УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БУРТЫНСКОГО ЗАВОДА ОГНЕУПОРОВ








Буртынский завод огнеупоров находится в селе Буртын (Буртин), расположенном в Полонском районе Хмельницкой области Украины.

По состоянию на 2007 год, завод является действующим. Ему принадлежит узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера на завод. Протяжённость узкоколейной железной дороги составляет около 7 километров.

Официальная дата основания завода — 1889 год. Узкоколейная железная дорога построена ориентировочно в 1930-е годы. Изначально она соединяла завод со станцией Полонное на магистральной железнодорожной линии Бердичев — Шепетовка.

По участку Полонное — Буртын, длиной 10 километров, вывозилась в основном готовая продукция завода. Было и пассажирское движение, ориентировочно до 1960-х годов.

Участок Полонное — Буртын был разобран ориентировочно в 2000 году.



Я впервые побывал здесь 9 июля 2007 года. Выхожу из утреннего электропоезда сообщением Казатин — Шепетовка на станции Полонное.

Осматриваю разобранную линию, остатки «перегруза». Здесь мало что оставалось. Узкоколейная железная дорога разрушена основательно — выдраны шпалы, что случается довольно редко.

Затем — пешком в сторону Буртына. Фотографирую разрушенный мост через речку Дружня. Вскоре подвезли до Буртына.

Вот и действующие пути узкоколейной железной дороги. Начинаю фотодокументировать их, затем захожу в заводоуправление, беседую с руководством. Исследование железной дороги стало полностью «легальным».

Движение на карьер неинтенсивное — обычно два раза в день. В данный момент тепловоз на карьере.

Двигаюсь на карьер быстрым шагом с тотальной фотодокументацией.

Почти всюду тут лежат тяжёлые «ширококолейные» рельсы. Подвижной состав тоже тяжёлый: тепловозы ТУ7 и вагоны-думпкары УВС22.

Карьер находится вблизи деревень Судимонт и Хмелевка. Там стоит состав под погрузкой. Вскоре уезжаю на завод в кабине тепловоза ТУ7А-3080.

Полный список локомотивов оказался таким: ТУ6А-0936 (номер под вопросом), ТУ7-1741, ТУ7А-3080. Пассажирских вагонов «на осях» нет. В селе Буртын есть «распотрошённый» пассажирский вагон и кабина мотовоза МД54-4.

На заводе — немалое путевое развитие. Сохранилось глухое пересечение путей.

Теперь главная задача — быстрым шагом добраться до Новацкого огнеупорного завода, а затем до Майдан-Вилы.


По состоянию на 2016 год, узкоколейная железная дорога остаётся действующей.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ПОЛОННОЕ, РАЗРУШЕННЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ДРУЖНЮ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В БУРТЫНЕ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (БУРТЫН)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ЛИНИЯ МЕЖДУ СЕЛОМ БУРТЫН И КАРЬЕРОМ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ЛИНИЯ МЕЖДУ СЕЛОМ БУРТЫН И КАРЬЕРОМ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ЛИНИЯ МЕЖДУ СЕЛОМ БУРТЫН И КАРЬЕРОМ, КАРЬЕР, ВОЗВРАЩЕНИЕ В БУРТЫН)
   









06.12.2018 © Автор «Сайта о железной дороге»

назад

«Узкоколейные железные дороги Хмельницкой области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика