Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА УЧАСТКЕ «28 КИЛОМЕТР» МГИНСКОГО КАРЬЕРОУПРАВЛЕНИЯ









Участок «28 километр» Мгинского карьероуправления (по состоянию на 2006 год, АО «Кампес») находится в 4 километрах к северу от села Путилово, вблизи берега Ладожского озера. Название дано в связи с местонахождением на соответствующем километре Новоладожского канала.

Территория участка расположена на узкой полосе земли между Староладожским и Новоладожским каналами. Эти каналы строились для пропуска судов от истока реки Нева до устья реки Волхов в обход Ладожского озера, судоходство на котором было небезопасно из-за штормов.

Добыча известняка (плитняка) в этом районе была начата «Обществом Путиловско-Антоновских плитных ломок» в XIX веке. По неподтверждённым данным, в 1871 году были построены рельсовые пути узкой колеи на месторождении, расположенном в стороне от современного «28 километра» — вблизи населённого пункта Нижняя Шальдиха. Вагонетки перемещались конной либо ручной тягой.

Со слов бывших работников участка камнеобработки «28 километр», узкоколейная железная дорога была открыта в 1950 году. Скорее всего, эта информация является неверной — узкоколейная железная дорога обозначена на топографических картах, изданных в 1930-е годы, в 1941 году и в 1942 году.

В 4–5 километрах южнее участка камнеобработки находились известняковые карьеры. Линия узкоколейной железной дороги использовалась для доставки известкового камня на участок камнеобработки, где известняк распиливался на плиты. Готовую продукцию отправляли водным путём.

Развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги на пике её развития составляла не менее 7 километров. На карьерах имелись «переносные» пути. Тяговый подвижной состав был представлен по меньшей мере тремя мотовозами. Какими — установить не удалось. Позднее поступили 3 тепловоза ТУ6А.

Ориентировочная дата закрытия основного участка узкоколейной железной дороги, соединяющего участок «28 километр» с карьерами — 1975 год. Главной причиной для принятия такого решения, как принято считать, являлось наличие переезда (пересечения с оживлённой автодорогой Ленинград — Новая Ладога). Переезд было решено ликвидировать путём перехода на автомобильную доставку известкового камня, с последующей разборкой узкоколейной железной дороги.

После ликвидации основной части узкоколейной железной дороги ещё долгие годы действовал небольшой участок, расположенный непосредственно на территории «28 километра». Развёрнутая протяжённость пути составляла менее 1 километра. Узкоколейная железная дорога обеспечивала подачу «болванки» (необработанного камня) в камнерезный цех, и вывоз готовой продукции, то есть известняковых плит, из камнерезного цеха к пристани либо к месту перегрузки на автомобили.

По состоянию на 2000 год, на узкоколейной железной дороге работал тепловоз ТУ6А-0394. Имелся один разгромленный тепловоз ТУ6А, как и ТУ6А-0394, являвшийся «старым» (с кузовом, аналогичным кузову тепловоза ТУ4).

В 2003 году либо в 2004 году производство на участке «28 километр» было прекращено. С того времени движения по узкоколейной железной дороге нет.

По состоянию на апрель 2006 года, узкоколейная железная дорога ещё не была разобрана. Но вероятность того, что она когда-либо начнёт действовать, представляется нулевой.

Некоторые участки путей выглядели непригодными для движения. Тепловоз ТУ6А-0394 всё ещё стоял в камнерезном цехе. На территории участка оставалось некоторое количество нереализованной готовой продукции. Участок круглосуточно охранялся сторожами.






Здание камнерезного цеха. За воротами стоит тепловоз ТУ6А-0394.
28.04.2006






Скорее всего, через некоторое время всё имущество камнерезного участка, включая узкоколейную железную дорогу, будет продано в качестве металлолома.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    










18.01.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу