Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЧЁБАКОВО — ТУТАЕВО









Протяжённость железнодорожной линии Чёбаково — Тутаево составляет 16 километров. Железнодорожная линия пролегает по территории Тутаевского района Ярославской области.

По состоянию на 2008 год, железнодорожная линия относится к Ярославскому отделению Северной железной дороги. Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, нигде не электрифицирована. Железнодорожная линия используется только для грузового движения.



Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станций Пустово и Романов-Борисоглебск (позднее переименованной в Тутаево) — 1916 год. Станция Романов-Борисоглебск находилась в одноимённом городе (до 1822 года здесь были два города: Борисоглебск — на правом берегу Волги, Романов — на левом).

http://www.oval.ru/enc/74319.html, http://www.adm.yar.ru/power/mest/Tutayev/ — краткая информация о городе Тутаеве

На протяжении длительного времени между станциями Чёбаково и Тутаево действовала промежуточная станция Пустово. От неё отходила ветвь к станции Константиновский Завод (посёлок Константиновский). В посёлке расположен один из старейших в России нефтеперерабатывающих заводов.

Отсчёт расстояния на километровых знаках железнодорожной линии Чёбаково — Тутаево был принят не от её начального пункта (что является стандартом для любой подобной железнодорожной линии), а от Москвы. Отсчёт расстояния от Москвы использовался на большинстве линий Ярославской железной дороги (в их числе — участки Ярославль — Нерехта — Кострома, Нерехта — Ермолино, Бельково — Кинешма). На небольшой тупиковой линии, не имеющей перспектив продления, такой порядок отсчёта расстояния всегда выглядел странным.

В 1960-х годах вблизи южной окраины города Тутаева началось строительство значительного по своим масштабам моторного завода. Завод начал работать в 1968 году. Приблизительно в это же время вблизи завода появилась сравнительно крупная станция. Несмотря на то, что она расположена на значительном удалении от города, здесь была построена высокая платформа, вокзальное здание. Станция получала официальное название Тутаево. Старая станция, расположенная в городе, обозначается в документах как парк Старое Тутаево станции Тутаево.

Вплоть до момента прекращения пассажирского движения конечным пунктом маршрута курсирования пригородных поездов являлась первоначальная станция Тутаево (парк Старое Тутаево), расположенная непосредственно в городе, приблизительно в двух километрах к северу от новой станции.

Не позднее 1980-х годов была закрыта промежуточная станция Пустово. Начальный пункт линии на Константиновский Завод изменился: им стала новая станция Тутаево. Для этого был построен новый участок протяжённостью почти четыре километра — от окрестностей бывшей станции Пустово до новой станции Тутаево. Он был проложен рядом с существующей линией (перегон Тутаево — Чёбаково).

По состоянию на август 2000 года, на железнодорожной линии регулярно курсировали пригородные поезда сообщением Чёбаково — Тутаево (ежедневно, две пары). Поезд состоял из тепловоза ЧМЭ3 и одного пассажирского вагона.

В 2005 году, с момента ввода нового графика движения поездов (конец мая), либо (по другим данным) — в апреле, движение пригородных поездов было прекращено. Перспектив его возобновления практически нет — пассажиров на этом участке в последние годы было мало, линия полностью дублируется автобусным сообщением.

Грузовое движение здесь сохраняется — без железной дороги едва ли сможет работать Тутаевский моторный завод. Возможно, в будущем железнодорожная линия будет передана Северной железной дорогой в управление заводского предприятия железнодорожного транспорта.

Движение на ветви до станции Константиновский Завод (согласно документам, Константиновский Завод — один из парков станции Тутаево) редкое и нерегулярное.








Между грузовой станцией и бывшей станцией Пустово. Вид в сторону бывшей станции Пустово.
Справа — «главный ход», слева — линия на Константиновский Завод.
Снимок сделан через окно в тамбуре пассажирского вагона.
08.2000








Высокая платформа и вокзал на новой станции Тутаево.
Вид в сторону бывшей станции Пустово.
08.2000








Старая станция Тутаево (парк Старое Тутаево), расположенная непосредственно в городе. Вид со стороны новой станции.
Вдали — тепловоз ЧМЭ3 и пассажирский вагон (состав пассажирского поезда Тутаево — Чёбаково).
08.2000










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    










22.03.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу