ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ДАНИЛОВ — БУЙ









Протяжённость железнодорожной линии Данилов — Буй составляет 93 километра. Железнодорожная линия пролегает по территории Даниловского и Любимского районов Ярославской области, Буйского района Костромской области.

По состоянию на 2008 год, железнодорожная линия относится к Вологодскому отделению Северной железной дороги. Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, электрифицирована на переменном токе.

Линия Данилов — Буй является соединительным участком между двумя более важными по своему значению двухпутными ходами Москва — Ярославль — Вологда и Санкт-Петербург — Вологда — Киров. Данная железнодорожная линия не относится к числу малодеятельных.

Строительство линии началось в 1914 году, в 1917 году на линии было открыто регулярное пассажирское движение. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата официального ввода участка в эксплуатацию — 1918 год.


Расписание движения поездов с 1 сентября 1917 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений»).




До момента открытия сквозного движения по линии Казань — Екатеринбург в 1920-х годах линия Данилов — Буй являлась частью кратчайшего маршрута из Москвы в восточные регионы России. Отсчёт расстояния на километровых знаках от Москвы до Владивостока до сих пор ведётся через Ярославль — Данилов — Буй — Киров — Пермь (хотя линии через Казань и Нижний Новгород значительно короче). До 2001 года через Ярославль — Данилов — Буй следовал скорый фирменный поезд «Россия» сообщением Москва — Владивосток — «главный поезд страны».

В 1968 году линия Данилов — Буй была электрифицирована. В 1990-х годах сократился объём грузовых перевозок, перестала работать примыкавшая к линии Данилов — Буй тупиковая ведомственная ветвь Казариново — Гагарино.

По состоянию на лето 2005 года, между станциями Данилов и Буй насчитывалось 8 промежуточных раздельных пунктов: станции и разъезды Лунка, Соть, Жарок, Любим, Секша, Казариново, Бродни, Корёга. Станция Руша была закрыта, путевое развитие — ликвидировано. Регулярно курсировали пригородные поезда сообщением Данилов — Буй (три пары в день). Поезда состояли из электровоза и двух «межобластных» пассажирских вагонов (в период максимального пассажиропотока число вагонов могло быть большим). Имелось несколько пар транзитных пассажирских поездов дальнего следования.


Расписание движения пригородных поездов сообщением Данилов — Буй с 1 июня 1997 года
(из служебного расписания движения пригородных поездов Северной железной дороги).




В конце 2005 года вблизи станции Данилов была открыта внутриузловая ветвь, включающая значительный по своим масштабам путепровод. Данная ветвь позволила организовать движение грузовых поездов по направлению Лоста (Вологодский узел) — Буй через Пречистое — Любим, без захода на перегруженный участок Паприха — Буй.

В 2007 году впервые в истории линии Данилов — Буй на ней стало осуществляться движение пригородных электропоездов. По состоянию на 2008 год, по маршруту Данилов — Буй курсировал как четырёхвагонный электропоезд, приписанный к моторвагонному депо Данилов, так и «традиционный» двухвагонный поезд на локомотивной тяге. В ближайшем будущем предполагался переход на выполнение пригородных перевозок исключительно электропоездами.

Однако электропоезда в качестве поездов для перевозки пассажиров продержались здесь очень недолго. Вскоре вернулись к движению исключительно пригородных поездов на локомотивной тяге.

При всём том, электропоезда здесь следуют каждый день в виде «засылов», то есть без пассажиров.

Ситуация на 2019 год: две пары пригородных поездов сообщением Данилов — Буй, в ходу ежедневно. Состав поездов: электровоз и один пассажирский вагон, летом — два пассажирских вагона.

Кроме того, ежедневно следует «засылочный» электропоезд без пассажиров: рано утром — из Данилова в Буй, под движение с пассажирами по маршруту Буй — Вологда, поздно вечером — из Буя в Данилов, когда прибывший с пассажирами из Вологды в Буй электропоезд убирается без пассажиров в моторвагонное депо Данилов.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ    










25.07.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, включая троих детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.