Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ОКТЯБРЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Октябрьской узкоколейной железной дороги является посёлок Октябрьский, расположенный вблизи станции Комсомольский на железнодорожной линии Киров — Котлас. Узкоколейная железная дорога принадлежала Мурашинскому леспромхозу, является лесовозной.

Не следует путать Октябрьскую узкоколейную железную дорогу (принадлежность — Мурашинский леспромхоз, местонахождение — Кировская область, Мурашинский район) с другой Октябрьской узкоколейной железной дорогой (принадлежность — Октябрьский леспромхоз, местонахождение — Костромская область, Мантуровский район).



история

В 1928 году на 128 году километре железнодорожной линии Вятка (Киров) — Котлас была построена шпалорезка, начаты лесозаготовки. В 1929 году шпалорезка была перенесена на 125 километр. В этом месте возник посёлок. Скорее всего, первоначально он назывался 125 километр.

В 1935 году на лесозаготовках начали работать первые трактора. Лесопункт на 125 километре был передан Мурашинскому леспромхозу. Лес вывозился в основном зимой, но шпалорезный цех работал круглогодично (производительность составляла до 300 шпал в день)

В 1940 году в лесопункте имелось около четырёхсот рабочих, несколько тракторов и 128 лошадей. Возможно, имелись лёгкие рельсовые пути узкой колеи, предназначенные для перемещения вагонеток конной тягой.

27 декабря 1940 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлку было присвоено название Октябрьский.

В 1944 году началось строительство узкоколейной железной дороги. В том же году (?) был открыт первый участок. Позднее на узкоколейной железной дороге появились лесные посёлки 61 квартал и Мирный. На протяжении некоторого времени Октябрьская узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с Кузюгской узкоколейной железной дорогой.

В 1970 году узкоколейная железная дорога была переведена с паровой тяги на тепловозную тягу. В числе прочих локомотивов, имелся тепловоз ТУ5-003, мотовоз ДМ54-674. В 1970-х годах были выселены лесные посёлки.

В 1990-х годах узкоколейная железная дорога имела наивысшую протяжённость — не менее 120 километров, без учёта временных «усов».

По состоянию на сентябрь 2006 года, узкоколейная железная дорога работает. Расстояние вывоза леса составляет около 60 километров.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    

    ДОКУМЕНТЫ    

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 03)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 04)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 05)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 06)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 07)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 08)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 09)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 10)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 11)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 12)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 13)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 14)    












20.01.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу