Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).










УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
МАЙДАН-ВИЛЬСКОГО КОМБИНАТА ОГНЕУПОРОВ







Майдан-Вильский комбинат огнеупоров находится вблизи станции Майдан-Вила на железнодорожной линии Коростень — Новоград-Волынский — Шепетовка, в посёлке Михайлючка Шепетовского района Хмельницкой области.



ОАО «Майдан-Вильский комбинат огнеупоров»

Почтовый адрес: Украина, 30416, Хмельницкая область, Шепетовский р-н, п. Михайлючка. Телефон приёмной: (03840) 9-32-25, 9-32-38.

Продукция комбината: заполнитель полукислый, изделия легковесные клиновые, изделия легковесные теплоизоляционные, изделия огнеупорные клиновые, изделия огнеупорные общего назначения, изделия тугоплавкие, изделия тугоплавкие клиновые, каолин «Майдан-Вильский».




Несмотря на громкое название, Майдан-Вильский комбинат огнеупоров — сравнительно небольшое предприятие. Оно расположено в населённом пункте сельского типа.

Узкоколейная железная дорога соединяет комбинат с карьером, где добывается белая глина, и с Новацким огнеупорным заводом. Протяжённость узкоколейной железной дороги – около 6 километров.

Необычная особенность — на противоположном от Майдан-Вилы конце узкоколейной железной дороги находится не только карьер, как обычно бывает, но и ещё одно предприятие того же профиля, что и в Майдан-Виле. Это Новацкий огнеупорный завод. По масштабам — маленький даже по сравнению с Майдан-Вильским комбинатом.

На Новацком огнеупорном заводе есть собственный подвижной состав.

По данным на 2003 год (информация от Андрея Порева), узкоколейная железная дорога действовала. В рабочие дни между заводом и карьером проходило до 12 пар поездов.


Я впервые побывал в Майдан-Виле в апреле 2004 года. Прибытие на станцию — вечером в темноте. Ночёвка в поле рядом с узкоколейной железной дорогой.

Утром 9 апреля 2004 года начинается изучение объекта. Как оказалось, движения на основной линии узкоколейной железной дороги, между комбинатом и карьером, не было уже несколько месяцев.

Действует лишь небольшой участок, длиной около 300 метров, соединяющий глинозапасник с одним из цехов комбината. Проезжаю в кабине тепловоза.

Со слов работников комбината, через некоторое время, скорее всего, движение до карьера будет восстановлено.





Второе посещение Майдан-Вилы: 9 июля 2007 года. Со станции Полонное вначале отправляюсь в Буртын.

Узкоколейная железная дорога Буртынского завода огнеупоров, как выяснилось, действует. Протяжённость составляет около 7 километров, от завода до карьера вблизи населённых пунктов Судимонт и Хмелевка. По рабочим дням регулярное движение, обычно 2 пары поездов в день.

Узкоколейная железная дорога в Буртыне никогда не составляла единую сеть с Майдан-Вилой. Отправляюсь пешком на Новацкий огнеупорный завод.

Как выяснилось, узкоколейная железная дорога не действует. Может быть, временно. Участок от завода до карьера не используется по меньшей мере с весны. Для возобновления движения требуется произвести некоторые восстановительные работы.

На территории Майдан-Вильского комбината движение было сравнительно недавно. По состоянию на 9 июля, комбинат остановлен.

На территории Новацкого огнеупорного завода (крайний восточный пункт узкоколейной железной дороги) стоит тепловоз ТУ6А, едва ли пригодный для восстановления. Около 200 метров действующего пути — вывоз платформ с кирпичом от обжиговых печей к месту перегрузки на автомобили. Однако для перемещения платформ используется трактор.

На территории Майдан-Вильского комбината огнеупоров — 3 тепловоза. Номер читается на одном: ТУ7А-3022.

Ночёвка вблизи автодороги к западу от села Михайлючка, ближе к селу Городнявка. Утром — автостопом в Шепетовку.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2004 ГОДУ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (НОВАЦКИЙ ОГНЕУПОРНЫЙ ЗАВОД,
     ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ В СТОРОНУ МАЙДАН-ВИЛЫ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ В СТОРОНУ МАЙДАН-ВИЛЫ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ В СТОРОНУ МАЙДАН-ВИЛЫ,
     МАЙДАН-ВИЛЬСКИЙ КОМБИНАТ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (МАЙДАН-ВИЛЬСКИЙ КОМБИНАТ, ТЕПЛОВОЗЫ)    










07.04.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Хмельницкой области»

на главную страницу