ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЛЕБЯЖЬЕ — КРАСНОФЛОТСК








Железнодорожная линия Лебяжье — Краснофлотск находится в Ломоносовском районе Ленинградской области.

Протяжённость железнодорожной линии составляет 6 километров. Линия однопутная, электрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Октябрьская железная дорога.

На линии есть станция Краснофлотск и промежуточная пассажирская платформа (остановочный пункт) Старая Красная Горка.

От станции Краснофлотск железнодорожная линия продолжалась в виде ведомственной неэлектрифицированной железнодорожной линии до Батарейной бухты. Это ещё 14 километров.

Линия Лебяжье — Краснофлотск остановлена 11 января 2011 года, когда последний электропоезд отправился со станции Краснофлотск в сторону Санкт-Петербурга. По состоянию на 2020 год, является точкой боли и позора.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станции Краснофлотск — 1926 год. Фактически линия построена раньше, до революции 1917 года.

Появление железнодорожной линии непосредственно связано со строительством форта «Красная Горка» (он же Алексеевский форт, с 1919 года — Краснофлотский). Форт являлся частью Морской крепости Петра Великого и был предназначен для защиты ближней части Финского залива и Санкт-Петербурга от возможного вторжения вражеского флота.

Строительство форта началось в 1909 году, закончилось в 1914 году почти одновременно с нападением Германии и Австро-Венгрии на Россию. Однако германское командование не решилось направить свой флот в Финский залив, и до 1919 года «Красная Горка» не принимала участие в боевых действиях.

Форт «Красная Горка» занимал огромную территорию, тянувшуюся на километры. Она была насыщена железнодорожным путями. Здесь базировались бронепоезда и дальнобойные орудия на железнодорожном ходу.

В годы Великой Отечественной войны форт «Красная Горка» вместе с прилегающей территорией от города Ораниенбаум (Ломоносов) до нынешнего города Сосновый Бор не был оккупирован немцами. Это был «Ораниенбаумский плацдарм» или «Малая Земля» — неоккупированная территория, находившаяся в двойной блокаде. Сообщение с Ленинградом было возможно только по морю, под постоянным обстрелом.

После 1945 года форт постепенно утрачивал своё военное значение. После 1991 года Российская Армия ушла отсюда окончательно.

Первоначальное название станции Краснофлотск — Форт «Ф». Станция переименована в Краснофлотск ориентировочно в 1960 году.



Железнодорожная линия в атласе «Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР»,
изданном в 1943 году.


Линия Лебяжье — Краснофлотск электрифицирована, скорее всего, вместе с участком Ораниенбаум — Калище в 1974 году. Были пущены прямые электропоезда Ленинград-Балтийский — Краснофлотск.

Участок от станции Краснофлотск до Батарейной бухты остался неэлектрифицированным.

В эпоху СССР эта территория входила в пограничную зону. Проехать в электропоезде дальше станции Большая Ижора официально дозволялось только при наличии пропуска, получить который было трудно. Режим не являлся жёстким, пропуска проверяли не всегда. Но такая ситуация не позволяла этой линии «обрастать» дачными массивами, в отличие от прочих железных дорог в пригороде Ленинграда.

В 1990-е годы были планы создания порта в Батарейной бухте. Но они не осуществились. Железная дорога от станции Краснофлотск до Батарейной бухты была варварски разобрана.

По маршруту Санкт-Петербург — Краснофлотск все 1990-е и «нулевые» годы продолжали курсировать электропоезда. Казалось — если они пережили самое трудное время, то будут курсировать и впредь.

Но вопиющее варварство произошло в «благополучное» время. Один из немногих подобных трагических случаев, произошедших при руководстве Российскими железными дорогами В. И. Якунина (руководил ими в 2005-2015 годах), личного друга В. В. Путина.

Не спасла ни близость к самому туристическому городу России, ни планы создать музейный комплекс в бывшем форте «Красная Горка», ни предлагавшийся всеми нормальными людьми вариант использования этой линии для курсирования ретро-поезда на паровозной тяге. Тем более, что на станции Лебяжье имеется база запаса, превращённая в железнодорожный музей.

Я выполнил тотальную пешую фотодокументацию линию от Краснофлотска до Лебяжье 30 декабря 2015 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2015lujsk.html. На тот момент линия была непригодна для движения.

Позднее станцию Краснофлотск полностью разгромили, железнодорожную линию разворовали.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ КРАСНОФЛОТСК)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЧАСТОК КРАСНОФЛОТСК — СТАРАЯ КРАСНАЯ ГОРКА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАРАЯ КРАСНАЯ ГОРКА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (УЧАСТОК СТАРАЯ КРАСНАЯ ГОРКА — ЛЕБЯЖЬЕ)
   









25.02.2020 © С. Болашенко

назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, включая троих детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.