Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВАРЕГОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ










Вареговское торфопредприятие находилось в посёлке Варегово Большесельского района Ярославской области. В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога — когда-то вторая по протяжённости в Ярославской области, после узкоколейной железной дороги Купанского транспортного управления.



история

Скорее всего, первые участки узкоколейной железной дороги были открыты в 1930-х годах. По неподтверждённым данным, первоначально узкоколейная железная дорога начиналась на станции Ваулово (железнодорожная линия Ярославль — Рыбинск). Позднее участок Ваулово — Варегово был заменён железнодорожной линией широкой колеи.

На торфомассиве было построено не менее четырёх рабочих посёлков. На картах, выпущенных в 1970-е годы, можно найти посёлок Варегово (бывший 3-й посёлок (?), Центральный посёлок), 4-й посёлок (с 2002 года называется Муравьёво), 2-й посёлок (с 2002 года называется Старое Варегово), 1-й посёлок (с 2002 года называется Лесное Варегово).

Наиболее длинной линией узкоколейной железной дороги являлась линия к Дуниловскому торфопредприятию. Она действовала недолго (ориентировочная дата ликвидации — 1960-е годы).

До начала 1990-х годов Вареговское торфопредприятие активно работало. В посёлке Варегово действовала крытая перегрузочная эстакада (почти аналогичное сооружение до сих пор действует на Мокеиха-Зыбинском торфопредприятии). Торф поставлялся на Ярославскую ГРЭС и другие электростанции.

В 1990-е годы объём добычи торфа сократился до минимума, было прекращено пассажирское движение. Перегруз торфа на широкую колею был прекращён. Главным потребителем торфа стали котельные посёлка Варегово (основная и «малая»).

По состоянию на май 2000 года (первая поездка автора в посёлок Варегово), узкоколейная железная дорога работала, но её состояние можно было оценить как плохое. Объём вывоза торфа был минимальным. Регулярного движения рабочих поездов не было. Основная котельная посёлка Варегово уже была переведена на мазут, торф возили только на «малую» котельную. Единственным сохранившимся участком узкоколейной железной дороги был участок Варегово — торфомассив Романцево, протяжённостью около 14 километров.

По состоянию на август 2000 года (вторая поездка в Варегово), узкоколейную железную дорогу уже нельзя было назвать действующей. Вопреки обещаниям, которые доводилось слышать несколько месяцев назад, значительная часть узкоколейной железной дороги была разобрана — оставались лишь первые 6 километров линии, ведущей в сторону Романцево.

Тогда ещё сохранялась надежда, что с ближайшего к посёлку торфомассива в отопительный сезон по узкоколейной железной дороге будет вывозиться торф. Однако позднее было решено перейти на тракторную вывозку.



В 2002 году последние участки рельсового пути были разобраны. Полученные от продажи рельсов средства использовались для выплаты долгов по зарплате работникам МУП «ЖКХ» посёлка Варегово.









_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________










Посёлок Варегово. Заброшенная крытая торфоперегрузочная эстакада.
05.2000








Главная станция узкоколейной железной дороги в посёлке Варегово. Вид со стороны станции
на железнодорожной линии широкой колеи в южном направлении, в сторону
торфомассива Романцево. Справа — здание бывшей диспетчерской
узкоколейной железной дороги.
05.2000











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    












19.01.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ярославской области»

на главную страницу