Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Ещё раз повторяю, самая верхняя часть страницы будет ниже!

Эти буквы, которые вы в данный момент видите — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. К счастью, я его редко вижу, так как «Сайт о железной дороге» делается на компьютере, не подключённом к Сети, и все страницы хранятся без мусорного текста. Он добавляется только перед вывозом страниц на другой, подключённый к Сети компьютер и выкладыванием страниц в Сеть.

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Мошенник-владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, СОКОЛЬНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

СТАНЦИИ, ОТКРЫТЫЕ В 2019 ГОДУ
(«ФИЛАТОВ ЛУГ», «ПРОКШИНО», «ОЛЬХОВАЯ», «КОММУНАРКА»)








Станции Московского метрополитена «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка» были открыты для пассажиров 20 июня 2019 года.

Участок метрополитена с этими четырьмя станциями уникален по многим параметрам. Впервые в российской истории появился «деревенский метрополитен». Станции находятся не в Москве, а в Подмосковье. Здесь нет традиционных табличек со словами «выход в город» — ибо на двух станциях из чётырёх никакого города нет и в помине.

Вокруг станций «Филатов Луг», «Прокшино» находятся дачные посёлки, леса, поля, которые весной пашут тракторами. Формально всё это — административная территория Москвы, а точнее — региона Москва. Регион Москва и город Москва — разные сущности. Это признаётся и на официальном уровне: в составе региона Москва есть, например, город Троицк.

В 2012 году в состав региона Москва из региона Московская область был передан обширный кусок территории с глухими лесами, болотами, полями и не одной сотней деревень и дачных посёлков. Максимальная удалённость от центра Москвы — почти сто километров. Конечно же, несмотря на переход в состав региона Москва, эта территория остаётся загородной местностью.

15 февраля 2016 года на старейшей в Московском метрополитене Сокольнической линии открылась «замкадная» станция «Саларьево». Она расположена в загородной местности, неблизко от центра Москвы.

К удивлению для многих, в «Саларьево» строительство не остановилось. Довольно неожиданно возник проект продления линии ещё дальше за город, и он очень быстро был реализован.

За станцией «Саларьево» линия метрополитена повернула на юго-восток, отклонившись от логичной прямой линии. Новые станции, за исключением, быть может, «Филатова Луга», не приблизят метрополитен ни к аэропорту Внуково, ни к Калуге, ни к Киеву.

Длина участка «Саларьево» — «Коммунарка» составила 9 километров (между дальними от центра торцевыми стенами обеих станций, без учёта тупиков за «Коммунаркой»). С открытием этого участка Сокольническая линия достигла длины 44,1 км, что является очень высоким показателем.

На участке четыре станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка» (проектное название «Столбово»). Первые две станции — наземные. Конструктивно являют собой новый для Москвы тип наземных станций: крытые, к островной платформой.

Станции «Филатов Луг» и «Прокшино» почти одинаковые, отличаются только деталями оформления. Названия — по дачному посёлку Филатов Луг и деревне Прокшино. Вокруг — типичная сельская местность. К сожалению, она изуродована ужасной, вредительской многополосной скоростной автодорогой, в центре которой находятся пути метрополитена.



Линия метрополитена за станцией «Юго-Западная» на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1987 году.



Обстановка вокруг двух наземных станций абсолютно деревенская, и в обозримом будущем, можно надеяться, она такой и останется. Пассажиропоток тоже «сельский», характерный для платформ электропоездов в «среднем» Подмосковье, а никак не для станций метро. Но лишними эти станции не являются. Они улучшили условия для жизни в ближайших деревнях. Кроме большой неприятности для их жителей (вредительской автодороги), пришло и благо — быстрый, удобный транспорт до города.

На линии есть ещё и три наземные «условные станции» — платформы для эвакуации пассажиров в случае нештатной ситуации. Находятся на участках «Саларьево» — «Филатов Луг», «Филатов Луг» — «Прокшино» и «Прокшино» — «Ольховая».

Наземный участок — крытый на всём протяжении. Расчистка путей от снега тут не понадобится.

На подземной станции «Ольховая» пути не заглублены в бетон с «канавой безопасности» между рельсами. Там обычные шпалы и щебневой балласт, как принято делать только на наземных перегонах.

Подземные станции «Ольховая» и «Коммунарка» окружены не только подмосковными полями и деревенскими домиками, но также и многоэтажными «монстрами». Их количество, к сожалению, будет увеличиваться.

Вредительская высотная застройка тут будет прогрессировать. На фоне полной остановки метростроения за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, и даже на фоне нехватки метрополитена в некоторых районах Москвы, здесь, по странным планам властей, вскоре планируется открыть ещё одну, совершенно новую линию метро. Станция «Коммунарка» должна стать пересадочной.

Четыре станции были открыты 20 июня 2019 года — на две недели позже открытия первых четырёх станций Некрасовской линии. На открытии я не присутствовал, ибо совершал тяжелейшую рабочую экспедицию.

Проработав короткое время, четыре новые станции были закрыты на шесть дней, с 13 по 19 июля. Это было связано не с проблемами на новом участке, а с перекрытием движения у станции «Проспект Вернадского» для строительства Большой кольцевой линии.

По состоянию на 22 июля 2019 года, до «Коммунарки» в дневное время следует каждый третий поезд, остальные продолжают оборачиваться по «Саларьево». Впрочем, большего количества и не нужно. Шестиминутный интервал здесь, в загородной местности — это тоже очень интенсивное движение.

«Деревенский метрополитен» оставляет потрясающее впечатление. И особенно — с учётом того, что это старейшая линия метрополитена на землях русской цивилизации. Поезд, отправившийся с подмосковных полей, прибудет под стены Кремля, проследует через старейшие станции, открытые 15 мая 1935 года!









Станция «Коммунарка».
22.07.2019








«Коммунарка». Тут не пишут «Выход в город» — ибо выход к посёлку и деревне.
22.07.2019








Станция «Коммунарка».
mmetro-1stantsii2019_03.jpg
22.07.2019








Станция «Коммунарка».
22.07.2019








Деревня Столбово у станции «Коммунарка». Станция при строительстве тоже называлась «Столбово».
22.07.2019








Станция «Ольховая». Наземных топонимов с таким названием до недавнего времени не было.
Однако Ольховая улица уже есть, и она была открыта несколько раньше, чем станция.
22.07.2019








Станция «Ольховая».
22.07.2019








Станция «Ольховая».
22.07.2019








Станция «Ольховая».
22.07.2019








Станция «Ольховая».
22.07.2019








В вагоне поезда между станциями «Ольховая» и «Прокшино». Поезд «Москва» 81-766.4 на данный момент
является лучшим образцом мирового метровагоностроения. Это — повод для гордости.
22.07.2019








Станция «Прокшино». Наземных станций в Московском метрополитене немало, но станций именно такого типа ещё не было.
22.07.2019








Станция «Прокшино».
22.07.2019








Станция «Прокшино».
22.07.2019








Станция «Прокшино».
22.07.2019








Станция «Прокшино».
22.07.2019








Станция «Прокшино».
22.07.2019








Станция «Прокшино».
22.07.2019








Станция «Прокшино».
22.07.2019








Станция «Прокшино».
22.07.2019








Станция «Прокшино».
22.07.2019








Станция «Филатов Луг». Конструктивно почти никаких отличий от «Прокшино».
22.07.2019








Станция «Филатов Луг».
22.07.2019








Станция «Филатов Луг».
22.07.2019













24.07.2019 © С. Болашенко


«Московский метрополитен»