Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ВАУЛОВО — ВАРЕГОВО







Протяжённость железнодорожной линии Ваулово — Варегово составляет 4 километра. Железнодорожная линия пролегает по территории Большесельского района Ярославской области, принадлежит Ярославскому отделению Северной железной дороги (филиал ОАО «РЖД»). По состоянию на 2007 год, она является одним из немногих «тупиковых» участков железных дорог на территории Ярославской области, где сохраняется пассажирское сообщение.



Дата открытия железнодорожной линии автором не установлена. По неподтверждённым данным, она была построена в качестве замены пролегавшей по этому направлению узкоколейной железной дороги.

Основным назначением железнодорожной линии был вывоз торфа, поступавшего в посёлок Варегово по узкоколейной железной дороге. В Варегово действовал перегрузочный комплекс, оборудованный крытой эстакадой, весьма значительной по своим масштабам (эстакада была обозначена на топографических картах масштаба 1:100 000).

До 1980-х (?) годов железнодорожная линия являлась ведомственной. Станция в посёлке Варегово называлась Широкая. Такое название возникло благодаря наличию в непосредственной близости станции на узкой колее. Оно присутствует во многих топографических картах, в том числе выпущенных в 1990-е годы, когда станция уже называлась Варегово.

Согласно служебному расписанию движения пригородных поездов Северной железной дороги, действовавшему с 1 июня 1997 года по 31 мая 1998 года, имелось 8 пар грузопассажирских поездов сообщением Ваулово — Варегово (в ходу круглогодично, ежедневно), и 2 пары пригородных поездов сообщением Ярославль-Главный — Варегово (в ходу по указанию, фактически — летом, по выходным дням).

По состоянию на 2000 год, на линии курсировало 6 пар пригородных поездов сообщением Ваулово — Варегово. Все поезда состояли из тепловоза ЧМЭ3 и одного пассажирского вагона. Они были согласованы со всеми пригородными поездами, курсирующими в сообщении Ярославль — Рыбинск. В летнее время по выходным дням назначался пригородный поезд сообщением Ярославль Главный — Варегово. Регулярного грузового движения не было.

По состоянию на лето 2004 года, число поездов сократилось до четырёх пар (отправление из Ваулово 6:40, 10:18, 18:30, 22:00, отправление из Варегово в 6:00, 8:20, 17:45, 21:25).

По состоянию на 2007 год, пассажирское движение сохраняется — многие жители посёлка Варегово работают за пределами посёлка (главным образом, в Ярославле), спрос на пассажирские перевозки остаётся высоким. Без пассажирских поездов нормальная жизнь в Варегово невозможна.

Станция Варегово формально является парком станции Ваулово. В схемах и атласах железных дорог линия Ваулово — Варегово обычно не обозначается.









Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:500 000,
изданной в 1979 году.










Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000,
изданной в 1982 году.










Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1975 году.










Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1991 году. Станция Варегово подписана как Широкая.










Станция Варегово. Справа — вокзал, слева — состав пригородного поезда.
08.2000








Расписание движения поезда Ярославль-Главный — Варегово
(из служебного расписания движения пригородных поездов
Северной железной дороги, действующего
с 1 июня 1997 года).









Расписание движения поездов Варегово — Ярославль-Главный
и Ваулово — Варегово (из служебного расписания движения
пригородных поездов Северной железной дороги,
действующего с 1 июня 1997 года).









Расписание движения поездов сообщением Ваулово — Варегово — Ваулово
(из служебного расписания движения пригородных поездов Северной
железной дороги, действующего с 1 июня 1997 года).














11.06.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу