Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖИТОМИРСКИЙ ТРАМВАЙ







Житомир — областной центр Украины, ближайший к Киеву (140 километров по автодороге, 165 километров по железной дороге). Один из древнейших русских городов. Официально отмечаемая дата основания — 884 год. Родина академика Сергея Королёва — основоположника космонавтики. Узел пяти железнодорожных линий, одна из которых — тупиковая ветвь на Коростышев. Население 270 000 жителей, по состоянию на 2013 год.

Трамвайное движение в городе Житомир было открыто в 1899 году (в один год с Москвой). Для трамвая была выбрана ширина колеи 1000 мм. Такая ширина колеи сохраняется по сей день — Житомир является одним из 9 населённых пунктов бывшего СССР, где трамвайная сеть осталась узкоколейной.

В годы наивысшего развития трамвайной сети Житомира здесь имелось 6 маршрутов.

В 1962 году было открыто троллейбусное движение. В последующие годы в Житомире происходил «трамвайный погром»: трамвайные линии одна за другой разбирались и заменялись троллейбусными маршрутами.

Предполагавшегося в какой-то момент полного уничтожения трамвайной сети в Житомире не произошло. Приблизительно в 1975 году здесь остался лишь один трамвайный маршрут, но он до сих пор выживает среди «дебрей» троллейбусной паутины, представленной 16 троллейбусными маршрутами.

В 1988-89 годах трамвайщики Житомира принимали участие в создании линии в крымском селе Молочное. Из Житомира в Молочное перевезли два вагона Gotha B2-62.

Расположение трамвайной линии, на первый взгляд, не самое выгодное. Линия не подходит к железнодорожному вокзалу и автовокзалу. Её дальний от центра конечный пункт — это не район массовой многоэтажной застройки, а «полуживая» промзона. Но здесь нормальный город, а не попавшая под власть свихнувшихся мудаков Рязань.

Линия проходит по улицам Театральная (небольшой участок у центральной конечной станции), Котовского (с 2016 года Грушевского), Московская (с 2016 года Небесной Сотни), Бориса Тена, Восточная, Королёва, Параджанова. Пути на разных участках совмещённые с автотранспортным движением либо обособленные.

Длина линии «из конца в конец» — 6 800 метров. Путевое развитие в двух местах: «Площадь Победы» и депо. «Льнокомбинат» обходится без единой стрелки.



Житомирский трамвай на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1989 году.
Обозначен автором, по состоянию на 2012 год.



По состоянию на май 2003 года, трамвайная линия работает. Она поддерживается в почти идеальном состоянии. Интервалы движения поездов в дневное время не превышают 10 минут. Скорость движения высокая благодаря хорошему состоянию пути. Вагоны выглядят лучше, чем во многих других городах Украины.

Единственный маршрут соединяет конечную станцию «Центр» (она же «Площадь Победы») в центральной части города с конечной станцией «Льнокомбинат» на окраине. Номера маршрута нет. Во времена существования разветвлённой трамвайной сети по этому направлению курсировали вагоны маршрута № 5.

Обе конечные станции представляют собой разворотные кольца. В центре — с путевым развитием, на окраине без путевого развития. Трамвайное депо совмещено с троллейбусным парком. Имеется 37 вагонов «Татра Т4» и «Татра КТ4SU», несколько служебных вагонов «Gotha».

Существуют проекты строительства новых трамвайных линий. Вероятность их реализации в обозримом будущем представляется небольшой.





Первое посещение Житомира и поездка по трамвайной линии от начала до конца: 5 мая 2003 года.



Билет для проезда в
трамвае. 2003 год.


Вторая поездка: 15 октября 2012 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html. Существенных отличий от 2003 года нет. Те же самые вагоны того же самого облика. По-прежнему интенсивное движение на протяжении всего дня.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЕПО И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ, КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ЛЬНОКОМБИНАТ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) («ЛЬНОКОМБИНАТ» И ОКРЕСТНОСТИ, «ПЛОЩАДЬ ПОБЕДЫ»)    










27.09.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Житомирской области»

на главную страницу