Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2021).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2018 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БУРТЫНСКОГО ЗАВОДА ОГНЕУПОРОВ








Буртынский завод огнеупоров находится в селе Буртын (Буртин), расположенном в Полонском районе Хмельницкой области Украины.

По состоянию на 2007 год, завод является действующим. Ему принадлежит узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера на завод. Протяжённость узкоколейной железной дороги составляет около 7 километров.

Официальная дата основания завода — 1889 год. Узкоколейная железная дорога построена ориентировочно в 1930-е годы. Изначально она соединяла завод со станцией Полонное на магистральной железнодорожной линии Бердичев — Шепетовка.

По участку Полонное — Буртын, длиной 10 километров, вывозилась в основном готовая продукция завода. Было и пассажирское движение, ориентировочно до 1960-х годов.

Участок Полонное — Буртын был разобран ориентировочно в 2000 году.



Я впервые побывал здесь 9 июля 2007 года. Выхожу из утреннего электропоезда сообщением Казатин — Шепетовка на станции Полонное.

Осматриваю разобранную линию, остатки «перегруза». Здесь мало что оставалось. Узкоколейная железная дорога разрушена основательно — выдраны шпалы, что случается довольно редко.

Затем — пешком в сторону Буртына. Фотографирую разрушенный мост через речку Дружня. Вскоре подвезли до Буртына.

Вот и действующие пути узкоколейной железной дороги. Начинаю фотодокументировать их, затем захожу в заводоуправление, беседую с руководством. Исследование железной дороги стало полностью «легальным».

Движение на карьер неинтенсивное — обычно два раза в день. В данный момент тепловоз на карьере.

Двигаюсь на карьер быстрым шагом с тотальной фотодокументацией.

Почти всюду тут лежат тяжёлые «ширококолейные» рельсы. Подвижной состав тоже тяжёлый: тепловозы ТУ7 и вагоны-думпкары УВС22.

Карьер находится вблизи деревень Судимонт и Хмелевка. Там стоит состав под погрузкой. Вскоре уезжаю на завод в кабине тепловоза ТУ7А-3080.

Полный список локомотивов оказался таким: ТУ6А-0936 (номер под вопросом), ТУ7-1741, ТУ7А-3080. Пассажирских вагонов «на осях» нет. В селе Буртын есть «распотрошённый» пассажирский вагон и кабина мотовоза МД54-4.

На заводе — немалое путевое развитие. Сохранилось глухое пересечение путей.

Теперь главная задача — быстрым шагом добраться до Новацкого огнеупорного завода, а затем до Майдан-Вилы.


По состоянию на 2016 год, узкоколейная железная дорога остаётся действующей.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ПОЛОННОЕ, РАЗРУШЕННЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ДРУЖНЮ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В БУРТЫНЕ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (БУРТЫН)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ЛИНИЯ МЕЖДУ СЕЛОМ БУРТЫН И КАРЬЕРОМ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ЛИНИЯ МЕЖДУ СЕЛОМ БУРТЫН И КАРЬЕРОМ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ЛИНИЯ МЕЖДУ СЕЛОМ БУРТЫН И КАРЬЕРОМ, КАРЬЕР, ВОЗВРАЩЕНИЕ В БУРТЫН)
   









07.12.2018 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Хмельницкой области»

на главную страницу