Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ИЗВАРСКОГО ЛЕСОПУНКТА







Начальным пунктом узкоколейной железной дороги Изварского лесопункта являлся нижний склад, расположенный на 51-м километре железнодорожной линии широкой колеи Мшинская — Волосово (в данной местности, на участке, составлявшем менее трети от изначальной протяжённости, железная дорога широкой колеи действовала до конца 1990-х годов, в отличие от остальной части, где она была разрушена в 1941-1944 годах и не восстанавливалась).


http://uzd.spb.ru/len02.htm — описание узкоколейной железной дороги (в числе других узкоколейных железных дорог Волосовского леспромхоза) на сайте А. Корсакова


По информации от А. Корсакова, строительство лесовозной узкоколейной железной дороги на 51-м километре железной дороги Мшинская — Волосово началось в конце 1940-х годов. Узкоколейная железная дорога относилась к Изварскому лесопункту (управление — в соседнем селе Извара). Лесопункт первоначально принадлежал «Росглавцентролесу», в 1954 году был передан Волосовскому комплексному леспромхозу.

Первый тяговый подвижной состав на узкоколейной железной дороге — несколько газогенераторных мотовозов МУЗг4. В первые годы использовалась и конная тяга. Основным видом заготовки являлась истопная древесина (дрова), лесопункт в то время был известен под названием Райтоп.

В 1960-х годах на узкоколейную железную дорогу поступили мотовозы МД54-4. Лесопункт перестал заниматься заготовкой дров, протяжённость узкоколейной железной дороги существенно увеличилась. В 1970-х годах поступили тепловозы ТУ6А, затем — один ТУ8 (ТУ8-0383, построен ориентировочно в 1989 году).

В течение некоторого времени (ориентировочно в начале 1980-х годов) узкоколейная железная дорога Изварского лесопункта пересекала Репольскую узкоколейную железную дорогу — её «западную магистраль», проложенную по насыпи разобранной железной дороги широкой колеи Будогощь — Веймарн. По информации от А. Корсакова, пересечение было глухим, то есть пути пересекались, но не имели стрелочных переводов.




Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1973 году.






Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной
в 1972 году (основная часть), 1980 году (крайняя восточная часть).



По состоянию на конец 1990-х годов, погрузка леса велась в трёх километрах от нижнего склада на 51-м километре. Остальная часть узкоколейной железной дороги не действовала (возможно, она уже была разобрана). Железнодорожная линия от Волосово до 46-го километра была разобрана, лес перегружался на автомобильный транспорт.

В 2002 году лесопункт был закрыт. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. Весь сохранявшийся на тот момент подвижной состав (по информации от А. Корсакова — ТУ8-0383, один мотовоз МД54-4, сцепы, платформы) был вывезен в Реполку.

По состоянию на август 2008 года, место бывшего нижнего склада на 51-м километре представляло собой поляну посреди леса. Ни одного строения там не сохранилось: все немногочисленные строения были деревянными, они сгорели или были разобраны.




Разобранная узкоколейная железная дорога у бывшего переезда (пересечение с автодорогой Волосово — Реполка).
Вид на запад, в сторону лесных массивов.
22.08.2008






Вид из той же точки в противоположном направлении — на восток, в сторону бывшего нижнего склада на 51-м километре.
22.08.2008







10.03.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу