Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







РЕПОЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Рéпольской узкоколейной железной дороги является посёлок Рéполка, расположенный в Волосовском районе Ленинградской области. Узкоколейная железная дорога является лесовозной, исторически принадлежала Волосовскому леспромхозу.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в конце 2011 года.

По информации от А. Корсакова, узкоколейная железная дорога в некоторых документах именовалась также «Раковская узкоколейная железная дорога». Встречается вариант «Репельская узкоколейная железная дорога». Однако во всех документах, встреченных автором (в том числе в самой Реполке) прилагательное, образованное от названия посёлка — «Репольский» («-ая», «-ое»).


http://uzd.spb.ru/len02.htm — описание узкоколейной железной дороги (в числе других узкоколейных железных дорог Волосовского леспромхоза) на сайте А. Корсакова


По информации от А. Корсакова, строительство узкоколейной железной дороги началось сразу же после освобождения Волосовского района от германских войск, в 1944 году. С 1954 года Репольский лесопункт вместе с узкоколейной железной дорогой находился находился в составе Волосовского комплексного леспромхоза.

По состоянию на 1954 год, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла 28 км, в том числе 16 км — магистрали и ветки, остальное — «усы». Тяговый подвижной состав был представлен паровозами и мотовозами МУЗг4.

Узкоколейная железная дорога имела выход к широкой колее — на участке Волосово — 46 километр (окрестности Реполки) специально для вывоза леса, заготовленного Репольским лесопунктом, была восстановлена разрушенная во время войны железнодорожная линия Мшинская — Волосово. До войны она была железной дорогой общего пользования, после войны восстановленный участок принадлежал Волосовскому леспромхозу и в списке железных дорог общего пользования не числился.

На многих участках Репольская узкоколейная железная дорога была проложена по насыпям разобранных в результате войны железных дорог широкой колеи: к западу и востоку от Реполки — по насыпи железной дороги Будогощь — Веймарн, к югу от 46-го километра — по насыпи разобранной железной дороги Мшинская — Волосово.

В течение некоторого времени к западу от Реполки существовало глухое пересечение (без стрелок) с узкоколейной железной дорогой Изварского лесопункта.

Одна из веток узкоколейной железной дороги была проведена в деревню Селище (редкую в этих местах деревню, пережившую войну — большинство сёл и деревень южнее Реполки после 1944 года не восстанавливались). Для Селища узкоколейная железная дорога стала основным средством сообщения с внешним миром.

По информации от А. Корсакова, в 1960-х годах паровозы были заменены мотовозами МУЗ4Д и МД54-4. На узкоколейную железную дорогу поступил тепловоз ТУ4, но он почти не эксплуатировался. Имелись дрезины ГМД4, ПД1.

По состоянию на 1980-е годы, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла 70 км, в том числе 30 км — магистрали и ветки, остальное — «усы». Основными локомотивами в это время были тепловозы ТУ6А, их было более десяти. Также имелись тепловозы ТУ8, тепловоз-дрезина ТУ6Д. В Реполку поступили удивительные для лесовозной узкоколейной железной дороги торфовозные вагоны ТСВ. Их предполагалось использовать для перевозки балласта и щепы. Реально эти вагоны почти не использовались.

Приблизительно в 1997-1998 годах была разобрана железная дорога широкой колеи Волосово — 46 километр (за исключением первых трёх километров от Волосово, до комбикормового завода). Репольская узкоколейная железная дорога утратила выход к широкой колее, но продолжала действовать.

В 2002 году была разобрана узкоколейная железная дорога Изварского лесопункта. С неё в Реполку был перевезён подвижной состав, в том числе тепловоз ТУ8-0383 и один мотовоз МД54-4. Но через несколько лет эти локомотивы были порезаны.

По состоянию на август 2008 года, узкоколейная железная дорога действовала. Оставалось два тепловоза — ТУ8-0384 и ТУ6А-2701 (достоверность номера под сомнением).

Со слов работников лесопункта, все остальные тепловозы и мотовоз МД54-4, переделанный в снегоочиститель, были порезаны на металлолом.

Протяжённость участка, на котором производилось движение тепловозов, составляла около 15 километров. Вывоз леса производился до нижнего склада 46 км.

Участок 46 км — Реполка, проложенный по насыпи железной дороги Будогощь — Веймарн, использовался только для перевозки рабочих и для постановки тепловозов в место отстоя в нерабочее время. Локомотивное депо в Реполке отсутствовало.

Исправных пассажирских вагонов на узкоколейной железной дороге не было. Рабочие ехали в кабинах тепловозов.

Состояние пути на участке Реполка — 46 км, где нет грузового движения, было ужасным. Тепловоз следовал по нему почти с пешеходной скоростью. Не исключалось закрытие этого участка и переход на автомобильную доставку рабочих от Реполки до 46 км.

Участок узкоколейной железной дороги к востоку от посёлка Реполка, проложенный по насыпи железной дороги Будогощь — Веймарн, был полностью разобран.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (РАЗОБРАННАЯ ЛИНИЯ К ВОСТОКУ ОТ РЕПОЛКИ,
     НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИИ В РЕПОЛКЕ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ЛИНИЯ НА УЧАСТКЕ РЕПОЛКА — 46 КМ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 08)
   











11.03.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу