КАЗАНСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Казанская детская железная дорога находится в посёлке Юдино, входящем в черту города Казани. Посёлок находится западнее основной части города. Юдино — посёлок железнодорожников. Здесь находится гигантская сортировочная станция, локомотивное депо, вагонное депо и другие предприятия железнодорожного транспорта, железнодорожный техникум.

Станция Юдино первоначально называлась Красная Горка. Переименована в 1918 году. Название именное и является первым в России переименованием какого-либо объекта в честь сторонника социализма. Ян Юдин (Янис Юдиньш) родился в 1884 году на территории нынешней Латвии, некоторое время был командиром латышских стрелков. 12 августа 1918 года погиб у станции Красная Горка в ходе наступления «красных» на Казань. Похоронен в Свияжске.

Станция Юдино и пристанционный посёлок официально вошли в состав Казани в 1965 году.

Мечта о строительстве детской железной дороги в Казани, имевшаяся у некоторых жителей города на протяжении многих десятилетий, стала реализовываться только в XXI веке. В 2004 году планы строительства детской железной дороги впервые за десятки лет приобрели реальные очертания. Событием, придавшим импульс строительству столь масштабного и дорогостоящего объекта, каковым является детская железная дорога, стало широко отмеченное в 2005 году тысячелетие Казани.

По состоянию на начало 2005 года, предполагалось, что детская железная дорога будет построена непосредственно в Казани (в основной части города). Главная станция должна была находиться в парке культуры и отдыха имени Горького, откуда линия детской железной дороги должна была быть проложена в Ново-Савиновский и Советский районы.

Построить детскую железную дорогу к тысячелетию Казани не удалось, но о планах её строительства не забыли. В 2006 году был утверждён новый проект детской железной дороги. Местом её размещения в конечном итоге было решено сделать посёлок железнодорожников Юдино.

Строительство началось осенью 2006 года. Оно сопровождалось протестами местных жителей (возможно, действовавших по чьему-то заказу). Детская железная дорога не может навредить ни людям, ни окружающей среде. Это экологический чистый вид транспорта, прекрасно гармонирующий с природой.

Торжественная церемония открытия детской железной дороги состоялась 30 августа 2007 года. На детской железной дороге были построены две станции: Молодёжная (главная станция, проектное название — Железнодорожная), Изумрудная (восточная конечная станция). Кроме станций, были построены две промежуточные платформы — Спортивная и Берёзовая Роща.

Протяжённость Казанской детской железной дороги — около 4 200 метров. Тяговый подвижной состав на момент открытия — тепловозы ТУ7А-3344 и ТУ7А-3346, построенные по специальному заказу Камбарским машиностроительным заводом.


Казанская детская железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1980 году (обозначена автором).



Казанская детская железная дорога — огромное, красивое и впечатляющее сооружение. По размерам, сложности и стоимости строительства её конечные станции сопоставимы с наземными станциями метрополитена.


По состоянию на 2009 год, движение поездов осуществляется лишь на протяжении трёх месяцев в году: июнь, июль, август. Движение по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям.



Я впервые побывал здесь 28 августа 2009 года, в один из последних дней движения в сезоне 2009 года. Поездка из Москвы почти исключительно ради этого объекта. Вдобавок, заехал в Казань и передал там несколько своих книг их местному покупателю.

Из Москвы и обратно — полностью на пригородных поездах. Выехав утром, причём не очень рано, вечером я выхожу на станции Юдино. Преодолено фантастически большое для однодневной поездки на пригородных поездах расстояние: 780 километров.

Ночёвка. Утром — детальное изучение Казанской детской железной дороги и поездка по ней. Ко мне здесь отнеслись очень хорошо.

Электропоездом в Казань, немного пешком по центру города. Выезд электропоездом Казань — Нижний Новгород. По сверхдальнему маршруту курсируют два электропоезда в день. Еду до Нижнего Новгорода, там короткая ночёвка.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   
    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
   
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ
   
    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
   
    РАЗНОЕ
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ИЗУМРУДНАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ИЗУМРУДНАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 07)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 08)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 09)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 10)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 11)
   











19.08.2011 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Татарстана»

на главную страницу




Яндекс.Метрика