КАЗАНСКИЙ ТРАМВАЙ








Город Казань, столица Татарстана в составе Российской Федерации, население 1 216 000 человек (2016 год). В городе работает крупная трамвайная система.

Трамвай в Казани открыт в 1899 году, в один год с Москвой. С 1875 года в городе действовали пассажирские конно-рельсовые пути.

Трамвай в Казани — одна из трёх систем в республике. Другие — Набережные Челны и Нижнекамск.

В 1990-е годы Казанский трамвай, в отличие от большинства систем, не только ничего не потерял, но и получил значительное развитие. В 1999 году была открыта многокилометровая трамвайная линия по проспектам Победы и Академика Арбузова, в восточной части города.

В 2005 году в Казани был открыт метрополитен. Вскоре, к сожалению, и сюда пришла беда, типичная для многих других городов. До того момента все радовались, что Казань — исключение, что тут во власти не сидят идиоты.

Но увы, всё как везде. Спятившие вредители принялись громить трамвайную сеть. В 2005 году была закрыта линия по улице Островского и трамвайное депо №2.

В 2007 году была закрыта линия по улице Гафури к конечной «Кызыл Татарстан», линия на Адмиралтейской слободе по улице Клары Цеткин до конечной «10 лет Октября».

В 2008 году закрыта линия по центральным улицам Пушкина, Карла Маркса и Николая Ершова. Тяжёлая потеря. Трамвая почти не осталось в центре Казани. Пришлось закрыть кольцевые маршруты 20 и 21, которые считались самыми длинными в мире и были гордостью города.

6 июля 2011 года варвары и враги Родины закрыли последнюю линию в центре города — линию маршрута №2 по улицам Татарстан, Бутлерова и Волкова, к конечной станции «Строительный институт». Удивительной особенностью станции «Строительный институт» было наличие разворотного треугольника. После её закрытия в России осталась одна конечная станция с треугольником — «улица генерала Лебедя» в Новочеркассе.

Всё прогрессивное население Казани пыталось остановить геростратов, уничтожавших одну из самых ценных линий. Последняя линия в центре города, красивая и исторически ценная, с высоким пассажиропотоком. Прискорбная потеря.

В 2010 году была закрыта линия по Кремлёвской набережной, Кремлёвскому мосту через реку Казанка и улице Декабристов. Но одновременно с этим была открыта «обходная» линия по улицам Несмелова, Большая Крыловка, Ленская, Энергетиков.

31 октября 2012 года была открыта линия по проспекту Победы от станции метро «Проспект Победы» до микрорайона «Солнечный город». Планируется продлить эту линию до существующей конечной станции «Борисково».

Состояние на 2013 год: трамвайная сеть большая, но трамвая нет в центре города. «С натяжкой» сохранившимся участком в центре можно считать линию по улице Габдуллы Тукая в районе вокзала.

Осталось одно трамвайное депо — на Сибирском тракте, крайний северо-восток города. По линии к депо нет пассажирского движения.

http://transphoto.ru/photo/719879 — схема трамвайной сети и её изменений в 2001-2014 годах

По состоянию на октябрь 2016 года, имелся 91 вагон, пригодный к пассажирским перевозкам. Особенность Казани — все вагоны новые, построены после 2000 года. 22 вагона 71-623 (КТМ-23) постройки Усть-Катавского завода, 19 вагонов ЛМ99АЭ постройки Петербургского трамвайно-механического завода (закрыт в 2013 году), 20 вагонов АКСМ-62103 постройки завода «Белкоммунмаш» в Минске, 20 построенных тем же заводом новейших вагонов АКСМ-843 (низкопольных, трёхсекционных), 10 вагонов 71-402 «Спектр» постройки завода «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге.




Поездки автора

Первая поездка в Казанском трамвае — в августе 1996 года.

Вся сеть, кроме линии на «10 лет Октября», была проезжена в июне 2003 года. Фотографии не делались.

Одна из поездок описана на http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa.html.



Билет для проезда в Казанском
трамвае, 2010 год.


Сентябрь 2013 года, экспедиция Устье-Аха — Александров Гай http://infojd.ru/dop/poezdka2013ualg.html. Поездка по новой линии через улицы Несмелова, Большая Крыловка — от центрального вокзала до Северного вокзала. Затем проезжаю от центрального вокзала до Речного порта.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ («ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ», УЛИЦА ТАТАРСТАН)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ («ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ», ЛИНИЯ МАРШРУТА №2, ЗАКРЫТАЯ В 2011 ГОДУ)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ («ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ»)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ («ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ», ДВИЖЕНИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ВОКЗАЛ, «РЕЧНОЙ ПОРТ»)
   









17.01.2017 © Автор «Сайта о железной дороге»

назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика