Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











РЕПОЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Рéпольской узкоколейной железной дороги является посёлок Рéполка, расположенный в Волосовском районе Ленинградской области. Узкоколейная железная дорога является лесовозной, исторически принадлежала Волосовскому леспромхозу.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в конце 2011 года.

По информации от А. Корсакова, узкоколейная железная дорога в некоторых документах именовалась также «Раковская узкоколейная железная дорога». Встречается вариант «Репельская узкоколейная железная дорога». Однако во всех документах, встреченных автором (в том числе в самой Реполке) прилагательное, образованное от названия посёлка — «Репольский» («-ая», «-ое»).


http://uzd.spb.ru/len02.htm — описание узкоколейной железной дороги (в числе других узкоколейных железных дорог Волосовского леспромхоза) на сайте А. Корсакова


По информации от А. Корсакова, строительство узкоколейной железной дороги началось сразу же после освобождения Волосовского района от германских войск, в 1944 году. С 1954 года Репольский лесопункт вместе с узкоколейной железной дорогой находился находился в составе Волосовского комплексного леспромхоза.

По состоянию на 1954 год, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла 28 км, в том числе 16 км — магистрали и ветки, остальное — «усы». Тяговый подвижной состав был представлен паровозами и мотовозами МУЗг4.

Узкоколейная железная дорога имела выход к широкой колее — на участке Волосово — 46 километр (окрестности Реполки) специально для вывоза леса, заготовленного Репольским лесопунктом, была восстановлена разрушенная во время войны железнодорожная линия Мшинская — Волосово. До войны она была железной дорогой общего пользования, после войны восстановленный участок принадлежал Волосовскому леспромхозу и в списке железных дорог общего пользования не числился.

На многих участках Репольская узкоколейная железная дорога была проложена по насыпям разобранных в результате войны железных дорог широкой колеи: к западу и востоку от Реполки — по насыпи железной дороги Будогощь — Веймарн, к югу от 46-го километра — по насыпи разобранной железной дороги Мшинская — Волосово.

В течение некоторого времени к западу от Реполки существовало глухое пересечение (без стрелок) с узкоколейной железной дорогой Изварского лесопункта.

Одна из веток узкоколейной железной дороги была проведена в деревню Селище (редкую в этих местах деревню, пережившую войну — большинство сёл и деревень южнее Реполки после 1944 года не восстанавливались). Для Селища узкоколейная железная дорога стала основным средством сообщения с внешним миром.

По информации от А. Корсакова, в 1960-х годах паровозы были заменены мотовозами МУЗ4Д и МД54-4. На узкоколейную железную дорогу поступил тепловоз ТУ4, но он почти не эксплуатировался. Имелись дрезины ГМД4, ПД1.

По состоянию на 1980-е годы, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла 70 км, в том числе 30 км — магистрали и ветки, остальное — «усы». Основными локомотивами в это время были тепловозы ТУ6А, их было более десяти. Также имелись тепловозы ТУ8, тепловоз-дрезина ТУ6Д. В Реполку поступили удивительные для лесовозной узкоколейной железной дороги торфовозные вагоны ТСВ. Их предполагалось использовать для перевозки балласта и щепы. Реально эти вагоны почти не использовались.

Приблизительно в 1997-1998 годах была разобрана железная дорога широкой колеи Волосово — 46 километр (за исключением первых трёх километров от Волосово, до комбикормового завода). Репольская узкоколейная железная дорога утратила выход к широкой колее, но продолжала действовать.

В 2002 году была разобрана узкоколейная железная дорога Изварского лесопункта. С неё в Реполку был перевезён подвижной состав, в том числе тепловоз ТУ8-0383 и один мотовоз МД54-4. Но через несколько лет эти локомотивы были порезаны.

По состоянию на август 2008 года, узкоколейная железная дорога действовала. Оставалось два тепловоза — ТУ8-0384 и ТУ6А-2701 (достоверность номера под сомнением).

Со слов работников лесопункта, все остальные тепловозы и мотовоз МД54-4, переделанный в снегоочиститель, были порезаны на металлолом.

Протяжённость участка, на котором производилось движение тепловозов, составляла около 15 километров. Вывоз леса производился до нижнего склада 46 км.

Участок 46 км — Реполка, проложенный по насыпи железной дороги Будогощь — Веймарн, использовался только для перевозки рабочих и для постановки тепловозов в место отстоя в нерабочее время. Локомотивное депо в Реполке отсутствовало.

Исправных пассажирских вагонов на узкоколейной железной дороге не было. Рабочие ехали в кабинах тепловозов.

Состояние пути на участке Реполка — 46 км, где нет грузового движения, было ужасным. Тепловоз следовал по нему почти с пешеходной скоростью. Не исключалось закрытие этого участка и переход на автомобильную доставку рабочих от Реполки до 46 км.

Участок узкоколейной железной дороги к востоку от посёлка Реполка, проложенный по насыпи железной дороги Будогощь — Веймарн, был полностью разобран.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (РАЗОБРАННАЯ ЛИНИЯ К ВОСТОКУ ОТ РЕПОЛКИ,
     НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИИ В РЕПОЛКЕ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ЛИНИЯ НА УЧАСТКЕ РЕПОЛКА — 46 КМ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 08)
   











11.03.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу