Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «ГЛАДКОЕ»







Торфопредприятие «Гладкое» (с 1990-х годов официальное название — ОАО «Агроторф», позднее ООО «Торфозавод «Агроторф») находится в посёлке Гладкое Тосненского района Ленинградской области.

В ведении торфопредприятия находится торфовозная узкоколейная железная дорога, протяжённость которой, по состоянию на 2010 год, составляет около 7 километров. Это ближайшая к Санкт-Петербургу сохранившаяся торфовозная узкоколейная железная дорога (расстояние до центра Санкт-Петербурга составляет около 40 километров).


http://uzd.spb.ru/len05.htm — описание узкоколейной железной дороги на сайте А. Корсакова


По информации от А. Корсакова, строительство узкоколейной железной дороги, торфопредприятия и посёлка Гладкое началось в конце 1960-х годов. Торфопредприятие создавалось на базе закрытого в те же годы Ульяновского торфопредприятия, находившегося севернее (описание узкоколейной железной дороги на Ульяновском торфомассиве находится на странице «Узкоколейные железные дороги Ленинградской области», «Тосненский район»).

Посёлок Гладкое был построен «с нуля» среди ненаселённой местности. Торфяная техника частично была передана из Ульяновского торфопредприятия. Скорее всего, оттуда был частично передан и подвижной состав узкоколейной железной дороги.

Ориентировочная дата открытия узкоколейной железной дороги — 1970 год. В посёлке Гладкое был построен завод по изготовлению торфоизоляционных материалов — один из потребителей торфа. Для вывоза торфяных изделий использовалась линия узкоколейной железной дороги Гладкое — Пустынька, длиной около 2 километров. Массового перегруза топливного торфа на широкую колею в Пустыньке не было — к широкой колее вывозилась в основном торфяная продукция.

В 1980-х годах параллельно линии узкоколейной железной дороги Гладкое — Пустынька была построена линия широкой колеи от Пустыньки до Гладкого. Некоторое время на участке Гладкое — Пустынька действовали линии широкой и узкой колеи. Во владении торфопредприятия имелись собственные тепловозы широкой колеи — ТГМ1 и ТГМ40. В Гладком имелось небольшое депо, обслуживавшее ширококолейные тепловозы, перегрузочные устройства.

Тяговый подвижной состав узкоколейной железной дороги первоначально был представлен мотовозами (самоходными электростанциями) ЭСУ1 и ЭСУ2А. Имелся самоходный снегоочиститель СЩС. Позднее поступали тепловозы ТУ6А, ТУ6Д, ТУ7. Прицепной подвижной состав — преимущественно торфовозные вагоны ТСВ6. Многие вагоны были оборудованы узкоколейной автосцепкой.

Ширококолейный подъездной путь Пустынька — Гладкое был разобран в 1990-х годах. Узкоколейная железная дорога по этому направлению, скорее всего, была разобрана раньше.

Объём работы торфопредприятия в 1990-х годах значительно снизился, но торфопредприятие удалось сохранить. По состоянию на 1998 год, на узкоколейной железной дороге работали три мотовоза (самоходные электростанции) ЭСУ2А, тепловоз-дрезина ТУ6Д, подвергшийся существенной переделке. В 1999 поступила ЭСУ2А из бывшего Ириновского торфопредприятия, в 2000 году — ЭСУ2А из Васильевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта.

В мае 2001 года узкоколейная железная дорога была посещена автором. По состоянию на тот момент, было регулярное движение по «западной» линии (в западной части Гертовского болота) — ЭСУ2А каждое утро вывозила рабочих из Гладкого на торфомассив. По «восточной» линии (в восточной части торфомассива) регулярного движения не было.

По состоянию на 2010 год, узкоколейная железная дорога остаётся в числе действующих.


http://kirill-kravchenko.narod.ru/reisen/year_2005/2005-09-17_gladkoe/2005-09-17_gladkoe.htm
описание похода на узкоколейную железную дорогу любителя железных дорог К. Кравченко, сентябрь 2005 года

http://old.wikimapia.org/#lat=59.6379055&lon=30.8526993&z=13&l=1&m=s&v=9
узкоколейная железная дорога на спутниковых снимках









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










07.03.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу