Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ФОРНОСОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Форносовское торфопредприятие находится в посёлке Форносово Тосненского района Ленинградской области. Посёлок расположен вблизи узловой железнодорожной станции Новолисино (пересечение линий Павловск — Новолисино — Новгород и Тосно — Новолисино — Гатчина). В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.

Форносовское торфопредприятие было создано ориентировочно в 1950-х годах. Узкоколейная железная дорога строилась одновременно с торфопредприятием. В 1971 году торфопредприятие было официально признано «комплексно-механизированным». Основным потребителем торфа являлся торфобрикетный завод.

Протяжённость узкоколейной железной дороги Форносовского торфопредприятия на пике её развития составляла около 10 километров. Узкоколейная железная дорога пересекала насыпь железнодорожной линии Павловск — Новгород (прямого хода, оставляющего в стороне Новолисино). Этот участок железной дороги был построен в конце 1910-х годов, но не был введён в эксплуатацию.

По информации от А. Корсакова, на узкоколейной железной дороге работали мотовозы МД54-4, мотовозы (самоходные электростанции) ЭСУ2А.

В ведении Форносовского торфопредприятия находилась ещё одна узкоколейная железная дорога, которая никогда не составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой, начинавшейся непосредственно в Форносове. Она находилась на Кауштинском торфомассиве. Описание этой узкоколейной железной дороги находится на странице «Узкоколейные железные дороги Ленинградской области». Данная узкоколейная железная дорога не действует приблизительно с 1997 года, последние сохранявшиеся на ней локомотивы были порезаны ориентировочно в 2004 году.

В начале 1990-х годов торфобрикетный завод в Форносове был закрыт. Приблизительно в 1995 году узкоколейная железная дорога была разобрана. Торфопредприятие, тем не менее, продолжало работать. Добыча торфа велась в небольшом объёме, вывозка торфа осуществлялась автомобильным транспортом.

В июле 2000 года автором была осмотрена разрушенная главная станция узкоколейной железной дороги в Форносове и разобранный начальный участок узкоколейной железной дороги. На тот момент в посёлке ещё оставалось некоторое количество подвижного состава, отдельные сохранившиеся небольшие участки пути.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










07.03.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу