Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











БАКИНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

СТАНЦИЯ «БАКМИЛ»







Станция Бакинского метрополитена «Bakmil» («Бакмил») открыта 25 сентября 1970 года под названием «Депо». Длительное время была распространена другая версия, согласно которой, станция была открыта 28 марта 1979 года под названием «Электрозаводская». Станцию можно назвать одной из самых загадочных на территории бывшего СССР.

http://pics.livejournal.com/estrella_de_sur/pic/0002p32h — страница из журнала «Метрострой», №8 за 1970 год. Это лучшее доказательство факта открытия станции именно 25 сентября 1970 года. Есть фотоснимок первоначального облика станции.

http://estrella-de-sur.livejournal.com/47576.html — публикация, посвящённая истории станции.


Станция была сооружена на ветви к депо, действовавшей с момента открытия метрополитена в 1967 году. Некоторое время она была «полуофициальной». На схемах Бакинского метрополитена, изданных в период от 1970 до 1979 года, станция показывалась не всегда.

В конце 1970-х годов была проведена реконструкция станции. Было построено новое здание — значительно более крупное и монументальное, чем прежнее. Обновлённая станция открылась 28 марта 1979 года под названием «Электрозаводская».

Интересно, что «Электрозаводская» в известной схеме Бакинского метрополитена (из карты города, изданной в 1984 году: http://infojd.ru/13/baku-metro_shema1984.jpg; скорее всего, аналогичные схемы тогда были вывешены в вагонах) являлась единственной станцией метро с русским названием. В той же схеме была станция «Бакы Совети», а не «Бакинский Совет».

Во второй раз станция была переименована в 1992 году. Новое название связано с тем, что находящийся вблизи станции завод в то время был совместным азербайджанско-итальянским предприятием. «Бакмил» является аббревиатурой от «Баку — Милан».

«Бакмил» — самая необычная станция Бакинского метрополитена и одна из самых необычных станций среди всех метрополитенов мира. Станция наземная, находится в стороне от основной линии, имеет одну платформу, интервал движения поездов на ней совершенно не характерный для метрополитенов — около 30 минут.

В СССР станция «Электрозаводская» являлась единственной метростанцией без интервальных часов. Их использование не имеет смысла при таких интервалах движения. Это до сих пор едва ли не единственная станция метро, на которой вывешено для пассажиров расписание движения поездов.

Единственным условным аналогом станции «Бакмил» на пространстве бывшего СССР является станция «Чарбах» Ереванского метрополитена. Но есть различия: станция «Чарбах» значительно проще по конструкции, интервалы движения поездов на ней такие же, как на основной линии, благодаря челночной схеме движения. На станции «Бакмил» схема движения не челночная — сюда прибывают поезда, следующие в депо и из депо. Конечными пунктами поездов, отправляющихся от станции «Бакмил», являются станции «Ичери Шэхэр» и «Азадлыг Проспекти».

Станция находится в промышленной зоне. Ощутимый пассажиропоток есть только по рабочим дням в часы пик, в остальное время поезда приходят на станцию и отправляются с неё практически пустыми. К западу от станции есть небольшой жилой район с одноэтажной застройкой. Попасть в него можно через пешеходный мост над путями, расположенный южнее станции. Также рядом со станцией находится «закрытое» высшее учебное заведение — Академия министерства национальной безопасности Азербайджана имени Гейдара Алиева.

Севернее станции находится единственное (по состоянию на 2010 год) электродепо Бакинского метрополитена. Имеется соединительная ветвь с железной дорогой общего пользования (станция Кишлы Азербайджанской государственной железной дороги).

Многие жители города Баку никогда в жизни не были на станции «Бакмил». Я лично слышал утверждения, что «наземных станций метро у нас нет».




Впечатления жительницы г. Баку от случайной поездки на «Бакмил», 2009 год:

Честно скажу, в метро я плохо ориентируюсь. Но нужное направление и вагон нашла (куда я денусь).

Сели... едем... Я как то не очень прислушиваюсь к тому что говорят в микрофон (все равно ничего не понимаю, они как то невнятно говорят гундосым голосом) и проехав несколько станций, вдруг меня осенило спросить рядом сидящую дамочку «а следующая станция какая?». Она как-то странно на меня посмотрела и говорит: «Этот на Бакмил едет».

...Я в шоке, от которого сразу же оправилась, подумав, что так же, как и на каждой станции — и на Бакмиле поезд постоит минуту и вернется обратно, а я сделаю пересадку. Да и девочек своих пугать не хотела.

...Хеххх ...рано обрадовалась... Вдруг из темного тоннеля поезд вырвался на открытую местность. Я начала волноваться, так как считаю ненормальным то, что метрополитеновский вагон разъезжает по открытой местности. С чего бы это? Я начала дергаться и расспрашивать всех «А обратно он как поедет?»

Рядом сидящая дамочка достала из сумочки какое-то расписание, отчего я почему-то совсем разволновалась. «А это что за расписание? — подумала я, — Разве чтоб ехать в метро надо знать расписание поездов, странно?». Дамочка сказала, что у нее именно это время не обозначено. Думаю: ладно, посмотрим что будет дальше.

...Подъехали к перрону. Вышли... стоим... ждем... Я огляделась... Было такое ощущение, что я попала в прошлое. Это был какой-то вокзальчик со старыми путями, через которые был перекинут мостик, по которому шли на работу рабочие, мужчины и женщины с сумками (там наверное обед был).

На перроне была будка, где сидели проводницы, две русские(!) женщины, к которым я подошла и спросила «А когда следующий поезд?», — «Да минут через 20-25»

...Мда ...Делать нечего, будем ждать. Все чувства смешались. Была и злость на свою невнимательность, в результате чего я потеряла столько времени (почти 40 минут), и удивление, что в Баку ещё есть места не тронутые стройкой, обновлениями и домами без пластиковых окон, и интерес ко всему окружающему...







На станции «Бакмил» 3 апреля 2010 года произошло событие, ставшее для автора самым ужасным по своим последствиям происшествием за почти 20 лет исследовательской деятельности: за фотографирование станции с общедоступной территории я был задержан местными силовыми структурами и провёл почти 8 суток в азербайджанских тюрьмах и КПЗ в условиях, близких к пытке. Позднее была выпущена книга, посвящённая этим событиям: http://knigi-sb.narod.ru/8.html.









Здание станции, вид со стороны улицы Алескера Гаибова.
03.04.2010








Здание станции.
03.04.2010








Пешеходный мост над путями метрополитена вблизи станции.
03.04.2010








Вид на станцию с пешеходного моста.
03.04.2010








Вид из вагона поезда, следующего по единственному в Баку наземному
участку метрополитена вблизи станции «Бакмил».
03.04.2010








Внутренний вид вагона поезда, следующего на станцию «Бакмил». Поезда прибывают
сюда практически пустыми (5-10 пассажиров в составе).
03.04.2010








Заводская табличка в вагоне. Такие таблички — единственное оставшееся присутствие
русского языка в Бакинском метрополитене.
03.04.2010













15.04.2010 © С. Болашенко


«Бакинский метрополитен»