ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПОДБОРОВЬЕ — КАБОЖА







Железнодорожная линия Подборовье — Кабожа пролегает по территории Бокситогорского района Ленинградской области, Чагодощенского района Вологодской области, Хвойнинского района Новгородской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 94 километра. По состоянию на 2006 год, линия является малодеятельной, относится к Волховстроевскому отделению Октябрьской железной дороги.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию участка Подборовье — Тургош, протяжённостью 22 километра — 1913 год, участка Тургош — Чагода (протяжённость 23 километра) — 1926 год, участка Чагода — Кабожа (протяжённость 49 километров) — 1941 год.

Основной целью строительства участка Подборовье — Чагода являлось транспортное обеспечение Чагодощенского стекольного завода. Задержка с вводом в эксплуатацию перегона Тургош — Чагода, скорее всего, вызвана революцией 1917 года и последующей разрухой.



Расписание движения поезда сообщением Ефимовская — Чагода с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).


Участок Чагода — Кабожа был построен в период Великой Отечественной войны в кратчайший срок. Появление этого участка сделало возможной доставку грузов в блокадный Ленинград по направлению Сонково — Подборовье — Тихвин.

По состоянию на 1943 год, линия Подборовье — Кабожа относилась к Северной железной дороге, управление которой в то время находилось в Вологде. Не позднее 1948 года линия была передана Октябрьской железной дороге.



Расписание движения «пассажирско-товарного» поезда сообщением Хвойная — Подборовье на лето 1948 года
(из «Официального указателя пассажирских сообщений»).


В 1975 году была открыта новая станция Горн́ы, построенная на 74-м километре, вдали от населённых пунктов, и подъездной путь от новой станции до механизированных торфоперегружателей. Ранее существовавший разъезд Горны после открытия новой станции был ликвидирован и стал «остановочным пунктом 80 км».

До 1990-х годов одним из основных грузов на железнодорожной линии был торф. Погрузка торфа в вагоны широкой колеи велась вблизи станции Огарёво (станция Перегрузочная узкоколейной железной дороги торфопредприятия «Дедово Поле»), и вблизи станции Горны (станция Перегрузочная узкоколейной железной дороги Кушаверского торфопредприятия).

В 1990-х годах перегруз торфа на широкую колею был прекращён, сократился объём работы стекольных заводов. Были закрыты станции Горны, Приворот и Тургош, разобраны пути к торфоперегрузам.

По состоянию на 2006 год, на линии имелись две промежуточные станции — Чагода и Огарёво (посёлок Сазоново). Вблизи обеих станций находятся стекольные заводы, значительная часть их продукции отправляется потребителям по железной дороге. Объём грузового движения невелик. Курсирует пригородный поезд сообщением Хвойная — Подборовье (ежедневно, 1 пара). Поезд состоит из тепловоза М62 приписки ТЧ-23 Хвойная и одного либо двух пассажирских вагонов. Ранее поезд являлся грузопассажирским, до 2000 года в нём имелись прицепные вагоны до Санкт-Петербурга.

Линия Подборовье — Кабожа получила известность благодаря тому, что на станциях Чагода и Огарёво сохранились действующие семафоры. По состоянию на 2006 год, на линии продолжает использоваться электрожезловая система регулирования движения поездов. Линия неоднократно использовалась для съёмок фильмов с «историческими» эпизодами, по ней пропускались ретро-поезда на паровой тяге.


Я ездил по линии дважды. 19 мая 2005 года: пригородным поездом от Подборовья до Кабожи. 1 августа 2006 года: от Подборовья до Чагоды.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ    










25.07.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, включая троих детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.