Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







КАЗАНСКИЙ ТРАМВАЙ








Город Казань, столица Татарстана в составе Российской Федерации, население 1 216 000 человек (2016 год). В городе работает крупная трамвайная система.

Трамвай в Казани открыт в 1899 году, в один год с Москвой. С 1875 года в городе действовали пассажирские конно-рельсовые пути.

Трамвай в Казани — одна из трёх систем в республике. Другие — Набережные Челны и Нижнекамск.

В 1990-е годы Казанский трамвай, в отличие от большинства систем, не только ничего не потерял, но и получил значительное развитие. В 1999 году было открыта многокилометровая трамвайная линия по проспектам Победы и Академика Арбузова, в восточной части города.

В 2005 году в Казани был открыт метрополитен. Вскоре, к сожалению, и сюда пришла беда, типичная для многих других городов. До того момента все радовались, что Казань — исключение, что тут во власти не сидят идиоты.

Но увы, всё как везде. Спятившие вредители принялись громить трамвайную сеть. В 2005 году была закрыта линия по улице Островского и трамвайное депо №2.

В 2007 году была закрыта линия по улице Гафури к конечной «Кызыл Татарстан», линия на Адмиралтейской слободе по улице Клары Цеткин до конечной «10 лет Октября».

В 2008 году закрыта линия по центральным улицам Пушкина, Карла Маркса и Николая Ершова. Тяжёлая потеря. Трамвая почти не осталось в центре Казани. Пришлось закрыть кольцевые маршруты 20 и 21, которые считались самыми длинными в мире и были гордостью города.

6 июля 2011 года варвары и враги Родины закрыли последнюю линию в центре города — линию маршрута №2 по улицам Татарстан, Бутлерова и Волкова, к конечной станции «Строительный институт». Удивительной особенностью станции «Строительный институт» было наличие разворотного треугольника. После её закрытия в России осталась одна конечная станция с треугольником — «улица генерала Лебедя» в Новочеркассе.

Всё прогрессивное население Казани пыталось остановить геростратов, уничтожавших одну из самых ценных линий. Последняя линия в центре города, красивая и исторически ценная, с высоким пассажиропотоком. Прискорбная потеря.

В 2010 году была закрыта линия по Кремлёвской набережной, Кремлёвскому мосту через реку Казанка и улице Декабристов. Но одновременно с этим была открыта «обходная» линия по улицам Несмелова, Большая Крыловка, Ленская, Энергетиков.

31 октября 2012 года была открыта линия по проспекту Победы от станции метро «Проспект Победы» до микрорайона «Солнечный город». Планируется продлить эту линию до существующей конечной станции «Борисково».

Состояние на 2013 год: трамвайная сеть большая, но трамвая нет в центре города. «С натяжкой» сохранившимся участком в центре можно считать линию по улице Габдуллы Тукая в районе вокзала.

Осталось одно трамвайное депо — на Сибирском тракте, крайний северо-восток города. По линии к депо нет пассажирского движения.

http://transphoto.ru/photo/719879 — схема трамвайной сети и её изменений в 2001-2014 годах

По состоянию на октябрь 2016 года, имелся 91 вагон, пригодный к пассажирским перевозкам. Особенность Казани — все вагоны новые, построены после 2000 года. 22 вагона 71-623 (КТМ-23) постройки Усть-Катавского завода, 19 вагонов ЛМ99АЭ постройки Петербургского трамвайно-механического завода (закрыт в 2013 году), 20 вагонов АКСМ-62103 постройки завода «Белкоммунмаш» в Минске, 20 построенных тем же заводом новейших вагонов АКСМ-843 (низкопольных, трёхсекционных), 10 вагонов 71-402 «Спектр» постройки завода «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге.




Поездки автора

Первая поездка в Казанском трамвае — в августе 1996 года.

Вся сеть, кроме линии на «10 лет Октября», была проезжена в июне 2003 года. Фотографии не делались.

Одна из поездок описана на http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa.html.



Билет для проезда в Казанском
трамвае, 2010 год.


Сентябрь 2013 года, экспедиция Устье-Аха — Александров Гай http://infojd.ru/dop/poezdka2013ualg.html. Поездка по новой линии через улицы Несмелова, Большая Крыловка — от центрального вокзала до Северного вокзала. Затем проезжаю от центрального вокзала до Речного порта.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ («ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ», УЛИЦА ТАТАРСТАН)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ («ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ», ЛИНИЯ МАРШРУТА №2, ЗАКРЫТАЯ В 2011 ГОДУ)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ («ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ»)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ («ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ», ДВИЖЕНИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ВОКЗАЛ, «РЕЧНОЙ ПОРТ»)
   









17.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу