ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ВЫРИЦА — ПОСЁЛОК







Железнодорожная линия Вырица — Посёлок находится в Ленинградской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 7 километров. Линия однопутная, электрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Октябрьская железная дорога.

На линии имеются промежуточные остановочные пункты платформа №1, платформа №2, платформа №3. Когда-то был ещё и остановочный пункт платформа №4.

Железнодорожная линия построена специально для дачного посёлка Вырица. С конца XIX века в окрестностях столицы России на железнодорожных линиях возникали дачные посёлки, становившиеся популярным местом загородного отдыха среди зажиточных жителей Санкт-Петербурга. Причём не в самых ближних окрестностях — на удалении до 84 километров (Любань).

При строительстве Петербурго-Витебской железной дороги её создатели решили, что на 60-м километре появится образцовый дачный посёлок, пропагандировавшийся как город-сад. Уже на этапе проектирования Петербурго-Витебской железной дороги было предусмотрено, что от станции Вырица в юго-западном направлении уйдёт тупиковая ветвь, предназначенная для дачного посёлка.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станции Посёлок — 1904 год. Тупиковая станция открылась одновременно со станцией Вырица и другими станциями на магистральном ходу.

Образцовый и огромный дачный посёлок очень быстро построили. Кроме собственной железнодорожной линии общего пользования Вырица — Посёлок, в первые годы здесь существовала также внутрипоселковая конка (конно-рельсовый транспорт).

С момента открытия в 1904 году началось движение пригородных поездов Санкт-Петербург-Витебский — Посёлок, хотя в первые годы могла быть пересадка в Царском Селе. Активное движение пригородных поездов на Посёлок сохраняется до сих пор, прерывалось только в период революции и войн.

Изначально «Поселковая ветвь» имела подъездной путь от платформы №2 к лесопильному заводу, предназначавшийся только для грузового движения. Владельцем завода был Антип Христофорович Ефремов. Путь имел прозвище «Ефремовская ветка».


Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).

По состоянию на лето 1935 года, по маршруту Ленинград-Витебский — Посёлок курсировало 6 пар поездов в сутки, причём один из них значился как багажный.

Движение электропоездов началось в 1962 году, причём был электрифицирован сразу обширный участок Павловск — Вырица — Посёлок. Дальнейшая электрификация главного хода в сторону станции Оредеж — только в 1988 году.

Я впервые побывал на железнодорожной линии 9 апреля 2011 года в ходе экспедиции в Калининградскую область и Сланцы. Электропоездом до станции Посёлок, пешком до платформы №3, электропоездом в сторону Санкт-Петербурга до Царского Села.

На тот момент линия выглядела не лучшим образом. Обветшавшие платформы, не полностью вмещающие состав. Вход и выход на промежуточных платформах осуществлялся из первых четырёх вагонов. Тем не менее, по линии курсировало около пятнадцати пар электропоездов в день.

Платформа №4 была закрыта ориентировочно в 1960-е годы. Найти её следы не удалось.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (СТАНЦИЯ ПОСЁЛОК, ПЛАТФОРМА №3)    












22.04.2020 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, включая троих детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.