Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОРЛОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Узкоколейная железная дорога Орловского торфопредприятия находилась в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области, вблизи южной окраины посёлка Мезиновский (Мезиновка). Посёлок расположен вблизи станции Торфопродукт на железнодорожной линии Куровская — Нечаевская.

Не следует путать узкоколейную железную дорогу Орловского торфопредприятия (местонахождение — Гусь-Хрустальный район Владимирской области) с другой узкоколейной железной дорогой Орловского торфопредприятия (местонахождение — Удмуртская республика, Сюмсинский район).

Орловское торфопредприятие названо по селу Орлово. Управление торфопредприятия находилось в «малой» части посёлка Мезиновский (Мезиновка), к югу от магистральной железнодорожной линии.

В северной части посёлка находилось Мезиновское торфопредприятие. Оно обслуживалось узкоколейной железной дорогой Гусевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта. По состоянию на 2012 год, в северной части Мезиновки продолжает работать узкоколейная железная дорога.

Ориентировочный период открытия узкоколейной железной дороги в южной части Мезиновки — 1950-е годы. Первоначально узкоколейная железная дорога принадлежала Орловскому торфопредприятию. Позднее она была передана Гусевскому торфо-транспортному хозяйству (в 1980-х годах было переименовано в Гусевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта).

В составе Гусевского ППЖТ существовал «Орловский железнодорожный район».

Несмотря на единую принадлежность, физического соединения с сетью узкоколейных железных дорог Гусевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта данная узкоколейная железная дорога не имела. Этому мешала магистральная железная дорога.

В 1993 году в Мезиновке побывал исследователь железных дорог С. Костыгов. С его слов, в то время узкоколейная железная дорога не действовала, но ещё не была разобрана. По результатам опросов местных жителей был сделан однозначный вывод: дорога никогда не соединялась с «большой» сетью узкоколейных железных дорог Гусевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта.

Позднее (в 1994 году либо 1995 году) узкоколейная железная дорога была почти полностью разобрана. Практически весь подвижной состав был вывезен в качестве металлолома.

По состоянию на 2007 год, в южной части посёлка Мезиновский находилась котельная, работающая на торфе. Вывозка торфа с торфомассивов осуществлялась в тракторных прицепах. Вблизи котельной находился торфяной штабель (караван). Между штабелем и котельной сохранялся небольшой участок рельсового пути узкой колеи (бывший когда-то частью узкоколейной железной дороги Орловского торфопредприятия).

Протяжённость сохранившегося участка составляла около 100 метров, на нём оставались вагоны ТСВ. Однако этот участок нельзя признать действующей узкоколейной железной дорогой — для перемещения вагонов используется канатная тяга.

В 2008 году этот участок был разобран. Котельная была заброшена и стала разграбляться.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (РАЗОБРАННАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ЗАБРОШЕННАЯ КОТЕЛЬНАЯ)
   











24.03.2013 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Владимирской области»

на главную страницу