Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЛУЖСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Лужской узкоколейной железной дороги являлся город Луга. Узкоколейная железная дорога сочетала две функции: она являлась «оборонной», обслуживала Сергиевский (Лужский) военный полигон, одновременно служила для вывоза леса.

По информации от А. Корсакова, первые участки узкоколейной железной дороги были открыты ориентировочно в 1910 году. Основное назначение узкоколейной железной дороги — доставка стройматериалов к местам строительства объектов Сергиевского полигона, вывозка леса, который заготовлялся для строительных нужд.

В те же годы было построено капитальное здание депо узкоколейной железной дороги, расположенное в 4 километрах от центра Луги (посёлок 2-й Полигон). В непосредственной близости от него тогда находился штаб Сергиевского полигона.

http://uzd.spb.ru/len18.htm — информация об узкоколейной железной дороге на сайте А. Корсакова

К линии широкой колеи узкоколейная железная дорога подходила в Луге, а также у разъезда 131 километр (ныне — имени Генерала Омельченко) и у разъезда 125 километр. На узкоколейной железной дороге работали паровозы различных типов.

По информации от С. Соколова, кроме линии от города Луга на 2-й Полигон, до 1950-х годов действовала линия узкоколейной железной дороги от города Луги (134 километр магистральной железной дороги, к северу от вокзала) в район населённого пункта Рыбинский Клин. Она предназначалась для вывоза дров, использовавшихся для отопления ширококолейных паровозов. Частично эта узкоколейная железная дорога пролегала параллельно «военной» узкоколейной железной дороге. Скорее всего, она составляла с ней единую сеть.

По меньшей мере в 1911-1912 годах действовал рельсовый путь узкой колеи на конной тяге, пролегавший от пристани на реке Луге к объектам полигона. Он предназначался для доставки стройматериалов (кирпичей) от пристани на полигон. Рельсовый путь пересекал магистральную железную дорогу широкой колеи.

В период Великой Отечественной войны на территории Лужского района велись ожесточённые бои. Узкоколейная железная дорога получила значительные разрушения. После войны она была восстановлена, за исключением некоторых ветвей.

В 1950-60-е годы узкоколейная железная дорога активно работала, на ней производился вывоз леса, пассажирские перевозки из Луги во многие отдалённые населённые пункты района. С конца 1960-х годов узкоколейная железная дорога принадлежала Лесстройкомбинату (ЛСК) №167 Министерства Обороны СССР. Паровозы были заменены тепловозами ТУ4 и ТУ6А. Имелись также ТУ6Д, ТУ8 (поступил в 1987).

В 1990-х годах (ориентировочно в 1994-1995 годах) узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.

В июле 2000 года автор прошёл пешком по разобранному участку Луга — 2-й Полигон и осмотрел бывшее депо в посёлке 2-й Полигон. На тот момент территория к западу от Луги по-прежнему была занята различными структурами Министерства Обороны и частично была закрыта для посещения. Здание бывшего депо сохранялось в хорошем состоянии. В нём размещалась лесопилка.






Разобранная узкоколейная железная дорога примерно в 3 километрах от вокзала станции Луга.
Вид на запад, в сторону 2-го Полигона.
07.2000




Здание бывшего локомотивного депо (дореволюционной постройки) в посёлке 2-й Полигон.
07.2000










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










07.03.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу