Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПИСКАРЁВКА — ХИИТОЛА









Протяжённость железнодорожной линии Пискарёвка (Санкт-Петербургский узел) — Хиитола составляет 173 километра. По состоянию на 2007 год, первые 74 километра (участок Пискарёвка — Сосново) — двухпутная электрифицированная линия, участок Сосново — Кузнечное (протяжённость 81 километр) — однопутная электрифицированная линия, участок Кузнечное — Хиитола (протяжённость 18 километров) — однопутная неэлектрифицированная линия.

Строительство железнодорожной линии Пискарёвка — Хиитола началось в 1913 году. Значительная часть линии находилась на территории Великого Княжества Финляндского (государственного образования в составе Российской Империи, имевшего высочайший уровень автономии).

В 1917 году Финляндия получила полную независимость. В 1918 году происходила война между Финляндией и Советской Россией. К тому времени на железнодорожной линии было открыто рабочее движение, однако в ходе войны участок, пересекавший новую государственную границу, был разрушен. После нормализации советско-финляндских отношений единственным железнодорожным пограничным переходом между странами стал переход Белоостров — Rajajoki (на линии Ленинград — Выборг). Линия Пискарёвка — Хиитола оказалась разорвана: в СССР конечным пунктом была станция Васкелово, в Финляндии — станция Rautu (ныне Сосново).

В начале 1940 года, после завершения советско-финляндской войны, железнодорожная линия Пискарёвка — Хиитола на всём протяжении оказалась на территории СССР. Участок Васкелово — Рауту (протяжённость 23 километра) был восстановлен.



Расписание движения пассажирского поезда сообщением Ленинград — Хиитола — Петрозаводск на лето 1948 года
(из «Официального указателя пассажирских сообщений»).






Расписание движения пассажирских поездов сообщением Ленинград — Хиитола — Петрозаводск
и Ленинград — Элисенваара на лето 1956 года (из «Официального
указателя пассажирских сообщений»).


В 1958 году был открыт первый электрифицированный участок линии от станции Пискарёвка до станции Пери (протяжённость 31 километр). В 1959 году была завершена электрификация участка Пери — Сосново. В конце 1975 года первый электропоезд проследовал по участку Сосново — Приозерск. 3 ноября 1976 года началось движение на электротяге по последнему электрифицированному участку Приозерск — Кузнечное. Задолго до этого в окрестностях станции Кузнечное была открыта «карьерная» электрифицированная ведомственная железнодорожная линия.

На участке Пискарёвка — Сосново не позднее 1970-х годов был построен второй главный путь. Необходимость его строительства была обусловлена возраставшим объёмом движения пригородных поездов. Грузовое движение на линии было и остаётся сравнительно небольшим.

В 1990-х годах на «Приозерском направлении» пригородной зоны Санкт-Петербурга (линии Пискарёвка — Хиитола) имело место многократное сокращение объёма пригородных перевозок. Согласно графику движения на 1987-88 гг., на самом оживлённом участке Девяткино — Пери в среднем за сутки обращалось 85 пар пригородных электропоездов (в выходные и рабочие дни показатель был разным). Согласно графику движения на 2007-08 гг., на этом же участке в среднем за сутки обращается 27 пар пригородных электропоездов.


По состоянию на 2008 год, железнодорожная линия используется в основном для движения пригородных электропоездов и грузовых поездов. Единственный пассажирский поезд дальнего следования сообщением Санкт-Петербург — Костомукша курсирует один раз в два дня. На участке Кузнечное — Хиитола курсируют пригородные поезда на локомотивной тяге сообщением Кузнечное — Сортавала (две пары в сутки).

Ведётся строительство второго главного пути на перегоне Сосново — Петяярви. Ближайшими планами развития Октябрьской железной дороги предусмотрено строительство новой линии Лосево — Каменногорск. После его завершения на линию Ручьи — Лосево — Каменногорск будет переведено грузовое движение с линии Парголово — Белоостров — Выборг, объём грузового движения на участке Ручьи — Лосево увеличится во много раз.

Участок Кузнечное — Хиитола приблизительно до 2004 года находился в «строгой» пограничной зоне, въезд в неё был невозможен без специального пропуска. Немногим севернее станции Кузнечное железную дорогу пересекала первая линия проволочных заграждений, отделявшая погранзону от остальной территории страны (несмотря на то, что расстояние до государственной границы исчислялось десятками километров).



Станция Хиитола, ещё недавно бывшая «недоступной» без специального пропуска. Вид в западном направлении.
Слева — линия на Кузнечное — Пискарёвку, справа — линия на Каменногорск — Выборг.
15.05.2005


По состоянию на 2005 год, в пригородных поездах сообщением Кузнечное — Сортавала производилась выборочная проверка документов пограничниками. Наличие российского паспорта было достаточным основанием для проезда, специальный пропуск не требовался. Проволочные заграждения на границе погранзоны никем не охранялись и постепенно разбирались на металлолом.



Ссылки:

http://perecheek.narod.ru «Железные дороги Карельского перешейка»








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    










25.07.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу