Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН







Метрополитен города Екатеринбурга (до 1991 года - Свердловск) является последним метрополитеном, открытым в период существования СССР. По состоянию на 2005 год, в нём насчитывается семь станций. Сейчас это один из лучших «малых» метрополитенов России.




Схема Екатеринбургского метрополитена (по состоянию на 2005 год).



В первые годы своего существования Свердловский метрополитен казался самым «невезучим». Причина – в том, что первый участок, открытый 26 апреля 1991 года, состоял всего лишь из трёх станций (Машиностроителей, Уралмаш, Проспект Космонавтов). Причём, эти станции расположены на окраине города.

Изначально станцию «Уралмаш» планировалось сооружать у главной проходной одноимённого завода-гиганта. Но проект был пересмотрен, и она оказалась расположена «на отшибе». В результате, метро стало почти никому не нужно для практических целей. В те годы его называли «второй детской железной дорогой»: сюда приезжали из разных концов города, чтобы погулять, покататься, посмотреть на подземное чудо.

Поезда между «Проспектом Космонавтов» и «Машиностроителей» курсировали по челночной схеме (по обоим путям вперёд и назад, без оборота). Использовались два поезда, интервал составлял не менее пяти минут. На единственной промежуточной станции «Уралмаш» перед прибытием поезда объявляли направление его следования. Кроме того, были установлены специальные табло, показывающие, с какого пути в какую сторону прибудет поезд. Пассажиров тогда почти не было, поэтому в четырёхвагонных составах посадка велась только в два крайних вагона, а в двух средних не открывались двери – чтобы сэкономить на их уборке.

Такое «игрушечное» метро действовало полтора года. Затем открылась четвёртая станция - «Уральская», расположенная вблизи железнодорожного вокзала. Объём перевозок после этого возрос вчетверо, но всё равно оставался очень малым. Два поезда по-прежнему двигались вперёд и назад по обоим путям.

В конце 1994 года настал «переломный» день, когда были открыты две станции в центре города - «Динамо» и «Площадь 1905 года». После этого вся «несерьёзность» метро навсегда осталась в прошлом. Напротив, метро сейчас очень востребовано, и может считаться одним из лучших на пространстве бывшего СССР.

В декабре 2002 года, после бесконечных переносов срока, настал светлый момент открытия седьмой станции метро - «Геологической». Ещё через несколько лет появятся несколько станций в южной части города – их вялотекущее строительство началось довольно давно. Что же касается изображённых на внутривагонных схемах второй и третьей линий метро – тут можно сказать лишь одно: «когда-нибудь, да доживём».

В архитектурном отношении, Екатеринбургский метрополитен можно назвать образцовым. Здесь представлены все самые распространённые типы станций: колонная мелкого заложения, называемая среди специалистов «сороконожка» (Проспект Космонавтов, Машиностроителей), односводчатая мелкого заложения (Уралмаш), пилонная глубокого заложения (Уральская), односводчатая глубокого заложения (Динамо), а также колонная глубокого заложения (Площадь 1905 года).

Станция «Геологическая» является односводчатой станцией глубокого заложения. Но на взгляд пассажира, эта станция кажется «станцией колонного типа без колонн» (односводчатой с плоским сводом), построенной наподобие московской станции «Марьино». Её уникальность - в том, что полукруглый свод не виден пассажирам. Станция имеет своеобразный «потолок».

Названия станций здесь, на взгляд автора, не самые удачные. Непостижимо, как в 1994 году могло появиться громоздкое и неподходящее для станции метро название - «Площадь 1905 года». В своё время предлагались разные варианты переименования. Были и совсем неуместные. Так, станцию «Уральская» хотели переиначить в «Вокзальную», а это - избитое название, присутствующее слишком уж во многих городах. Строящаяся «Бажовская» могла бы стать «Аэровокзалом» - но, к счастью, пока не стала. Однако были и вполне неплохие варианты: Машиностроителей – Верхотурская, Динамо – Вознесенская. Реально ни одну действующую станцию так и не переименовали.

В Екатеринбургском метрополитене до сих пор используются металлические жетоны, привезённые из Москвы. Мне памятен один из эпизодов первой поездки в метро, которая произошла в сентябре 1996 года. Покупаю жетон в кассе метро. И… что за ерунда?! На жетоне с обеих сторон большими буквами написано: МОСКОВСКИЙ метрополитен! Сколько я ни вертел его в руках, странные буквы не хотели исчезать.

Когда-то существовали нормальные, собственные жетоны Екатеринбургского метрополитена. Они были пластмассовыми, содержали внутри металлический вкладыш для утяжеления. Но их сочли ненадёжными, и решили заменить металлическими. Примерно тогда же в Москве, напротив, было решено перейти на пластмассовую «метровалюту». Миллионы старых латунных жетонов оказались ненужными. И какая-то часть из них в итоге попала в Екатеринбург. Здесь решили сэкономить на чеканке своих жетонов – вопреки чести своего города и здравому смыслу. Московские жетоны используются уже больше десяти лет – с 1994 года…







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2004 И 2005 ГОДАХ    












18.09.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу