Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











АБХАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ







Абхазская железная дорога (государственная компания «Абхазская железная дорога», на абхазском языке «Аҧсны Аиҳаамҩа») является крупнейшим транспортным предприятием Республики Абхазия — непризнанного независимого государства. Абхазская железная дорога обладает рядом уникальных особенностей. На протяжении длительного времени она была единственной на территории бывшего СССР железнодорожной структурой непризнанного государства.

Помимо Абхазии, на пространстве бывшего СССР существуют ещё три непризнанные республики, считающие себя независимыми: Южная Осетия, Нагорный Карабах и Приднестровье. Однако в Южной Осетии и Нагорном Карабахе железные дороги не действуют. А участки железных дорог, находящиеся на территории Приднестровья, вплоть до 2004 года сохраняли административную принадлежность к Железной дороге республики Молдова (CFM).

Территория Республики Абхазия составляет 8,6 тысячи квадратных километров. До 2008 года фактически контролируемая территория составляла около 6 000 квадратных километров. С августа 2008 года контролируется вся территория в границах Абхазской АССР.

Постоянное население Абхазии — менее 300 тысяч человек. По неофициальным данным - реально около 200 тысяч.

Согласно мнению большинства государств, Абхазия представляет собой автономное образование в составе Грузии. С 2008 года Абхазия официально признана Россией как независимое государство.

Фактически Абхазия намного больше напоминает часть России. Жители Абхазии в абсолютном большинстве имеют как абхазские паспорта, так и российские паспорта. Единственное законное платёжное средство в республике — российский рубль. В 2008 году в коллекционных целях были выпущены абхазские монеты под названием «Апсар», не участвующие в реальном денежном обращении.

Наиболее распространённый язык — русский. Абхазский язык обладает статусом государственного наравне с русским. С течением времени его распространённость в республике увеличивается.

До боевых действий начала 1990-х годов Абхазия (Абхазская АССР в составе Грузинской ССР) была очень многонациональной республикой. Этнические абхазы до сих пор составляют менее половины от общей численности её жителей.

Многие проживавшие в Абхазии грузины в результате войны были вынуждены уехать в Грузию. Имели место жестокие этнические чистки, резня как абхазского, так и грузинского населения.

Но полного изгнания грузинского населения не произошло. В Гальском районе мингрелы (этническая группа грузин) составляют подавляющее большинство населения.

В западных и центральных районах Абхазии значительную часть населения составляют армяне, в быту говорящие на армянском языке. Русский язык знает всё население.

Железнодорожная сеть Абхазии состоит из основной магистрали, пролегающей параллельно побережью Чёрного моря и соединяющей все густонаселённые районы республики, и линии Очамчира — Ткуарчал — Акармара, поднимающейся в горные районы.

Обе линии, по состоянию на 2008 год, частично разобраны. «Главная» линия — от станции Очамчира до реки Ингур, «ткуарчальская» линия — от станции Ткуарчал до станции Акармара.

Кроме того, в Абхазии когда-то действовала ведомственная ветвь длиной около 6 километров от станции Адзюбжа до Скурджинского карьера, и несколько ведомственных веток незначительной протяжённости (1-2 километра).

Формальная протяжённость линий Абхазской железной дороги составляет 221 километр. Фактическая протяжённость, с вычетом разобранных участков — 180 километров. Кроме того, в городе Новый Афон имеется узкоколейная железная дорога протяжённостью около двух километров, которая пролегает в основном под землёй. Она используется для пассажирского движения (доставка туристов в Новоафонскую пещеру).

Другие когда-либо существовавшие объекты железнодорожного транспорта на современной территории Абхазии — узкоколейная железная дорога, принадлежавшая Новоафонскому монастырю (действовала в конце 19 века — начале 20 века), лесовозная узкоколейная железная дорога, пролегавшая по направлению Ачигвара — окрестности населённого пункта Приморск, узкоколейные пути угольных шахт в городе Ткуарчал (Ткварчели). Все эти железные дороги полностью разобраны.

По состоянию на 2008 год, Абхазская железная дорога обеспечивает пассажирские перевозки в направлении Сухум — Гагра — Псоу (граница Республики Абхазия с Краснодарским краем). Грузовые перевозки выполняются в крайне незначительном объёме.

Ежедневное грузовое движение имеется только на участке Ткуарчал — Очамчира — Араду (морской порт Очамчира). Перевозится каменный уголь, добываемый в карьере вблизи Ткуарчала. Из порта Очамчира уголь поступает в Турцию.

Пассажирское движение на участке Сухум — Очамчира было отменено в 2002 году, на участке Очамчира — Ткуарчал — в 1990-х годах. Участок, расположенный к востоку от Очамчиры (ведущий в Гальский район, и далее в Грузию) в настоящее время частично разобран. Его неразобранная часть непригодна для движения.

В 1990-х годах Абхазия называла себя одним из немногих государств мира, в котором все железные дороги электрифицированы. По состоянию на 2008 год, электрифицированным остаётся только участок Сухум — Псоу. На участках Сухум — Очамчира и Очамчира — Ткуарчал контактная сеть полностью демонтирована.







Основные раздельные и остановочные пункты Абхазской железной дороги

*о.п. ПСОУ 0 км
*о.п. Гячрыпш 2 км
*ст.   ЦАНДРЫПШ 6 км
*о.п. Гагрыпш 22 км
*ст.   ГАГРА 27 км
*ст.   Бзыпта 35 км
*ст.   ГУДАУТА 65 км
*о.п. Псырцха 81 км
*ст.   НОВЫЙ АФОН 83 км
*ст.   СУХУМ 100 км
*ст.   ОЧАМЧИРА 154 км
*ст.   ГАЛ 178 км
*река Ингур (не название раздельного либо остановочного пункта!) 185 км

Отсчёт расстояния на километровых знаках линии Псоу — р. Ингур ведется от станции Москва-Курская через Харьков — Ростов — Армавир. Остановочный пункт Псоу находится на 1998 километре.

*ст.   ОЧАМЧИРА 0 км
*о.п. Беслахуба 7 км
*о.п. Акуаскиа 14 км
*о.п. Гуп 20 км
*ст.   ТКУАРЧАЛ 26 км
*ст.   АКАРМАРА 36 км

Названия всех раздельных и остановочных пунктов приведены в их современном виде.

Прежние названия:


Гячрыпш — Леселидзе
Цандрыпш — Гантиади
Гагрыпш — Гагра-Павильон
Бзыпта — Бзыбь
Сухум — Сухуми
Очамчира — Очамчире
Гал — Гали
Ткуарчал — Ткварчели












10.2003 © С. Болашенко


«Абхазская железная дорога»