Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ УГЛОВКА — БОРОВИЧИ







Протяжённость железнодорожной линии Угловка — Боровичи составляет 30 километров. Железнодорожная линия пролегает по территории Новгородской области. По состоянию на 2011 год, она относится к Московскому региону Октябрьской железной дороги. Линия на всём протяжении однопутная, не электрифицирована.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станций Боровичи и Травково — 1877 год. Дата открытия платформы Корсаковская — 1894 год, платформы Никитинская — 1964 год.

Железнодорожная линия являлась частной, примыкала к казённой (государственной) Николаевской железной дороге. Движение было открыто в 1877 году. Официальное название линии — «Боровичская железная дорога». Строительство было осуществлено в основном за счёт средств боровичских промышленников — владельцев завода по производству огнеупорного кирпича. Выпуск огнеупорного кирпича и поныне остаётся основной промышленной специализацией города Боровичи.

При взляде на карту Боровичская линия выглядит как примыкающая под прямым углом к магистрали Санкт-Петербург — Москва. По распространённой народной легенде, именно поэтому станция, являющаяся начальным пунктом Боровичской линии, называется Угловка. На самом деле станция Углóвка открыта вместе с Петербурго-Московской железной дорогой в 1851 году. Она всегда имела такое название.


Расписание движения поездов с 15 мая 1882 года (из «Путеводителя по Российским
железным дорогам и пароходным сообщениям», изданного в 1882 году).



Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).



Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).



Расписание движения пассажирских и пригородных поездов на 1985-86 гг. (из сборника «Расписание движения
пассажирских поездов», охватывавшего всю территорию СССР).

По состоянию на конец 2008 года, железнодорожная линия пропускает 3 пары пригородных поездов сообщением Угловка — Боровичи. Поезда состоят из тепловоза М62 и одного сидячего пассажирского вагона, приписанного к Бологое. ТО-2 (регулярное техническое обслуживание) локомотива производится в Бологое.

По состоянию на лето 2006 года, пригородный поезд сообщением Угловка — Боровичи состоял из двух пассажирских вагонов, с ним работал тепловоз ТЭМ2-715. Иногда маршрут одного из пригородных поездов продлялся от Угловки до Окуловки.

Помимо пригородных поездов, на протяжении многих десятилетий станция Боровичи принимала два регулярных круглогодичных поезда дальнего следования: Москва — Боровичи и Ленинград (Санкт-Петербург) — Боровичи. Существовал также менее регулярный поезд Новгород — Боровичи.

Необъянимая и противоестественная безудержная деградация железнодорожного сообщения в России привела к тому, что поезд из Москвы стал курсировать дважды в неделю (по состоянию на конец 2008 года). Поезд Санкт-Петербург — Боровичи назначается несколько раз в год.

Грузовое движение остаётся достаточно активным. Грузовые поезда обычно следуют по сквозному маршруту Бологое — Боровичи — Бологое, проходя электрифицированный участок Бологое — Угловка под тепловозной тягой. Пассажирский поезд Москва — Боровичи меняет локомотив в Угловке.

«Островное» положение неэлектрифицированной линии Угловка — Боровичи в окружении электрифицированного участка выглядит противоестественным. Однако в ближайшие планы по электрификации линия Угловка — Боровичи не входит.

Вся линия представляет собой один перегон — путевого развития между Угловкой и Боровичами нет. Ранее на линии действовала промежуточная станция Травково. Она была закрыта в 1994 году.

Согласно старым расписаниям, на 2-м километре от Угловки находилась станция Суворовская (Суворовка). Предположительно, это был передаточный пункт, на котором поезда готовились к передаче с Боровичской железной дороги на Николаевскую железную дорогу. Станция Суворовка присутствует в расписании движения поездов 1911 года, отсутствует в расписании 1928 года и более поздних.

По состоянию на 2008 год, станция Боровичи не оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов — все стрелки переводятся вручную. К станции примыкают подъездные пути промышленных предприятий, на некоторых из которых есть собственные локомотивы.

Достопримечательностью станции и города Боровичи является деревянное здание вокзала, построенное вместе с железной дорогой в 1870-х годах. Сохранилась кирпично-деревянная водонапорная башня того же времени постройки.


По состоянию на конец 2011 года, пассажирское движение представлено двумя парами пригородных поездов Угловка — Боровичи (06:50 — 07:41, 10:14 — 11:07, Боровичи — Угловка 08:03 — 08:54, 17:17 — 18:08) и поездом Боровичи — Москва (отправление в 22:39 по четвергам и воскресеньям).

Пригородные поезда сообщением Угловка — Боровичи были полностью отменены. На линии оставался единственный поезд дальнего следования №083/084 Москва — Боровичи. Он был в ходу один раз в неделю.

Вечером 9 марта 2015 года поезд Боровичи — Москва в последний раз отправился со станции Боровичи. 10 марта в 4:55 он прибыл на станцию Москва-Пассажирская-Октябрьская.

На три с половиной года второй по величине город Новгородской области был полностью лишён пассажирского транспорта.

24 декабря 2018 года пассажирское движение возобновилось. Официально — в виде пригородного поезда сообщением Угловка — Боровичи. На самом деле маршрут издевательский: Бологое — Боровичи, но от Бологое до Угловки без пассажиров. В ходу одна пара поездов в сутки. По станции Угловка предусмотрено согласование с поездом дальнего следования сообщением Бологое — Санкт-Петербург.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (КОРСАКОВСКАЯ, ТРАВКОВО, НИКИТИНСКАЯ, СТАНЦИЯ БОРОВИЧИ)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (СТАНЦИЯ УГЛОВКА, СТАНЦИЯ БОРОВИЧИ)    












05.01.2012 © С. Болашенко


назад

на главную страницу