Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ МШИНСКАЯ — ВОЛОСОВО







Железнодорожная линия Мшинская — Волосово пролегала по территории нынешних Лужского и Волосовского районов Ленинградской области. Протяжённость железнодорожной линии составляла 66 километров.

Железнодорожная линия была построена в период Первой Мировой войны в стратегических целях. Она соединяла две магистральные железные дороги — Петербурго-Варшавскую (Санкт-Петербург — Луга — Псков — Вильно — Варшава) и Балтийскую (Санкт-Петербург — Нарва — Таллин) в обход Гатчинского узла, что могло иметь важное значение для переброски войск.

Строительство началось в 1916 году, в 1917 году железная дорога была открыта. После революции 1917 года и Гражданской войны железная дорога продолжала действовать, она использовалась для вывоза леса (как минимум на двух станциях, Верест и Липово, к ней примыкали лесовозные узкоколейные железные дороги). Железная дорога облегчила сообщение с многими сельскими населённым пунктами, приблизила к «цивилизации» лесной и почти бездорожный район.

По состоянию на 1928 год, пассажирский поезд сообщением Мшинская — Волосово курсировал дважды в неделю, по понедельникам и пятницам. На линии имелись следующие раздельные пункты: узловая станция Мшинская, разъезд Липово, станция Верест, разъезд Сосницы, о.п. 47 километр, станция Извара, узловая станция Волосово. Отсчёт расстояния на километровых знаках вёлся от Мшинской.






Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).



В 1940-1941 годах велось строительство железной дороги Тихвин — Будогощь — Веймарн. Она пересекалась с железной дорогой Мшинская — Волосово у 46-го километра.

Существуют противоречивые версии касательно того, было ли на линии Тихвин — Будогощь — Веймарн открыто сквозное рабочее движение. С достоверностью можно утверждать, что к 22 июня 1941 года строительство находилось в высокой стадии готовности. Земляные работы были выполнены по всей трассе.

В 1944 году при освобождении территории от германских войск здесь велись ожесточённые бои. После войны не была восстановлена ни железная дорога Мшинская — Волосово, ни железная дорога Тихвин — Веймарн (кроме участка Тихвин — Будогощь), как и многие другие железные дороги на Северо-Западе: например, Новгород — Старая Русса, Псков — Гдов, Псков — Идрица — Полоцк. Не были восстановлены расположенные на железной дороге деревни и пристанционные посёлки: Верест, Липово и другие.

На участке Волосово — 46 километр, длиной 20 километров, что составляло менее трети от изначальной протяжённости, железная дорога всё же была восстановлена — скорее всего, в 1950-е годы. Этот участок был передан Волосовскому леспромхозу, поэтому он не отображался в схемах железных дорог СССР. Скорее всего, в послевоенный период истории линии на ней не было пассажирского движения (участок Волосово — 46 километр всюду дублируется автодорогой).

Основной целью восстановления участка Волосово — 46 километр являлось транспортное обслуживание Изварского и Репольского лесопунктов Волосовского леспромхоза. На 46-м километре был построен механизированный нижний склад, где велась погрузка леса в вагоны широкой колеи. На 51-м километре имелся небольшой, практически не механизированный нижний склад, являвшийся начальным пунктом узкоколейной железной дороги Изварского лесопункта.

От нижнего склада на 46-м километре на десятки километров в леса уходили линии Репольской узкоколейной железной дороги. Магистраль узкоколейной железной дороги была проложена на месте разобранной железной дороги широкой колеи Мшинская — Волосово. Она доходила почти до бывшей станции Верест. На других участках Репольская узкоколейная железная дорога была проложена по насыпи разобранной железной дороги Будогощь — Веймарн.

Приблизительно в 1998 году линия Волосово — 46 километр была почти полностью разобрана — оставлен был лишь небольшой участок до Волосовского комбикормового завода (первые 3 километра от Волосово).






Разобранная железная дорога у бывшего переезда, расположенного в 3 километрах севернее села Сосницы.
Вид на север, в сторону Волосово.
22.08.2008








Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг, в сторону Мшинской.
22.08.2008








Немногим севернее того же переезда. Вид на север, в сторону Волосово.
22.08.2008








Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг, в сторону Мшинской.
22.08.2008












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










10.03.2011 © С. Болашенко


назад

на главную страницу