УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ПОСЁЛКЕ ЗЕЛЕНЕЦ








В населённом пункте Зеленец, расположенном вблизи огромного болота Зеленецкий Мох, с XVI века располагался Троицкий Зеленецкий монастырь. В 1905 году была открыта железнодорожная магистраль Санкт-Петербург — Вологда, появилась станция Зеленец.

В годы Советской власти монастырь был закрыт, в посёлке появилось исправительно-трудовое учреждение. Для вывоза леса была построена небольшая узкоколейная железная дорога. Точными данными о времени её постройки автор не располагает.

Приблизительно в конце 1970-х годов вывоз леса по узкоколейной железной дороге был прекращён. В 1980-е годы узкоколейная железная дорога была почти полностью разобрана. В топографических картах, изданных в 1986 году и позднее, узкоколейная железная дорога обозначается как разобранная.

По неподтверждённым данным, небольшой участок узкоколейной железной дороги, расположенный вблизи посёлка, действовал намного дольше, был разобран в конце 1990-х годов. На это может указывать факт наличия фрагментарно сохранившегося подвижного состава в 2005 году.

По состоянию на 2005 год, от «лагеря» не осталось почти никаких следов. Монастырь вновь действует. Посёлок теперь имеет автомобильную связь с внешним миром — в 2001 году была открыта автодорога Мыслино — Зеленец.

Из подвижного состава узкоколейной железной дороги удалось найти кабину ЭСУ2А-446 и кабину тепловоза ТУ6А (номер не установлен).






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции
узкоколейной железной дороги — сохранившийся номер.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной
железной дороги — сохранившийся номер.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Вид с кабины ЭСУ2А-446 на остановочный пункт (бывшую станцию) Зеленец
(«РЖД», Октябрьская железная дорога).
16.05.2005






Вид с кабины ЭСУ2А-446 по направлению магистрали узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Вид с кабины ЭСУ2А-446 на болото, изобилующее развалинами (возможно, бывший нижний склад).
16.05.2005






Вид с кабины ЭСУ2А-446 в направлении монастыря. По железнодорожной
магистрали следует грузовой поезд.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 — вид «с земли».
16.05.2005






Рельс узкой колеи, вкопанный в землю.
16.05.2005






Кабина тепловоза ТУ6А вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Кабина тепловоза ТУ6А вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












23.05.2005 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика