Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ТОСНО — ШАПКИ







Железнодорожная линия Тосно — Шапки находится в Тосненском районе Ленинградской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 20 километров. На линии имеются следующие раздельные и остановочные пункты: платформа Зареченская, станция Нурма, платформа 13 км, станция Шапки.

Строительство железнодорожной линии началось в 1907 году. Инициатором строительства был владелец имения в селе Шапки. В 1912 году строительство было закончено.


http://www.sablino.ru/tosn/shap_1.htm

В 1907 году владелец имения в Шапках крупный петербургский предприниматель из греков, действительный статский советник Фемистокл Иванович Петрококино начинает строить железнодорожную ветку Тосно—Шапки. Закончив через 5 лет строительство, он разрабатывает песчаный карьер, действующий и сейчас. Появляются рабочие места для местных жителей.



Добывавшийся в Шапках песок использовался, среди прочего, при отсыпке насыпей строящихся железных дорог. В карьере у Шапок работали паровые экскаваторы производства Путиловского завода.

http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=300652&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=300906&LNG=RU — фотографии карьерных путей у станции Шапки, 1910-е годы


В период революции 1917 года и последующей Гражданской войны железнодорожная линия Тосно — Шапки не действовала. В 1926 году она была восстановлена.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Шапки — 1926 год. Возможно, это связано с тем, что до 1926 года линия Тосно — Шапки не являлась железной дорогой общего пользования.

На протяжении многих десятилетий, вплоть до 1990-х годов, железнодорожная линия активно использовалась для вывоза песка, добывавшегося в карьерах у села Шапки. На линии был довольно значительный объём движения пригородных поездов. Село Шапки и его окрестности — популярное дачное место.

По состоянию на 1940 год, на линии были следующие раздельные и остановочные пункты: станция Нурма, платформа Озёрное (позднее была лишена названия и стала остановочным пунктом 13 км), станция Шапки.

Железнодорожная линия была электрифицирована, по разным данным, в 1961 либо 1972 году. Электрификация производилась для пассажирского движения — было открыто движение электропоездов по маршруту Ленинград — Тосно — Шапки.

По состоянию на лето 1982 года, курсировали 12 ежедневных электропоездов сообщением Ленинград — Тосно — Шапки, 11 электропоездов сообщением Шапки — Тосно — Ленинград и 1 электропоезд сообщением Шапки — Тосно.

В период от 1983 года до 1991 года на линии Тосно — Шапки был открыт новый остановочный пункт Зареченская, расположенный между Тосно и Нурмой. Основное назначение Зареченской — транспортное обслуживание дачного массива.

По состоянию на апрель 2006 года, на линии сохранялось движение электропоездов. Сравнительно активное грузовое движение имелось на участке Шапки — Нурма, далее — по ветви до Тосненского комбикормового завода (расположен в окрестностях станции Нурма). До Шапок регулярного грузового движения не было. Подъездной путь от станции Шапки к карьерам не действовал.



По данным на конец 2010 года, предусматривалось движение 3 электропоездов «с пассажирами» по маршруту Санкт-Петербург — Тосно — Шапки, двух засылочных электропоездов (отправлялись рано утром) по маршруту Тосно — Шапки, пяти электропоездов «с пассажирами» по маршруту Шапки — Тосно (три из них после смены направления движения следовали до Санкт-Петербурга).








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ    












12.12.2010 © С. Болашенко


назад

на главную страницу