Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПОДБОРОВЬЕ — КАБОЖА







Железнодорожная линия Подборовье — Кабожа пролегает по территории Бокситогорского района Ленинградской области, Чагодощенского района Вологодской области, Хвойнинского района Новгородской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 94 километра. По состоянию на 2006 год, линия является малодеятельной, относится к Волховстроевскому отделению Октябрьской железной дороги.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию участка Подборовье — Тургош, протяжённостью 22 километра — 1913 год, участка Тургош — Чагода (протяжённость 23 километра) — 1926 год, участка Чагода — Кабожа (протяжённость 49 километров) — 1941 год.

Основной целью строительства участка Подборовье — Чагода являлось транспортное обеспечение Чагодощенского стекольного завода. Задержка с вводом в эксплуатацию перегона Тургош — Чагода, скорее всего, вызвана революцией 1917 года и последующей разрухой.



Расписание движения поезда сообщением Ефимовская — Чагода с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).


Участок Чагода — Кабожа был построен в период Великой Отечественной войны в кратчайший срок. Появление этого участка сделало возможной доставку грузов в блокадный Ленинград по направлению Сонково — Подборовье — Тихвин.

По состоянию на 1943 год, линия Подборовье — Кабожа относилась к Северной железной дороге, управление которой в то время находилось в Вологде. Не позднее 1948 года линия была передана Октябрьской железной дороге.



Расписание движения «пассажирско-товарного» поезда сообщением Хвойная — Подборовье на лето 1948 года
(из «Официального указателя пассажирских сообщений»).


В 1975 году была открыта новая станция Горн́ы, построенная на 74-м километре, вдали от населённых пунктов, и подъездной путь от новой станции до механизированных торфоперегружателей. Ранее существовавший разъезд Горны после открытия новой станции был ликвидирован и стал «остановочным пунктом 80 км».

До 1990-х годов одним из основных грузов на железнодорожной линии был торф. Погрузка торфа в вагоны широкой колеи велась вблизи станции Огарёво (станция Перегрузочная узкоколейной железной дороги торфопредприятия «Дедово Поле»), и вблизи станции Горны (станция Перегрузочная узкоколейной железной дороги Кушаверского торфопредприятия).

В 1990-х годах перегруз торфа на широкую колею был прекращён, сократился объём работы стекольных заводов. Были закрыты станции Горны, Приворот и Тургош, разобраны пути к торфоперегрузам.

По состоянию на 2006 год, на линии имелись две промежуточные станции — Чагода и Огарёво (посёлок Сазоново). Вблизи обеих станций находятся стекольные заводы, значительная часть их продукции отправляется потребителям по железной дороге. Объём грузового движения невелик. Курсирует пригородный поезд сообщением Хвойная — Подборовье (ежедневно, 1 пара). Поезд состоит из тепловоза М62 приписки ТЧ-23 Хвойная и одного либо двух пассажирских вагонов. Ранее поезд являлся грузопассажирским, до 2000 года в нём имелись прицепные вагоны до Санкт-Петербурга.

Линия Подборовье — Кабожа получила известность благодаря тому, что на станциях Чагода и Огарёво сохранились действующие семафоры. По состоянию на 2006 год, на линии продолжает использоваться электрожезловая система регулирования движения поездов. Линия неоднократно использовалась для съёмок фильмов с «историческими» эпизодами, по ней пропускались ретро-поезда на паровой тяге.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    










25.07.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу