Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ МШИНСКАЯ — ВОЛОСОВО







Железнодорожная линия Мшинская — Волосово пролегала по территории нынешних Лужского и Волосовского районов Ленинградской области. Протяжённость железнодорожной линии составляла 66 километров.

Железнодорожная линия была построена в период Первой Мировой войны в стратегических целях. Она соединяла две магистральные железные дороги — Петербурго-Варшавскую (Санкт-Петербург — Луга — Псков — Вильно — Варшава) и Балтийскую (Санкт-Петербург — Нарва — Таллин) в обход Гатчинского узла, что могло иметь важное значение для переброски войск.

Строительство началось в 1916 году, в 1917 году железная дорога была открыта. После революции 1917 года и Гражданской войны железная дорога продолжала действовать, она использовалась для вывоза леса (как минимум на двух станциях, Верест и Липово, к ней примыкали лесовозные узкоколейные железные дороги). Железная дорога облегчила сообщение с многими сельскими населённым пунктами, приблизила к «цивилизации» лесной и почти бездорожный район.

По состоянию на 1928 год, пассажирский поезд сообщением Мшинская — Волосово курсировал дважды в неделю, по понедельникам и пятницам. На линии имелись следующие раздельные пункты: узловая станция Мшинская, разъезд Липово, станция Верест, разъезд Сосницы, о.п. 47 километр, станция Извара, узловая станция Волосово. Отсчёт расстояния на километровых знаках вёлся от Мшинской.






Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).



В 1940-1941 годах велось строительство железной дороги Тихвин — Будогощь — Веймарн. Она пересекалась с железной дорогой Мшинская — Волосово у 46-го километра.

Существуют противоречивые версии касательно того, было ли на линии Тихвин — Будогощь — Веймарн открыто сквозное рабочее движение. С достоверностью можно утверждать, что к 22 июня 1941 года строительство находилось в высокой стадии готовности. Земляные работы были выполнены по всей трассе.

В 1944 году при освобождении территории от германских войск здесь велись ожесточённые бои. После войны не была восстановлена ни железная дорога Мшинская — Волосово, ни железная дорога Тихвин — Веймарн (кроме участка Тихвин — Будогощь), как и многие другие железные дороги на Северо-Западе: например, Новгород — Старая Русса, Псков — Гдов, Псков — Идрица — Полоцк. Не были восстановлены расположенные на железной дороге деревни и пристанционные посёлки: Верест, Липово и другие.

На участке Волосово — 46 километр, длиной 20 километров, что составляло менее трети от изначальной протяжённости, железная дорога всё же была восстановлена — скорее всего, в 1950-е годы. Этот участок был передан Волосовскому леспромхозу, поэтому он не отображался в схемах железных дорог СССР. Скорее всего, в послевоенный период истории линии на ней не было пассажирского движения (участок Волосово — 46 километр всюду дублируется автодорогой).

Основной целью восстановления участка Волосово — 46 километр являлось транспортное обслуживание Изварского и Репольского лесопунктов Волосовского леспромхоза. На 46-м километре был построен механизированный нижний склад, где велась погрузка леса в вагоны широкой колеи. На 51-м километре имелся небольшой, практически не механизированный нижний склад, являвшийся начальным пунктом узкоколейной железной дороги Изварского лесопункта.

От нижнего склада на 46-м километре на десятки километров в леса уходили линии Репольской узкоколейной железной дороги. Магистраль узкоколейной железной дороги была проложена на месте разобранной железной дороги широкой колеи Мшинская — Волосово. Она доходила почти до бывшей станции Верест. На других участках Репольская узкоколейная железная дорога была проложена по насыпи разобранной железной дороги Будогощь — Веймарн.

Приблизительно в 1998 году линия Волосово — 46 километр была почти полностью разобрана — оставлен был лишь небольшой участок до Волосовского комбикормового завода (первые 3 километра от Волосово).






Разобранная железная дорога у бывшего переезда, расположенного в 3 километрах севернее села Сосницы.
Вид на север, в сторону Волосово.
22.08.2008








Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг, в сторону Мшинской.
22.08.2008








Немногим севернее того же переезда. Вид на север, в сторону Волосово.
22.08.2008








Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг, в сторону Мшинской.
22.08.2008












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










10.03.2011 © С. Болашенко


назад

на главную страницу