Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШАХТЫ «ЛЕНИНГРАДСКАЯ» (ГОРОД СЛАНЦЫ)









Шахта «Ленинградская» находится в городе Сланцы — центре Сланцевского района Ленинградской области, вблизи станции Рудничная на железнодорожной линии Веймарн — Гдов. На шахте добывался горючий сланец. Шахта принадлежит ОАО «Ленинградсланец» (ранее — комбинат «Ленинградсланец»).

Датой основания комбината «Ленинградсланец» считается 1934 год. Тогда была введена в строй шахта имени С. М. Кирова. Дата открытия шахты «Ленинградская» к настоящему моменту не выяснена.




Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:50 000 (нанесена условно).


С момента открытия шахты на ней действовала узкоколейная железная дорога колеи 900 мм. В отличие от подавляющего большинства «шахтных» узкоколейных железных дорог, здесь электровозы работали только на подземных участках. Наземные участки не были электрифицированы, на них использовался тяговый подвижной состав, предназначенный только для наземной эксплуатации. С 1980-х годов это тепловозы ТУ8-0355, ТУ8-0363 (информация от В. Турченко). Какой тяговый подвижной использовался до появления тепловозов ТУ8 — к настоящему моменту не установлено.

На подземных участках работали шахтные контактные электровозы. Увидеть их на поверхности было практически невозможно — ремонт электровозов производился под землёй. Шахта имеет вертикальный ствол, поэтому наземные и подземные участки не имеют непосредственного соединения. Доставка вагонеток из подземных выработок на поверхность и обратно производилась шахтным копром. Непосредственно к шахтному стволу вагонетки подкатывались с помощью лебёдки.

Наземные участки узкоколейной железной дороги использовались в основном для доставки к стволу шахты деревянной крепи, взрывчатых веществ и некоторых других грузов. Протяжённость наземных участков составляла менее 1 километра.



По состоянию на начало 2005 года, шахта «Ленинградская» была единственной действующей сланцевой шахтой в регионе. Все остальные шахты к тому времени были закрыты. В апреле 2005 года работа шахты была остановлена.


По состоянию на апрель 2006 года, шахта «Ленинградская» не действует. Её судьба остаётся неясной. Шахта считается перспективной — имеющихся запасов сланца хватит надолго. Однако сланец не находит потребителей. Возобновится ли работа шахты — неясно. Не исключено, что она будет окончательно закрыта.

Узкоколейная железная дорога, по состоянию на апрель 2006 года, ещё не была разобрана, однако путь местами стал непригоден для движения.



Табличка на воротах локомотивного депо («тепловозного гаража»).
29.04.2006



В январе 2007 года шахта «Ленинградская» возобновила работу. Возобновила работу и узкоколейная железная дорога.


В 2010 году шахта «Ленинградская» снова остановилась. По состоянию на апрель 2011 года, шахта поддерживается в рабочем состоянии, откачивается вода, однако добычи сланца нет.

Узкоколейная железная дорога в апреле 2011 года находилась в немного лучшем состоянии, чем в апреле 2006 года. Однако движения не было — скорее всего, всю зиму. Удалось лишь обнаружить лишь один тепловоз ТУ8.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    












30.03.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу