Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ФОРНОСОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Форносовское торфопредприятие находится в посёлке Форносово Тосненского района Ленинградской области. Посёлок расположен вблизи узловой железнодорожной станции Новолисино (пересечение линий Павловск — Новолисино — Новгород и Тосно — Новолисино — Гатчина). В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.

Форносовское торфопредприятие было создано ориентировочно в 1950-х годах. Узкоколейная железная дорога строилась одновременно с торфопредприятием. В 1971 году торфопредприятие было официально признано «комплексно-механизированным». Основным потребителем торфа являлся торфобрикетный завод.

Протяжённость узкоколейной железной дороги Форносовского торфопредприятия на пике её развития составляла около 10 километров. Узкоколейная железная дорога пересекала насыпь железнодорожной линии Павловск — Новгород (прямого хода, оставляющего в стороне Новолисино). Этот участок железной дороги был построен в конце 1910-х годов, но не был введён в эксплуатацию.

По информации от А. Корсакова, на узкоколейной железной дороге работали мотовозы МД54-4, мотовозы (самоходные электростанции) ЭСУ2А.

В ведении Форносовского торфопредприятия находилась ещё одна узкоколейная железная дорога, которая никогда не составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой, начинавшейся непосредственно в Форносове. Она находилась на Кауштинском торфомассиве. Описание этой узкоколейной железной дороги находится на странице «Узкоколейные железные дороги Ленинградской области». Данная узкоколейная железная дорога не действует приблизительно с 1997 года, последние сохранявшиеся на ней локомотивы были порезаны ориентировочно в 2004 году.

В начале 1990-х годов торфобрикетный завод в Форносове был закрыт. Приблизительно в 1995 году узкоколейная железная дорога была разобрана. Торфопредприятие, тем не менее, продолжало работать. Добыча торфа велась в небольшом объёме, вывозка торфа осуществлялась автомобильным транспортом.

В июле 2000 года автором была осмотрена разрушенная главная станция узкоколейной железной дороги в Форносове и разобранный начальный участок узкоколейной железной дороги. На тот момент в посёлке ещё оставалось некоторое количество подвижного состава, отдельные сохранившиеся небольшие участки пути.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










07.03.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу