Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОРЛОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Узкоколейная железная дорога Орловского торфопредприятия находилась в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области, вблизи южной окраины посёлка Мезиновский (Мезиновка). Посёлок расположен вблизи станции Торфопродукт на железнодорожной линии Куровская — Нечаевская.

Не следует путать узкоколейную железную дорогу Орловского торфопредприятия (местонахождение — Гусь-Хрустальный район Владимирской области) с другой узкоколейной железной дорогой Орловского торфопредприятия (местонахождение — Удмуртская республика, Сюмсинский район).

Орловское торфопредприятие названо по селу Орлово. Управление торфопредприятия находилось в «малой» части посёлка Мезиновский (Мезиновка), к югу от магистральной железнодорожной линии.

В северной части посёлка находилось Мезиновское торфопредприятие. Оно обслуживалось узкоколейной железной дорогой Гусевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта. По состоянию на 2012 год, в северной части Мезиновки продолжает работать узкоколейная железная дорога.

Ориентировочный период открытия узкоколейной железной дороги в южной части Мезиновки — 1950-е годы. Первоначально узкоколейная железная дорога принадлежала Орловскому торфопредприятию. Позднее она была передана Гусевскому торфо-транспортному хозяйству (в 1980-х годах было переименовано в Гусевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта).

В составе Гусевского ППЖТ существовал «Орловский железнодорожный район».

Несмотря на единую принадлежность, физического соединения с сетью узкоколейных железных дорог Гусевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта данная узкоколейная железная дорога не имела. Этому мешала магистральная железная дорога.

В 1993 году в Мезиновке побывал исследователь железных дорог С. Костыгов. С его слов, в то время узкоколейная железная дорога не действовала, но ещё не была разобрана. По результатам опросов местных жителей был сделан однозначный вывод: дорога никогда не соединялась с «большой» сетью узкоколейных железных дорог Гусевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта.

Позднее (в 1994 году либо 1995 году) узкоколейная железная дорога была почти полностью разобрана. Практически весь подвижной состав был вывезен в качестве металлолома.

По состоянию на 2007 год, в южной части посёлка Мезиновский находилась котельная, работающая на торфе. Вывозка торфа с торфомассивов осуществлялась в тракторных прицепах. Вблизи котельной находился торфяной штабель (караван). Между штабелем и котельной сохранялся небольшой участок рельсового пути узкой колеи (бывший когда-то частью узкоколейной железной дороги Орловского торфопредприятия).

Протяжённость сохранившегося участка составляла около 100 метров, на нём оставались вагоны ТСВ. Однако этот участок нельзя признать действующей узкоколейной железной дорогой — для перемещения вагонов используется канатная тяга.

В 2008 году этот участок был разобран. Котельная была заброшена и стала разграбляться.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (РАЗОБРАННАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ЗАБРОШЕННАЯ КОТЕЛЬНАЯ)
   











24.03.2013 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Владимирской области»

на главную страницу