Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БУРТЫНСКОГО ЗАВОДА ОГНЕУПОРОВ








Буртынский завод огнеупоров находится в селе Буртын (Буртин), расположенном в Полонском районе Хмельницкой области Украины.

По состоянию на 2007 год, завод является действующим. Ему принадлежит узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера на завод. Протяжённость узкоколейной железной дороги составляет около 7 километров.

Официальная дата основания завода — 1889 год. Узкоколейная железная дорога построена ориентировочно в 1930-е годы. Изначально она соединяла завод со станцией Полонное на магистральной железнодорожной линии Бердичев — Шепетовка.

По участку Полонное — Буртын, длиной 10 километров, вывозилась в основном готовая продукция завода. Было и пассажирское движение, ориентировочно до 1960-х годов.

Участок Полонное — Буртын был разобран ориентировочно в 2000 году.



Я впервые побывал здесь 9 июля 2007 года. Выхожу из утреннего электропоезда сообщением Казатин — Шепетовка на станции Полонное.

Осматриваю разобранную линию, остатки «перегруза». Здесь мало что оставалось. Узкоколейная железная дорога разрушена основательно — выдраны шпалы, что случается довольно редко.

Затем — пешком в сторону Буртына. Фотографирую разрушенный мост через речку Дружня. Вскоре подвезли до Буртына.

Вот и действующие пути узкоколейной железной дороги. Начинаю фотодокументировать их, затем захожу в заводоуправление, беседую с руководством. Исследование железной дороги стало полностью «легальным».

Движение на карьер неинтенсивное — обычно два раза в день. В данный момент тепловоз на карьере.

Двигаюсь на карьер быстрым шагом с тотальной фотодокументацией.

Почти всюду тут лежат тяжёлые «ширококолейные» рельсы. Подвижной состав тоже тяжёлый: тепловозы ТУ7 и вагоны-думпкары УВС22.

Карьер находится вблизи деревень Судимонт и Хмелевка. Там стоит состав под погрузкой. Вскоре уезжаю на завод в кабине тепловоза ТУ7А-3080.

Полный список локомотивов оказался таким: ТУ6А-0936 (номер под вопросом), ТУ7-1741, ТУ7А-3080. Пассажирских вагонов «на осях» нет. В селе Буртын есть «распотрошённый» пассажирский вагон и кабина мотовоза МД54-4.

На заводе — немалое путевое развитие. Сохранилось глухое пересечение путей.

Теперь главная задача — быстрым шагом добраться до Новацкого огнеупорного завода, а затем до Майдан-Вилы.


По состоянию на 2016 год, узкоколейная железная дорога остаётся действующей.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ПОЛОННОЕ, РАЗРУШЕННЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ДРУЖНЮ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В БУРТЫНЕ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (БУРТЫН)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ЛИНИЯ МЕЖДУ СЕЛОМ БУРТЫН И КАРЬЕРОМ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ЛИНИЯ МЕЖДУ СЕЛОМ БУРТЫН И КАРЬЕРОМ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ЛИНИЯ МЕЖДУ СЕЛОМ БУРТЫН И КАРЬЕРОМ, КАРЬЕР, ВОЗВРАЩЕНИЕ В БУРТЫН)
   









06.12.2018 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Хмельницкой области»

на главную страницу