Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЛУЖСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Лужской узкоколейной железной дороги являлся город Луга. Узкоколейная железная дорога сочетала две функции: она являлась «оборонной», обслуживала Сергиевский (Лужский) военный полигон, одновременно служила для вывоза леса.

По информации от А. Корсакова, первые участки узкоколейной железной дороги были открыты ориентировочно в 1910 году. Основное назначение узкоколейной железной дороги — доставка стройматериалов к местам строительства объектов Сергиевского полигона, вывозка леса, который заготовлялся для строительных нужд.

В те же годы было построено капитальное здание депо узкоколейной железной дороги, расположенное в 4 километрах от центра Луги (посёлок 2-й Полигон). В непосредственной близости от него тогда находился штаб Сергиевского полигона.

http://uzd.spb.ru/len18.htm — информация об узкоколейной железной дороге на сайте А. Корсакова

К линии широкой колеи узкоколейная железная дорога подходила в Луге, а также у разъезда 131 километр (ныне — имени Генерала Омельченко) и у разъезда 125 километр. На узкоколейной железной дороге работали паровозы различных типов.

По информации от С. Соколова, кроме линии от города Луга на 2-й Полигон, до 1950-х годов действовала линия узкоколейной железной дороги от города Луги (134 километр магистральной железной дороги, к северу от вокзала) в район населённого пункта Рыбинский Клин. Она предназначалась для вывоза дров, использовавшихся для отопления ширококолейных паровозов. Частично эта узкоколейная железная дорога пролегала параллельно «военной» узкоколейной железной дороге. Скорее всего, она составляла с ней единую сеть.

По меньшей мере в 1911-1912 годах действовал рельсовый путь узкой колеи на конной тяге, пролегавший от пристани на реке Луге к объектам полигона. Он предназначался для доставки стройматериалов (кирпичей) от пристани на полигон. Рельсовый путь пересекал магистральную железную дорогу широкой колеи.

В период Великой Отечественной войны на территории Лужского района велись ожесточённые бои. Узкоколейная железная дорога получила значительные разрушения. После войны она была восстановлена, за исключением некоторых ветвей.

В 1950-60-е годы узкоколейная железная дорога активно работала, на ней производился вывоз леса, пассажирские перевозки из Луги во многие отдалённые населённые пункты района. С конца 1960-х годов узкоколейная железная дорога принадлежала Лесстройкомбинату (ЛСК) №167 Министерства Обороны СССР. Паровозы были заменены тепловозами ТУ4 и ТУ6А. Имелись также ТУ6Д, ТУ8 (поступил в 1987).

В 1990-х годах (ориентировочно в 1994-1995 годах) узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.

В июле 2000 года автор прошёл пешком по разобранному участку Луга — 2-й Полигон и осмотрел бывшее депо в посёлке 2-й Полигон. На тот момент территория к западу от Луги по-прежнему была занята различными структурами Министерства Обороны и частично была закрыта для посещения. Здание бывшего депо сохранялось в хорошем состоянии. В нём размещалась лесопилка.






Разобранная узкоколейная железная дорога примерно в 3 километрах от вокзала станции Луга.
Вид на запад, в сторону 2-го Полигона.
07.2000




Здание бывшего локомотивного депо (дореволюционной постройки) в посёлке 2-й Полигон.
07.2000










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










07.03.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу