Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ПОСЁЛКЕ ЗЕЛЕНЕЦ








В населённом пункте Зеленец, расположенном вблизи огромного болота Зеленецкий Мох, с XVI века располагался Троицкий Зеленецкий монастырь. В 1905 году была открыта железнодорожная магистраль Санкт-Петербург — Вологда, появилась станция Зеленец.

В годы Советской власти монастырь был закрыт, в посёлке появилось исправительно-трудовое учреждение. Для вывоза леса была построена небольшая узкоколейная железная дорога. Точными данными о времени её постройки автор не располагает.

Приблизительно в конце 1970-х годов вывоз леса по узкоколейной железной дороге был прекращён. В 1980-е годы узкоколейная железная дорога была почти полностью разобрана. В топографических картах, изданных в 1986 году и позднее, узкоколейная железная дорога обозначается как разобранная.

По неподтверждённым данным, небольшой участок узкоколейной железной дороги, расположенный вблизи посёлка, действовал намного дольше, был разобран в конце 1990-х годов. На это может указывать факт наличия фрагментарно сохранившегося подвижного состава в 2005 году.

По состоянию на 2005 год, от «лагеря» не осталось почти никаких следов. Монастырь вновь действует. Посёлок теперь имеет автомобильную связь с внешним миром — в 2001 году была открыта автодорога Мыслино — Зеленец.

Из подвижного состава узкоколейной железной дороги удалось найти кабину ЭСУ2А-446 и кабину тепловоза ТУ6А (номер не установлен).






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции
узкоколейной железной дороги — сохранившийся номер.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной
железной дороги — сохранившийся номер.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Вид с кабины ЭСУ2А-446 на остановочный пункт (бывшую станцию) Зеленец
(«РЖД», Октябрьская железная дорога).
16.05.2005






Вид с кабины ЭСУ2А-446 по направлению магистрали узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Вид с кабины ЭСУ2А-446 на болото, изобилующее развалинами (возможно, бывший нижний склад).
16.05.2005






Вид с кабины ЭСУ2А-446 в направлении монастыря. По железнодорожной
магистрали следует грузовой поезд.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 — вид «с земли».
16.05.2005






Рельс узкой колеи, вкопанный в землю.
16.05.2005






Кабина тепловоза ТУ6А вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Кабина тепловоза ТУ6А вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












23.05.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу