Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МЕТЕНИНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Метенинское торфопредприятие находилось в посёлке Метенино Петушинского района Владимирской области. Торфопредприятие создавалось с целью обеспечения топливным торфом катушечно-челночного комбината имени Коминтерна в посёлке Костерёво (с 1981 года — город Костерёво).

В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога, максимальная протяжённость которой составляла около 12 километров.

Узкоколейная железная дорога была открыта ориентировочно в 1930-х годах. Первоначально она принадлежала комбинату имени Коминтерна и предназначалась для доставки на комбинат топливного торфа. На узкоколейной железной дороге работали паровозы.

На топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году, узкоколейная железная дорога показана пролегающей от населённого пункта Напутново (берег реки Пекши) до торфомассивов. Тогда ещё не был построен мост через реку Пекшу и линия узкоколейной железной дороги на правом берегу Пекши, ведущая на территорию комбината. Посёлок Метенино уже существовал (на карте он обозначен, но не подписан).

В 1960-х годах Костерёвский катушечно-челночный комбинат перестал использовать торфяное топливо. Метенинское торфопредприятие вошло в состав объединения «Владимирторф». Добытый торфопредприятием торф стал перегружаться в Костерёве на широкую колею и отправляться во Владимир. Торфяное топливо использовала Владимирская ТЭЦ.

В 1969 году Метенинским торфопредприятием объединения «Владимирторф» был освоен выпуск продукции сельскохозяйственного назначения — органо-минеральной смеси на основе торфа ТМАУ-4К. В 1976 году был начат выпуск смеси ТМАУ-6К.

Работа торфопредприятия прекратилась в начале 1990-х годов. Приблизительно в 1993 году узкоколейная железная дорога была разобрана.


По состоянию на декабрь 2009 года (поход автора от Костерёво до Метенино), крупных искусственных сооружений на трассе разобранной узкоколейной железной дороги не оставалось. Всюду, кроме ближайших окрестностей Костерёва, трасса разобранной узкоколейной железной дороги довольно хорошо сохранилась и легко определяется на местности.

От железнодорожного моста через реку Пекша у деревни Напутново остались лишь редкие деревянные сваи в воде. Рядом с бывшим железнодорожным мостом построен металлический автомобильный мост. В районе бывших торфоразработок можно найти редкие уцелевшие шпалы и костыли. На торфомассиве узкоколейная железная дорога местами сильно заросла.

Посёлок Метенино выглядит как обычная деревня, от прежнего статуса рабочего посёлка мало что осталось. Значительная часть населения — дачники из Московской области и из Владимира. Напоминанием об узкоколейной железной дороге здесь является Узкоколейная улица — одна из восьми улиц посёлка Метенино.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПРОХОДКА РАЗОБРАННОЙ ЛИНИИ МЕЖДУ КОСТЕРЁВО И МЕТЕНИНО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПРОХОДКА РАЗОБРАННОЙ ЛИНИИ МЕЖДУ КОСТЕРЁВО И МЕТЕНИНО, ПОСЁЛОК МЕТЕНИНО)
   










26.01.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Владимирской области»

на главную страницу