Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, ЗАМОСКВОРЕЦКАЯ ЛИНИЯ, СТАНЦИЯ «ХОВРИНО»








Станция Московского метрополитена «Ховрино» была открыта для пассажиров 31 декабря 2017 года в составе участка «Речной Вокзал» — «Ховрино».

Станция колонная двухпролётная, мелкого заложения. Расположена на окраине района Ховрино, рядом с улицей Дыбенко. Поблизости находится район Москвы Бусиново, Левобережный район города Химки, начальная точка скоростной платной автодороги Москва — Санкт-Петербург. Приблизительно в километре (десять минут ходьбы по тихой лесной местности) находится платформа Левобережная с электропоездами направления Москва — Тверь.

Предыдущая (до момента открытия промежуточной «Беломорской») станция «Речной Вокзал» открылась ещё в 1964 году. И просуществовала в виде конечного пункта свыше пятидесяти лет. Это чрезмерно много, больше половины типовой продолжительности жизни человека! Хотя «Речной Вокзал» не выглядел нормальным конечным пунктом даже на момент своего открытия. По концепции тех времён, метро должно было доходить от центра Москвы до дальних окраин, то есть до кольцевой автодороги.

Между тем, от «Речного Вокзала» до МКАД около трёх километров. Намного больше, чем от «Ждановской» («Выхино»), «Планерной», «Медведково» и многих других.

В 1960-е годы было определено, что линия метро после «Речного Вокзала» повернёт на северо-восток, и эта концепция никогда не менялась. Но предполагаемые конечные пункты были различными: рассматривалась и железнодорожная станция Ховрино (южнее реализованного варианта), и район города Химки у платформы Левобережная (севернее реализованного варианта). Впрочем, серьёзное проектирование не велось.

После почти пятидесятилетнего «размусоливания» в 2013 году началось строительство. Изначально проектное название станции было «Улица Дыбенко». Это плохо хотя бы потому, что такая станция есть в Санкт-Петербурге. Названа в честь Павла Дыбенко (1889-1938) — матроса, революционера, позднее советского военачальника и государственного деятеля.

В 1938 году Дыбенко был арестован, затем расстрелян. Его имя принудительно стёрли отовсюду. Но после окончания сталинской эпохи, в 1956 году, посмертно реабилитировали и снова стали прославлять.

Затем название было изменено на «Ховрино». Официально оно было присвоено 24 сентября 2013 года на заседании правительства Москвы. Под ним станция открылась.

Название не худшее, но тоже не бесспорное. Историческое село Ховрино находилось не вполне здесь. Его центр — сохранившийся по сей день храм на Фестивальной улице. Он находится на расстоянии 2,3 км от этого места. От станции «Речной Вокзал» до него — ровно столько же. Замечу, что Ховрино сохраняется в современных топонимах (станция железной дороги, муниципальный район, теперь и станция метро), а село Аксиньино, на месте которого находится станция «Речной Вокзал» — не отмечено никак.

Спустя некоторое время после открытия станция «Ховрино» станет конечным пунктом многих автобусных маршрутов, вместо «Речного Вокзала». На момент открытия этого нет — разворотная площадка для автобусов не готова.

Существуют планы строительства нового остановочного пункта электропоездов. На мой взгляд, это излишне. Магистральная железная дорога — не трамвайная линия, чтобы размещать остановки на расстоянии менее чем один километр «от торца до торца».

Что следует сделать вместо строительства новой платформы — обустроить цивилизованный пешеходный маршрут через лес от северного вестибюля станции «Ховрино» к существующей платформе Левобережная. По кратчайшему направлению, под путепроводом МКАД, это ровно один километр. Причём по лесу расстояние всегда преодолевается быстрее и комфортнее, чем по городу с автомобилями. По состоянию на 2017 год, путь не обустроен и представляет собой лесную тропу.












Станция «Ховрино», строительство.
12.08.2015








Станция «Ховрино», строительство.
12.08.2015








Станция «Ховрино», строительство.
12.08.2015








Станция «Ховрино», строительство.
12.08.2015








Станция «Ховрино», строительство.
12.08.2015








Станция «Ховрино», строительство.
12.08.2015








Станция «Ховрино», строительство.
12.08.2015








Станция «Ховрино», строительство. Это будущие оборотные тупики за станцией.
12.08.2015








Станция «Ховрино». Сегодня изначально обещанного на этот день открытия не будет.
29.12.2017








Станция «Ховрино». Сегодня изначально обещанного на этот день открытия не будет.
29.12.2017




29 декабря обещали открыть станцию метро Ховрино. Я там был — родной район, где я вырос, жил (в двух разных местах), знаю с 1980-х годов.

Хотя исконное село Ховрино не вполне на этом месте. Считаю, что станция лучше бы называлась «Петербургская», если уж она у начала соответствующей автодороги. Пусть и вредительской, на мой взгляд, но уже физически существующей, и от этого никуда не деться. В Санкт-Петербурге есть станции «Московская» и «Московские Ворота», а станции «Петербургская» или «Ленинградская» нет нигде в мире.

Старая дорога сохраняет название Ленинградское шоссе. Будет сохранять и впредь: память о Ленинградской блокаде, и она по-прежнему ведёт в Ленинградскую область. Новую дорогу логично называть Петербургское шоссе. Хотя бы неофициально — официальных названий у подобных дорог обычно нет.

В этот день станцию не открыли. На действующих станциях появилась информация о «Ховрино» (по-моему, считанными днями раньше ещё не было), заклеенная лентой. На подавляющем большинстве внутривагонных схем — никаких следов, даже как строящейся. Впервые за многие годы участок появится на схемах сразу как действующий, не побывав строящимся.

Автобусную остановку на поверхности уже переименовали в «метро Ховрино». Но пока что до метро ещё «мариноваться» пятнадцать-двадцать минут.

Тем не менее, поезда без пассажиров на эту станцию уже приходят. Оборот (может быть, половины составов — я надеюсь, что другая половина и после открытия «Ховрино» будет следовать до «Речного Вокзала», подобно тому, как на другом конце линии большинство поездов следует до «Красногвардейской», а не до «Алма-Атинской») ведётся через неё. Это выдаёт запах стройки в вагонах.

Но тут можно сожалеть, что запах «ненастоящий». В конце 1980-х — начале 1990-х годов все новые станции метро имели по-настоящему приятный и неповторимый запах, который держался несколько месяцев после открытия. А потом он исчез, около 1995 года. В чём причина — много раз обсуждалось в Сети, но никто не ответил однозначно, от чего был тот запах и какое именно изменение в технологиях привело к его исчезновению. Версия, что это от пропитанных шпал — принимается за основную, но не факт, что правильная.

Промежуточная станция «Беломорская», которая откроется минимум на год позже, выглядит как стройплощадка на менее чем серединном этапе работ. Однако через неё уже ходят поезда, и это далеко не рабочие дизелевозы с вагонетками.

http://infojd.ru/zzz/2017-12hovrinoDSCN5572.jpg — Беломорская. Тут уже ходят поезда! Это факт, вопреки всякой логике. Снаружи не видны, как-то огородили.

http://infojd.ru/zzz/2017-12hovrinoDSCN5575.jpg — Беломорская.

--------

31 декабря 2017 года. В этот день должны открыть, но официальных подтверждений нет.

Прибываю на «Речной Вокзал» к 11:00, первое предполагавшееся (в неофициальных источниках) время открытия. Безуспешно. Пропускаю несколько поездов, всех пассажиров высаживают. Открытия станции никто не ждёт.

Снова приезжаю через четыре часа.

В итоге я прибыл на Ховрино первым поездом с пассажирами. Он отправился с «Речного Вокзала» в 15:15. Никаких объявлений по громкой связи, никакого официоза, ничего. Просто во всех предыдущих поездах вагоны осматривает дежурная и полицейские, в этот они не зашли, тут все и поняли. Рванули в вагоны, считанные секунды оставались. Машинист объявил «осторожно, двери, закрываются, следующая станция Ховрино». Жаль, что не записал. Никакого торжественного крика не возникло, хоть и с 1960-х годов ждали.

Поезд отправился в 15:15, прибыл в 15:21.

Для меня это родной район, поэтому особое значение. А в целом, приходится признать, событие для Москвы довольно рядовое. Одна станция, не самая «прорывная». Да и архитектурно, честно говоря, «так себе». Досада, что из нового метро почти исчезли мрамор и гранит. Факт, что стало намного унылее после прихода Собянина. Хотя его заслуги по улучшению облика города и улучшению наземного транспорта перевешивают.

«Хилое» открытие, нет ни огромной толпы, ни полной свободы. Как было например, на открытии «Митино». Тогда все желающие ездили в оборотные тупики, никто не выгонял. Сейчас не ездят.

Как довелось узнать, на поверхности станцию открывала официальная делегация во главе с мэром Москвы Собяниным. Произошло это в 15:10. Собянин с сопровождающими прошёл вниз, сел в поезд, который в 15:16 отправился на «Речной Вокзал». До какой станции он доехал, не выяснено.

Выхожу через северный вестибюль. На поверхности ничего примечательного, всё «начальство» уже уехало. Но был тут три дня назад — и как же много изменений, убрали следы стройки и высадили деревья. Мне бы такую скорость работы.

Вхожу через южный вестибюль. Досмотрщик требует пройти в своё помещение и рюкзак на сканер. Ему и оставляю первые четыре книги «По рельсам и по земле» http://infojd.ru/knigisb/2.html. С пожеланием раздать три книги тем, кому это интересно. И объяснив, что нечасто здесь бывают такие особые персоны.

Остальные книги тоже были розданы. Одна досталась участнику форума fot.com.ru с ником «Житель Москвы». Имена и даже ники остальных не знаю.

Уже когда книги были исчерпаны, меня узнал Александр Борисов ( http:/yapet.livejournal.com ), достаточно популярный блогер. С ним немало поговорили о планах на будущее, о возможном проезде по железнодорожной линии Обская — Карская. Придётся, наверное, отдать 17 000 рублей (цена билета в одну сторону), а обратно — пешком 572 километра (именно так, 10 дней ходьбы). Или, быть может, есть шанс, что хотя бы на части маршрута есть автодорога, а значит — автостоп.

Александр Борисов живёт рядом со стройплощадкой станции метро «Ферганская» («Юго-Восточная»), и сожалеет, что сроки открытия срываются, и открытия скорее всего, вопреки обещанному, придётся ждать ещё несколько лет.

https://yapet.livejournal.com/454372.html — публикация Александра Борисова

Традиционной книги отзывов, похоже, не было. Хотя и допускаю, что не нашёл. Зато мне достались подарки — кружка, майка, «флэшка» с символикой станции и построившего её «Мосинжпроекта». Вот это радует!

А ещё радует, что Замоскворецкая линия — одна из последних, а скорее уже последняя, которой обновление подвижного состава не коснулось. И на эту станцию пришли те же самые «номерные» вагоны, на которых я ездил ещё в 1980-х годах.

Скорость на новом перегоне на удивление высокая для именно нового перегона. «Беломорская» не заметна почти никак. Думал, там с пешеходной скоростью поезда будут ползти — но такого нет.

Контраст, конечно, после предыдущего участка с квадратными тоннелями, построенными открытым способом — снова попасть в круглые тоннели, построенные закрытым способом. Распространённое когда-то строительство тоннелей открытым способом, похоже, исчезло начисто, даже на незастроенных участках.

Порадуемся, что станция открыта, и с наступающим Новым годом!







В первом поезде с пассажирами на станцию «Ховрино». Станция не побывала на схемах
строящейся — сразу нанесена как действующая.
31.12.2017








Первый поезд с пассажирами прибыл на станцию «Ховрино».
31.12.2017








Станция «Ховрино». Северный вестибюль.
31.12.2017








Станция «Ховрино». Северный вестибюль.
31.12.2017








Станция «Ховрино».
31.12.2017








Станция «Ховрино».
31.12.2017








Вид от северного вестибюля станции «Ховрино». Здесь находится одно из самых высоких жилых зданий Москвы.
Примерно до 2008 года на его месте были тихие пятиэтажные дома.
31.12.2017








У станции «Ховрино». Тремя днями раньше здесь была обстановка стройплощадки.
31.12.2017








У станции «Ховрино». Тремя днями раньше здесь была обстановка стройплощадки.
31.12.2017








У станции «Ховрино».
31.12.2017








Станция «Ховрино».
31.12.2017









31.12.2017









31.12.2017









31.12.2017









31.12.2017








Не обошлось без досмотра на рентгене. К такому я отношусь резко негативно, но именно на этот случай
негатив распространять не буду. Работники службы безопасности получили в подарок мои книги.
31.12.2017









31.12.2017









31.12.2017









31.12.2017









31.12.2017









31.12.2017













31.12.2017 © С. Болашенко


«Московский метрополитен»