Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ИЗВАРСКОГО ЛЕСОПУНКТА







Начальным пунктом узкоколейной железной дороги Изварского лесопункта являлся нижний склад, расположенный на 51-м километре железнодорожной линии широкой колеи Мшинская — Волосово (в данной местности, на участке, составлявшем менее трети от изначальной протяжённости, железная дорога широкой колеи действовала до конца 1990-х годов, в отличие от остальной части, где она была разрушена в 1941-1944 годах и не восстанавливалась).


http://uzd.spb.ru/len02.htm — описание узкоколейной железной дороги (в числе других узкоколейных железных дорог Волосовского леспромхоза) на сайте А. Корсакова


По информации от А. Корсакова, строительство лесовозной узкоколейной железной дороги на 51-м километре железной дороги Мшинская — Волосово началось в конце 1940-х годов. Узкоколейная железная дорога относилась к Изварскому лесопункту (управление — в соседнем селе Извара). Лесопункт первоначально принадлежал «Росглавцентролесу», в 1954 году был передан Волосовскому комплексному леспромхозу.

Первый тяговый подвижной состав на узкоколейной железной дороге — несколько газогенераторных мотовозов МУЗг4. В первые годы использовалась и конная тяга. Основным видом заготовки являлась истопная древесина (дрова), лесопункт в то время был известен под названием Райтоп.

В 1960-х годах на узкоколейную железную дорогу поступили мотовозы МД54-4. Лесопункт перестал заниматься заготовкой дров, протяжённость узкоколейной железной дороги существенно увеличилась. В 1970-х годах поступили тепловозы ТУ6А, затем — один ТУ8 (ТУ8-0383, построен ориентировочно в 1989 году).

В течение некоторого времени (ориентировочно в начале 1980-х годов) узкоколейная железная дорога Изварского лесопункта пересекала Репольскую узкоколейную железную дорогу — её «западную магистраль», проложенную по насыпи разобранной железной дороги широкой колеи Будогощь — Веймарн. По информации от А. Корсакова, пересечение было глухим, то есть пути пересекались, но не имели стрелочных переводов.




Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1973 году.






Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной
в 1972 году (основная часть), 1980 году (крайняя восточная часть).



По состоянию на конец 1990-х годов, погрузка леса велась в трёх километрах от нижнего склада на 51-м километре. Остальная часть узкоколейной железной дороги не действовала (возможно, она уже была разобрана). Железнодорожная линия от Волосово до 46-го километра была разобрана, лес перегружался на автомобильный транспорт.

В 2002 году лесопункт был закрыт. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. Весь сохранявшийся на тот момент подвижной состав (по информации от А. Корсакова — ТУ8-0383, один мотовоз МД54-4, сцепы, платформы) был вывезен в Реполку.

По состоянию на август 2008 года, место бывшего нижнего склада на 51-м километре представляло собой поляну посреди леса. Ни одного строения там не сохранилось: все немногочисленные строения были деревянными, они сгорели или были разобраны.




Разобранная узкоколейная железная дорога у бывшего переезда (пересечение с автодорогой Волосово — Реполка).
Вид на запад, в сторону лесных массивов.
22.08.2008






Вид из той же точки в противоположном направлении — на восток, в сторону бывшего нижнего склада на 51-м километре.
22.08.2008







10.03.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу