УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МЕТЕНИНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Метенинское торфопредприятие находилось в посёлке Метенино Петушинского района Владимирской области. Торфопредприятие создавалось с целью обеспечения топливным торфом катушечно-челночного комбината имени Коминтерна в посёлке Костерёво (с 1981 года — город Костерёво).

В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога, максимальная протяжённость которой составляла около 12 километров.

Узкоколейная железная дорога была открыта ориентировочно в 1930-х годах. Первоначально она принадлежала комбинату имени Коминтерна и предназначалась для доставки на комбинат топливного торфа. На узкоколейной железной дороге работали паровозы.

На топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году, узкоколейная железная дорога показана пролегающей от населённого пункта Напутново (берег реки Пекши) до торфомассивов. Тогда ещё не был построен мост через реку Пекшу и линия узкоколейной железной дороги на правом берегу Пекши, ведущая на территорию комбината. Посёлок Метенино уже существовал (на карте он обозначен, но не подписан).

В 1960-х годах Костерёвский катушечно-челночный комбинат перестал использовать торфяное топливо. Метенинское торфопредприятие вошло в состав объединения «Владимирторф». Добытый торфопредприятием торф стал перегружаться в Костерёве на широкую колею и отправляться во Владимир. Торфяное топливо использовала Владимирская ТЭЦ.

В 1969 году Метенинским торфопредприятием объединения «Владимирторф» был освоен выпуск продукции сельскохозяйственного назначения — органо-минеральной смеси на основе торфа ТМАУ-4К. В 1976 году был начат выпуск смеси ТМАУ-6К.

Работа торфопредприятия прекратилась в начале 1990-х годов. Приблизительно в 1993 году узкоколейная железная дорога была разобрана.


По состоянию на декабрь 2009 года (поход автора от Костерёво до Метенино), крупных искусственных сооружений на трассе разобранной узкоколейной железной дороги не оставалось. Всюду, кроме ближайших окрестностей Костерёва, трасса разобранной узкоколейной железной дороги довольно хорошо сохранилась и легко определяется на местности.

От железнодорожного моста через реку Пекша у деревни Напутново остались лишь редкие деревянные сваи в воде. Рядом с бывшим железнодорожным мостом построен металлический автомобильный мост. В районе бывших торфоразработок можно найти редкие уцелевшие шпалы и костыли. На торфомассиве узкоколейная железная дорога местами сильно заросла.

Посёлок Метенино выглядит как обычная деревня, от прежнего статуса рабочего посёлка мало что осталось. Значительная часть населения — дачники из Московской области и из Владимира. Напоминанием об узкоколейной железной дороге здесь является Узкоколейная улица — одна из восьми улиц посёлка Метенино.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПРОХОДКА РАЗОБРАННОЙ ЛИНИИ МЕЖДУ КОСТЕРЁВО И МЕТЕНИНО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПРОХОДКА РАЗОБРАННОЙ ЛИНИИ МЕЖДУ КОСТЕРЁВО И МЕТЕНИНО, ПОСЁЛОК МЕТЕНИНО)
   










26.01.2011 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Владимирской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика