвоено название «Власть Труда». В 1936 году решением Народного Комиссариата лесной промышленности спичечная фабрика была преобразована в фанерный завод. Оборудование, предназначенное для производства спичек, было перевезено в соседний Верхний Ломов, на спичечную фабрику «Победа». В мае 1937 года завод приступил к выпуску фанеры, которая использовалась в самолётостроении.

Ориентировочная дата открытия узкоколейной железной дороги — 1921 год. Узкоколейная железная дорога появилась до открытия железнодорожной линии широкой колеи Выглядовка — Нижний Ломов. Открытие этой линии произошло в 1926 году.

Скорее всего, первоначально на спичечной фабрике имелась не полноценная узкоколейная железная дорога, а рельсовый путь узкой колеи, предназначенный для перемещения вагонеток конной либо ручной тягой.

Основным назначением узкоколейной железной дороги, как во времена существования спичечной фабрики, так и после её преобразования в фанерный завод, был и остаётся подвоз древесины от лесобиржи до заводских цехов.

По неподтверждённым данным, в 1930-х годах узкоколейная железная дорога использовалась не только для подвоза леса от лесобиржи до территории фабрики (завода), но И выполняла перевозки топливного торфа. Возможно, её протяжённость была в несколько раз большей, чем в настоящее время.

В годы Великой Отечественной войны из-за нехватки топлива и отсутствия машинистов (все они ушли на фронт) узкоколейная железная дорога была переведена на «мускульную» тягу — вагонетки с древесиной тянули быки.

По информации от члена Пензенского клуба любителей железной дороги Евгения Авдонина, в 1947 году узкоколейная железная дорога была электрифицирована. На ней работал по меньшей мере один электровоз.

Позднее контактная сеть была демонтирована. Когда это произошло — неизвестно. Возможно, в 1960-х годах, после появления мотовозов МД54-4. Документальных подтверждений данного факта мне найти не удалось.



Состояние узкоколейной железной дороги на 2006 год

По данным на август 2006 года, узкоколейная железная дорога активно работает. Основным назначением узкоколейной железной дороги является подвоз древесины от лесобиржи до цехов завода. Развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги составляет менее 2 километров.

Территория лесобиржи, принадлежащей фанерному заводу, находится на правом берегу реки Ломóвка. Основная территория завода находится на левом берегу. На лесобиржу лес поступает автомобильным транспортом, а также в вагонах широкой колеи.

Имеющийся на узкоколейной железной дороге тяговый подвижной состав — два тепловоза ТУ8 (номера установить не удалось), два разграбленных тепловоза ТУ6А (один из них — ТУ6А-2886, стоит на территории лесобиржи, второй находится на территории завода, номер установить не удалось).

Когда-то на территории лесобиржи почти все железнодорожные пути были «трёхниточными», 1520 мм/750 мм. По состоянию на 2006 год, «трёхниточных» участков осталось сравнительно немного. Почти на всём протяжении узкоколейной железной дороги уложены тяжёлые рельсы «ширококолейного» образца. Путь находится в хорошем состоянии.

Мост через реку Ломовка, расположенный между основной территорией завода и лесобиржей, является совмещённым железнодорожно-автомобильным. Он используется для проезда автолесовозов. Лес доставляется в заводские цеха не только по узкоколейной железной дороге, но и автомобильным транспортом.

Мост узкий, имеет одну полосу движения. Рельсы узкоколейной железной дороги уложены в одном уровне с деревянным дорожным покрытием, при проходе автомобилей оказываются между автомобильных колёс.

Узкоколейная железная дорога работает ежедневно, круглосуточно. Переход на исключительно автомобильный подвоз леса представляется руководству завода экономически нецелесообразным. Узкоколейная железная дорога имеет перспективы работы в обозримом будущем.



Вблизи вокзала на станции Нижний Ломов Куйбышевской железной дороги (конечный пункт железнодорожной линии широкой колеи Выглядовка — Нижний Ломов) установлен в качестве памятника танк-паровоз серии Фл. Однако данный паровоз не имеет непосредственного отношения к узкоколейной железной дороге фанерного завода «Власть Труда» — он работал на узкоколейной железной дороге спичечной фабрики «Победа», расположенной в Верхнем Ломове.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000.












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (незавершённая страница)    












26.02.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Пензенской области»

на главную страницу