Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МЕТЕНИНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Метенинское торфопредприятие находилось в посёлке Метенино Петушинского района Владимирской области. Торфопредприятие создавалось с целью обеспечения топливным торфом катушечно-челночного комбината имени Коминтерна в посёлке Костерёво (с 1981 года — город Костерёво).

В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога, максимальная протяжённость которой составляла около 12 километров.

Узкоколейная железная дорога была открыта ориентировочно в 1930-х годах. Первоначально она принадлежала комбинату имени Коминтерна и предназначалась для доставки на комбинат топливного торфа. На узкоколейной железной дороге работали паровозы.

На топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году, узкоколейная железная дорога показана пролегающей от населённого пункта Напутново (берег реки Пекши) до торфомассивов. Тогда ещё не был построен мост через реку Пекшу и линия узкоколейной железной дороги на правом берегу Пекши, ведущая на территорию комбината. Посёлок Метенино уже существовал (на карте он обозначен, но не подписан).

В 1960-х годах Костерёвский катушечно-челночный комбинат перестал использовать торфяное топливо. Метенинское торфопредприятие вошло в состав объединения «Владимирторф». Добытый торфопредприятием торф стал перегружаться в Костерёве на широкую колею и отправляться во Владимир. Торфяное топливо использовала Владимирская ТЭЦ.

В 1969 году Метенинским торфопредприятием объединения «Владимирторф» был освоен выпуск продукции сельскохозяйственного назначения — органо-минеральной смеси на основе торфа ТМАУ-4К. В 1976 году был начат выпуск смеси ТМАУ-6К.

Работа торфопредприятия прекратилась в начале 1990-х годов. Приблизительно в 1993 году узкоколейная железная дорога была разобрана.


По состоянию на декабрь 2009 года (поход автора от Костерёво до Метенино), крупных искусственных сооружений на трассе разобранной узкоколейной железной дороги не оставалось. Всюду, кроме ближайших окрестностей Костерёва, трасса разобранной узкоколейной железной дороги довольно хорошо сохранилась и легко определяется на местности.

От железнодорожного моста через реку Пекша у деревни Напутново остались лишь редкие деревянные сваи в воде. Рядом с бывшим железнодорожным мостом построен металлический автомобильный мост. В районе бывших торфоразработок можно найти редкие уцелевшие шпалы и костыли. На торфомассиве узкоколейная железная дорога местами сильно заросла.

Посёлок Метенино выглядит как обычная деревня, от прежнего статуса рабочего посёлка мало что осталось. Значительная часть населения — дачники из Московской области и из Владимира. Напоминанием об узкоколейной железной дороге здесь является Узкоколейная улица — одна из восьми улиц посёлка Метенино.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПРОХОДКА РАЗОБРАННОЙ ЛИНИИ МЕЖДУ КОСТЕРЁВО И МЕТЕНИНО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПРОХОДКА РАЗОБРАННОЙ ЛИНИИ МЕЖДУ КОСТЕРЁВО И МЕТЕНИНО, ПОСЁЛОК МЕТЕНИНО)
   










26.01.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Владимирской области»

на главную страницу