Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ПОСЁЛКЕ ЗЕЛЕНЕЦ








В населённом пункте Зеленец, расположенном вблизи огромного болота Зеленецкий Мох, с XVI века располагался Троицкий Зеленецкий монастырь. В 1905 году была открыта железнодорожная магистраль Санкт-Петербург — Вологда, появилась станция Зеленец.

В годы Советской власти монастырь был закрыт, в посёлке появилось исправительно-трудовое учреждение. Для вывоза леса была построена небольшая узкоколейная железная дорога. Точными данными о времени её постройки автор не располагает.

Приблизительно в конце 1970-х годов вывоз леса по узкоколейной железной дороге был прекращён. В 1980-е годы узкоколейная железная дорога была почти полностью разобрана. В топографических картах, изданных в 1986 году и позднее, узкоколейная железная дорога обозначается как разобранная.

По неподтверждённым данным, небольшой участок узкоколейной железной дороги, расположенный вблизи посёлка, действовал намного дольше, был разобран в конце 1990-х годов. На это может указывать факт наличия фрагментарно сохранившегося подвижного состава в 2005 году.

По состоянию на 2005 год, от «лагеря» не осталось почти никаких следов. Монастырь вновь действует. Посёлок теперь имеет автомобильную связь с внешним миром — в 2001 году была открыта автодорога Мыслино — Зеленец.

Из подвижного состава узкоколейной железной дороги удалось найти кабину ЭСУ2А-446 и кабину тепловоза ТУ6А (номер не установлен).






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции
узкоколейной железной дороги — сохранившийся номер.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной
железной дороги — сохранившийся номер.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Вид с кабины ЭСУ2А-446 на остановочный пункт (бывшую станцию) Зеленец
(«РЖД», Октябрьская железная дорога).
16.05.2005






Вид с кабины ЭСУ2А-446 по направлению магистрали узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Вид с кабины ЭСУ2А-446 на болото, изобилующее развалинами (возможно, бывший нижний склад).
16.05.2005






Вид с кабины ЭСУ2А-446 в направлении монастыря. По железнодорожной
магистрали следует грузовой поезд.
16.05.2005






Кабина ЭСУ2А-446 — вид «с земли».
16.05.2005






Рельс узкой колеи, вкопанный в землю.
16.05.2005






Кабина тепловоза ТУ6А вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005






Кабина тепловоза ТУ6А вблизи бывшего нижнего склада и главной станции узкоколейной железной дороги.
16.05.2005










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












23.05.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу