Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).












УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БУЧМАНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Бучманское торфопредприятие (согласно некоторым источникам — торфопредприятие «Бучманы») находилось в посёлке городского типа Бучманы, расположенном в Олевском районе Житомирской области.

В посёлке Бучманы действовал Бучманский торфобрикетный завод. На протяжении длительного периода времени торфопредприятия как отдельной организации не существовало — торфодобыча велась организацией «Бучманский торфобрикетный завод».

Торфобрикетный завод был построен в начале 1950-х годов. Узкоколейная железная дорога, скорее всего, была построена одновременно с заводом.

К посёлку Бучманы от узловой станции Белокоровичи была проведена железнодорожная линия широкой колеи. Дата её открытия не установлена.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте.




В 1990-х годах объём добычи торфа стал резко сокращаться.

В 1998 году движение по узкоколейной железной дороге было прекращено. С тех пор пути постепенно разбирались, подвижной состав вывозился в виде металлолома. Прежде здесь было не менее шести тяговых единиц (тепловозы, ЭСУ2А), и множество иного подвижного состава, а к 2003 году в Бучманах осталось лишь несколько забытых ржавых вагонов.



Автор побывал на узкоколейной железной дороге 4-5 мая 2003 года. Вечером прибываю на станцию Белокоровичи, прохожу от неё около пяти километров по тёмным полуспящим сёлам. Наконец, встречается насыпь — как выяснилось через некоторое время, это единственное, что осталось здесь от узкоколейной железной дороги.



Переезд в селе Белокоровичи. Вид в сторону Бучман.
05.05.2003




Иду по насыпи до брикетного завода. Поле, пересечение с автодорогой Киев — Ковель, сады, заброшенные торфомассивы, которые местами дымятся...

Насыпь на «торфяных» участках линии частично сгорела и исчезла. Местами прямо на линии узкоколейной железной дороги появились огороды, где местные жители производили посадку картофеля, и однажды проявили недовольство тем, что я иду по направлению узкоколейной железной дороги, якобы вытаптывая их огороды.



Насыпь узкоколейной железной дороги менее чем в 1 километре от Бучман. Посёлок — впереди.
05.05.2003




Рельсов на обследованном участке не осталось нигде, кроме переезда в Белокоровичах и территории «машинной базы» на окраине посёлка Бучманы, где оставались сложенные в штабель фрагменты рельсового пути на железобетонных шпалах.



Территория «машинной базы» на окраине посёлка Бучманы. Брошенный пассажирский вагон
(заметен слева). Также здесь остались в виде «памятников» старый деревянный
грузовой вагон и торфяная техника (не на железнодорожном ходу).
05.05.2003




Вхожу в посёлок. Разгром, заброшенные здания, порезанные торфовозные вагоны на бывшей главной станции узкоколейной железной дороги.

Среди всей территории торфобрикетного завода признаки жизни заметны лишь в здании пожарной части.

На воротах территории сохранилась старая надпись: «БУЧМАНСКИЙ ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД». Наличие буквы «ы» говорило о том, что эта надпись сделана на негосударственном языке, то есть сохранилась со времён СССР. Смотрелась она ностальгически—грустновато — завода уже нет.



Въезд на территорию предприятия «БУЧМАНСКИЙ ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД».
Объектов узкоколейной железной дороги на снимке нет.
05.05.2003



Бывший посёлок торфяников Бучманы (в отличие от многих аналогичных посёлков в Российской Федерации) выглядел уютным и утопащим в цветах. Впрочем, в другое время года впечатление от него могло бы быть иным.

Ширококолейный подъездной путь Белокоровичи — Бучманы, как выяснилось, недавно также был полностью разобран. На пересечении автодороги Киев — Ковель с ширококолейным подъездным путём мне довелось быть свидетелем процесса демонтажа рельсов из-под асфальта.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    










05.2003 © С. Болашенко


назад

на главную страницу