Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШАХТЫ «ЛЕНИНГРАДСКАЯ» (ГОРОД СЛАНЦЫ)









Шахта «Ленинградская» находится в городе Сланцы — центре Сланцевского района Ленинградской области, вблизи станции Рудничная на железнодорожной линии Веймарн — Гдов. На шахте добывался горючий сланец. Шахта принадлежит ОАО «Ленинградсланец» (ранее — комбинат «Ленинградсланец»).

Датой основания комбината «Ленинградсланец» считается 1934 год. Тогда была введена в строй шахта имени С. М. Кирова. Дата открытия шахты «Ленинградская» к настоящему моменту не выяснена.




Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:50 000 (нанесена условно).


С момента открытия шахты на ней действовала узкоколейная железная дорога колеи 900 мм. В отличие от подавляющего большинства «шахтных» узкоколейных железных дорог, здесь электровозы работали только на подземных участках. Наземные участки не были электрифицированы, на них использовался тяговый подвижной состав, предназначенный только для наземной эксплуатации. С 1980-х годов это тепловозы ТУ8-0355, ТУ8-0363 (информация от В. Турченко). Какой тяговый подвижной использовался до появления тепловозов ТУ8 — к настоящему моменту не установлено.

На подземных участках работали шахтные контактные электровозы. Увидеть их на поверхности было практически невозможно — ремонт электровозов производился под землёй. Шахта имеет вертикальный ствол, поэтому наземные и подземные участки не имеют непосредственного соединения. Доставка вагонеток из подземных выработок на поверхность и обратно производилась шахтным копром. Непосредственно к шахтному стволу вагонетки подкатывались с помощью лебёдки.

Наземные участки узкоколейной железной дороги использовались в основном для доставки к стволу шахты деревянной крепи, взрывчатых веществ и некоторых других грузов. Протяжённость наземных участков составляла менее 1 километра.



По состоянию на начало 2005 года, шахта «Ленинградская» была единственной действующей сланцевой шахтой в регионе. Все остальные шахты к тому времени были закрыты. В апреле 2005 года работа шахты была остановлена.


По состоянию на апрель 2006 года, шахта «Ленинградская» не действует. Её судьба остаётся неясной. Шахта считается перспективной — имеющихся запасов сланца хватит надолго. Однако сланец не находит потребителей. Возобновится ли работа шахты — неясно. Не исключено, что она будет окончательно закрыта.

Узкоколейная железная дорога, по состоянию на апрель 2006 года, ещё не была разобрана, однако путь местами стал непригоден для движения.



Табличка на воротах локомотивного депо («тепловозного гаража»).
29.04.2006



В январе 2007 года шахта «Ленинградская» возобновила работу. Возобновила работу и узкоколейная железная дорога.


В 2010 году шахта «Ленинградская» снова остановилась. По состоянию на апрель 2011 года, шахта поддерживается в рабочем состоянии, откачивается вода, однако добычи сланца нет.

Я побывал в Сланцах во второй раз 10 апреля 2011 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2011klg.html.

Узкоколейная железная дорога в апреле 2011 года находилась в немного лучшем состоянии, чем в апреле 2006 года. Однако движения не было — скорее всего, всю зиму. Удалось лишь обнаружить лишь один тепловоз ТУ8.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ    












30.03.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу