Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ УГЛОВКА — БОРОВИЧИ







Протяжённость железнодорожной линии Угловка — Боровичи составляет 30 километров. Железнодорожная линия пролегает по территории Новгородской области. По состоянию на 2011 год, она относится к Московскому региону Октябрьской железной дороги. Линия на всём протяжении однопутная, не электрифицирована.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станций Боровичи и Травково — 1877 год. Дата открытия платформы Корсаковская — 1894 год, платформы Никитинская — 1964 год.

Железнодорожная линия являлась частной, примыкала к казённой (государственной) Николаевской железной дороге. Движение было открыто в 1877 году. Официальное название линии — «Боровичская железная дорога». Строительство было осуществлено в основном за счёт средств боровичских промышленников — владельцев завода по производству огнеупорного кирпича. Выпуск огнеупорного кирпича и поныне остаётся основной промышленной специализацией города Боровичи.

При взляде на карту Боровичская линия выглядит как примыкающая под прямым углом к магистрали Санкт-Петербург — Москва. По распространённой народной легенде, именно поэтому станция, являющаяся начальным пунктом Боровичской линии, называется Угловка. На самом деле станция Углóвка открыта вместе с Петербурго-Московской железной дорогой в 1851 году. Она всегда имела такое название.


Расписание движения поездов с 15 мая 1882 года (из «Путеводителя по Российским
железным дорогам и пароходным сообщениям», изданного в 1882 году).



Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).



Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).



Расписание движения пассажирских и пригородных поездов на 1985-86 гг. (из сборника «Расписание движения
пассажирских поездов», охватывавшего всю территорию СССР).

По состоянию на конец 2008 года, железнодорожная линия пропускает 3 пары пригородных поездов сообщением Угловка — Боровичи. Поезда состоят из тепловоза М62 и одного сидячего пассажирского вагона, приписанного к Бологое. ТО-2 (регулярное техническое обслуживание) локомотива производится в Бологое.

По состоянию на лето 2006 года, пригородный поезд сообщением Угловка — Боровичи состоял из двух пассажирских вагонов, с ним работал тепловоз ТЭМ2-715. Иногда маршрут одного из пригородных поездов продлялся от Угловки до Окуловки.

Помимо пригородных поездов, на протяжении многих десятилетий станция Боровичи принимала два регулярных круглогодичных поезда дальнего следования: Москва — Боровичи и Ленинград (Санкт-Петербург) — Боровичи. Существовал также менее регулярный поезд Новгород — Боровичи.

Необъянимая и противоестественная безудержная деградация железнодорожного сообщения в России привела к тому, что поезд из Москвы стал курсировать дважды в неделю (по состоянию на конец 2008 года). Поезд Санкт-Петербург — Боровичи назначается несколько раз в год.

Грузовое движение остаётся достаточно активным. Грузовые поезда обычно следуют по сквозному маршруту Бологое — Боровичи — Бологое, проходя электрифицированный участок Бологое — Угловка под тепловозной тягой. Пассажирский поезд Москва — Боровичи меняет локомотив в Угловке.

«Островное» положение неэлектрифицированной линии Угловка — Боровичи в окружении электрифицированного участка выглядит противоестественным. Однако в ближайшие планы по электрификации линия Угловка — Боровичи не входит.

Вся линия представляет собой один перегон — путевого развития между Угловкой и Боровичами нет. Ранее на линии действовала промежуточная станция Травково. Она была закрыта в 1994 году.

Согласно старым расписаниям, на 2-м километре от Угловки находилась станция Суворовская (Суворовка). Предположительно, это был передаточный пункт, на котором поезда готовились к передаче с Боровичской железной дороги на Николаевскую железную дорогу. Станция Суворовка присутствует в расписании движения поездов 1911 года, отсутствует в расписании 1928 года и более поздних.

По состоянию на 2008 год, станция Боровичи не оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов — все стрелки переводятся вручную. К станции примыкают подъездные пути промышленных предприятий, на некоторых из которых есть собственные локомотивы.

Достопримечательностью станции и города Боровичи является деревянное здание вокзала, построенное вместе с железной дорогой в 1870-х годах. Сохранилась кирпично-деревянная водонапорная башня того же времени постройки.


По состоянию на конец 2011 года, пассажирское движение представлено двумя парами пригородных поездов Угловка — Боровичи (06:50 — 07:41, 10:14 — 11:07, Боровичи — Угловка 08:03 — 08:54, 17:17 — 18:08) и поездом Боровичи — Москва (отправление в 22:39 по четвергам и воскресеньям).







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (КОРСАКОВСКАЯ, ТРАВКОВО, НИКИТИНСКАЯ, СТАНЦИЯ БОРОВИЧИ)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (СТАНЦИЯ УГЛОВКА, СТАНЦИЯ БОРОВИЧИ)    












05.01.2012 © С. Болашенко


назад

на главную страницу