Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПАВЛОВСКОГО ЗАВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ







Павловский завод строительных материалов находится в посёлке городского типа Павлово (Ленинградская область, Кировский район). Завод связан подъездным путём широкой колеи со станцией Павлово-на-Неве, расположенной на железнодорожной линии Горы — Заневский Пост. Ближайшим к заводу остановочным пунктом пригородных поездов является остановочный пункт Геройская.

Официально признанная дата основания Павловского завода строительных материалов — 1931 год. Дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги не выяснена.

Когда-то протяжённость узкоколейной железной дороги составляла не менее 2 километров. Узкоколейная железная дорога пролегала от завода в западном направлении — к глиняным и песчаным карьерам, расположенным вблизи нынешнего остановочного пункта Геройская.

По неподтверждённым данным, в связи со строительством железной дороги широкой колеи Заневский Пост — Горы в конце 1930-х годов узкоколейная железная дорога была «разорвана» насыпью железной дороги широкой колеи. С этого времени действовали два изолированных участка узкоколейной железной дороги — в Павлове (к востоку от железной дороги широкой колеи Заневский Пост — Горы) и в Петрушине (к западу от железной дороги широкой колеи Заневский Пост — Горы). Не позднее 1960-х годов узкоколейная железная дорога в Петрушине была разобрана.

Как минимум с 1960-х годов сырьё доставляется на завод автомобильным транспортом. Все участки узкоколейной железной дороги, находившиеся за пределами территории завода, полностью разобраны. Но внутри территории завода узкоколейная железная дорога по-прежнему действует.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной ориентировочно
в 1970 году (обозначена автором, показан действующий участок, по состоянию на 2006 год).







Состояние узкоколейной железной дороги на 2006 год

Узкоколейная железная дорога Павловского завода строительных материалов мало похожа на узкоколейные железные дороги других предприятий, производящих строительные материалы. Её единственным назначением является перевозка сырого кирпича от места формовки до обжиговых печей, и готового кирпича — от обжиговых печей до склада. Протяжённость составляет менее 1 километра.

Узкоколейная железная дорога полностью электрифицирована. На ней работают три шахтных электровоза 10КР2, переделанных для наземной эксплуатации. Контактный провод здесь находится на значительно большей высоте, чем в шахтах, поэтому для размещения пантографа на электровозах сделана своеобразная «надстройка».




Электровоз 10КР2.
28.04.2006





Прицепной подвижной состав, используемый на этой узкоколейной железной дороге, возможно, не встречается ни на одной другой узкоколейной железной дороге.

Для погрузки кирпича вагонетки выставляются к обжиговым печам. Обжиговые печи имеют рельсовые пути узкой колеи, предназначенные для перемещения тележек канатной тягой. Рельсовые пути узкой колеи обжиговых печей «пересекаются» с узкоколейной железной дорогой под прямым углом (в месте прохождения узкоколейной железной дороги они разрываются).

Состав останавливается таким образом, чтобы «рельсы» на вагонетках состыковались с рельсами, ведущими к обжиговым печам, затем вагонетки фиксируются. Тележки из обжиговых печей закатываются на вагонетки узкоколейной железной дороги и закрепляются на них, состав отправляется к месту разгрузки, где имеются аналогичные рельсовые пути, предназначенные для перемещения тележек канатной тягой. По ним тележки с кирпичом вытягиваются на склад. Порожние тележки возвращаются электровозом к обжиговым печам.





Электровоз 10КР2, пути, предназначенные для перемещения тележек. Впереди — обжиговые печи.
28.04.2006






Узкоколейная железная дорога пролегает внутри участка пути широкой колеи. Его назначение выяснить не удалось. Скорее всего, вагонетки могут передвигаться как по широкой, так и по узкой колее.



В ходе поездки, предпринятой 28 апреля 2006 года, достаточной информации об узкоколейной железной дороге получить не удалось — представители администрации завода отвечали категорическим отказом на просьбу дать разрешение войти на его территорию. Пришлось «пролезать» туда нелегально (между тем, завод тщательно охраняется, все автомобильные въезды оснащены видеокамерами). Пребывание вблизи узкоколейной железной дороги длилось несколько минут, она была осмотрена лишь «поверхностно». Планируется повторная поездка.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ    












18.01.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу