Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ (МАЛАЯ САХАЛИНСКАЯ) ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Решение о строительстве детской железной дороги в Южно-Сахалинске было принято в 1953 году. В то время Южно-Сахалинск являлся центром Южно-Сахалинской железной дороги. Позднее стала Сахалинским отделением Дальневосточной железной дороги, с 1992 года — самостоятельная Сахалинская железная дорога.

Официальное открытие дороги состоялось 6 июня 1954 года. Тяговый подвижной состав первоначально был представлен паровозом серии 159. Позднее работал тепловоз ТУ2М (один из редких случаев применения данного локомотива на детской железной дороге), тепловозы ТУ2-029, ТУ2-127. С начала 1990-х годов единственным имеющимся на дороге локомотивом является тепловоз ТУ7-2628.

По состоянию на 2006 год, Южно-Сахалинскую детскую железную дорогу по многим параметрам можно было определить как самую примитивную и слаборазвитую среди всех полноценных детских железных дорог России. На дороге имелось лишь два стрелочных перевода: на кольце (отход ветки к депо), и на территории депо. Считается, что на дороге есть станция Комсомольская, но в действительности она представляет собой остановочный пункт без путевого развития.

Протяжённость дороги составляет немногим более 2 километров. Замкнутое кольцо пролегает по территории городского парка имени Гагарина и прилегающего к нему лесного массива. Помимо главного остановочного пункта Комсомольская, имеется остановочный пункт Пионер. Дорога не имеет транспортного значения.







Узкоколейная железная дорога на топографической
карте масштаба 1:200 000.





Увеличенный фрагмент той же самой карты.





Но остановочном пункте Комсомольская (его здесь принято называть «станцией») имеется деревянный вокзал, достаточно оригинальный по своей архитектуре. На остановочном пункте Пионер имеется бетонная платформа, какие-либо здания либо павильоны отсутствуют.

Эксплуатационный сезон здесь, по сравнению со многими другими детскими железными дорогами, продолжительный — с 1 мая по 30 октября. Он может начинаться позже и заканчиваться раньше в случае сильных снегопадов, так как снегоочистительной техники на дороге нет. Согласно расписанию на 2006 год, в ходу 12 поездов по всем дням, кроме понедельника и вторника.







Расписание движения поездов на сезон 2006 года.






Заявленное расписание не всегда выполняется. Как было выяснено 13 июня 2006 года, на следующий день, 14 июня (среда) движения не будет по причине того, что дорога работала в понедельник, 12 июня (День России). Информация об этом на вокзале «станции» Комсомольская вывешена не была — неприятную для меня новость сообщили юные железнодорожники, случайно встретившиеся в городском парке.

Как выяснилось утром 14 июня, движения действительно нет, причём никаких объявлений в Комсомольской не появилось.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    












19.01.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Сахалинской области»

на главную страницу