Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











МИНСКИЙ ТРАМВАЙ








Минский трамвай находится в Минске, столице Беларуси. По сравнению с масштабами города, трамвайная система небольшая. Но работает в целом хорошо. Является главным видом транспорта в некоторых, хотя и немногочисленных, районах города — прежде, в районе Зелёный Луг.

Минск — один из редких крупных городов европейской части нашей страны, где электрический трамвай появился в годы Советской власти, а не до революции 1917 года.

В Российской Империи Минск был губернским центром, достаточно крупным городом. Его развитие происходило во многом благодаря железнодорожному узлу, в котором пересеклись Московско-Брестская и Либаво-Роменская железные дороги.

Как и во всех остальных губернских центрах, были планы строительства трамвая, но их не удалось реализовать. Однако в Минске была «конка» — конно-рельсовая пассажирская дорога. У нас она традиционно рассматривается отдельно от трамвая.

Единственный город на территории нынешней Беларуси, где электрический трамвай появился до революции 1917 года — Витебск. Причём трамвайная сеть Витебска и поныне более развитая, чем трамвайная сеть Минска, многократно большего по масштабам.

Строительство трамвая началось в конце 1920-х годов, когда Минск уже являлся столицей Белорусской ССР. Трамвайное движение было открыто в октябре 1929 года.

В 1941 году сеть была достаточно развитой — учитывая, что город тех времён являлся преимущественно лишь центральной частью Минска нынешнего.

http://transphoto.ru/photo/288719/ — схема по состоянию на 1941 год

В ходе Великой Отечественной войны Минск был большей частью разрушен. С 1960-х годов город ускоренно развивался и за короткий срок увеличился в несколько раз. Но трамвай здесь решили не делать основным видом транспорта.

В независимой Беларуси трамвайные линии не закрывались навсегда — кроме небольшого участка переноса конечной станции у площади Мясникова. Но и не развивались. Трамвайных линий явно мало для города с двухмиллионным населением.

Конфигурация сети неизменна с 1990 года (когда была закрыта линия на Автозавод). Выглядит сходно с конфигурацией метро: две длинные линии, пересекающиеся в центре. Плюс короткое малодеятельное ответвление «Стадион «Динамо» — «Октябрьская», с движением только по рабочим дням.

Неприятной особенностью являются частые закрытия крупных участков линий в связи со строительными работами и под разными другими предлогами. По состоянию на 2017 год, в связи со строительством станции метро «Вокзальная» временно закрыта линия к «площади Мясникова», очень важная для города. Закрыта и линия на «Октябрьскую», причём нет гарантии того, что движение возобновится.

Имеется одно депо. Пассажирский подвижной состав после 2008 года — исключительно новые вагоны собственного, белорусского производства. Вагоны РВЗ6М и Tatra T6B5SU сохранены, являются музейными экспонатами в рабочем состоянии. Иногда, по особым случаям, могут выходить на линию.




Поездки автора. Впервые я проехал по одному из участков Минского трамвая в ноябре 1999 года. В октябре 2000 года была проезжена большая часть сети. Фотографии не делались.

На тот момент абсолютно преобладали вагоны РВЗ6М. Это придавало сети особый колорит и «теплоту». На мой взгляд, замена рижских вагонов на новые — большая потеря. Последние вагоны РВЗ6М были отставлены от работы в 2008 году.

Минск, в том числе и трамвай, посещается нередко. Но обычно трамвай не присутствует в описаниях поездок. Редкие исключения: http://infojd.ru/dop/poezdka2013byua.html, http://infojd.ru/dop/poezdka2014by.html.

Выложены пока только фотографии 2013 года.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЛИНИЯ НА «ОКТЯБРЬСКУЮ», ЛИНИЯ НА «СЕРЕБРЯНКУ»)
   









11.05.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу