Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).










СТРОЯЩИЙСЯ УЧАСТОК АРБАТСКО-ПОКРОВСКОЙ ЛИНИИ
МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА В МИТИНО







Строительство линии метрополитена было начато в 1992 году — лишь ненамного позже начала массового жилищного строительства в районе Митино, расположенном за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги, затем было прекращено (ориентировочно, в 1997 году).

7 февраля 2003 года я прошёл по остаткам этой «великой стройки» — от планируемого депо «Митино» до торгового комплекса у посёлка Мякинино. Впечатления были печальными. Ничего похожего на возобновление строительства до сих пор не произошло. Всё, что когда-то успели построить, ныне полуразрушено. Это поражает своей бессмысленностью.



На том месте, где согласно планам должно быть построено депо, находится какой-то непонятный объект не транспортного назначения, окружённый заборами.






Вид со стороны предполагаемого депо.
07.02.2003





Тоннели начинаются чуть в стороне от него. В основном, они сооружены в котловане, и в данный момент являются «полуназемными».

Спускаюсь в котлован, иду по тоннелям.




Свет в конце тоннеля...
07.02.2003









...и тьма в конце тоннеля
07.02.2003



Тоннели возведены «кусками»: сто метров построенного участка — 20 метров пустого пространства или бетона, превратившегося в строительный мусор — опять кусок тоннеля, и так далее.




Ещё один фрагмент заброшенного тоннеля. Вид в сторону Пятницкого шоссе.
07.02.2003



Всё это почти не огорожено, совсем не охраняется, и представляет собой отличное место для всевозможных бомжей и искателей приключений.




Вид в сторону депо.
07.02.2003






Под Пятницким шоссе ничего не прокопано.




Вид сверху (со стороны Пятницкого шоссе в сторону предполагаемого депо).
07.02.2003



Далее, вдоль Митинской улицы — такое же чередование заброшенных стройплощадок (но уже за заборами), и пустого места, где строительство, похоже, не начиналось. Ни одного рабочего за этими заборами не увидеть уже много лет. Оборудование беспорядочно разбросано в разгромленном состоянии.

Вдоль южной части Митинской улицы следов строительства не заметно. Но тоннели здесь есть. Этот участок линии – единственный, где их прокладка была полностью завершена. Сейчас тоннели, как и полагается, засыпаны землёй, а пространство над ними рекультивировано.

Начиная с того места, где трасса линии метрополитена отходит от обустроенной части Митинской улицы к 1-му микрорайону Митино, вначале тянутся заброшенные стройплощадки, больше напоминающие свалку. Специалистам известно, что возведённые здесь тоннели, простояв открытыми много лет, уже пришли в аварийное состояние. Вполне возможно, что после того, как строительство линии возобновится, их придётся разбирать, а затем строить всё заново.

Далее имеется участок, где на поверхности следов строительства не найти — тоннели построены и «ждут своего часа» в глубине земли.

Вскоре я оказался на… станции! Её первое проектное название — «Волоколамское Шоссе», а более позднее – «Волоколамская». Она располагается параллельно западной границе 1-го микрорайона, вдоль домов № 6 и № 8, севернее деревни Новотушино.






Севернее станции «Волоколамское Шоссе». Вид в северном направлении.
07.02.2003



Сейчас эта станция представляет собой укреплённый стальными листами котлован, внутри которого — фундаменты колонн и несколько бетонных плит (задел под платформу).




Станция «Волоколамское Шоссе».
07.02.2003



Станция удивила своими малыми размерами. Позже стало известно, что котлован был разработан лишь на половину длины будущего подземного вестибюля.




Станция «Волоколамское Шоссе». Посадочная платформа.
07.02.2003








Северная оконечность котлована.
07.02.2003




Проектные названия станций метро очень часто таят в себе загадку. Так же и здесь: интересно, откуда такое название, если до самого Волоколамского шоссе отсюда довольно далеко?

Географически станция расположена вдоль западной границы 1-го микрорайона Митино, параллельно домам №№ 6 и 8, севернее деревни Новотушино.

Далее, вплоть до реки Москва — никаких следов строительства. Естественно, здесь, под дорогами, оно возможно только закрытым способом.

Наконец, показывается крутой берег реки замёрзшей реки, красивая панорама окрестностей. Это территория Московской области, а не Москвы.

Здесь должен быть возведён метромост. Его строительство когда-то началось, но теперь находится в том же состоянии, что и стройплощадки в Митино.

На правом берегу реки возведены 3 опоры, на левом — абсолютно никаких следов.




Вид на стройплощадку метромоста с левого берега...
07.02.2003










...и со льда реки.
07.02.2003



Единственное отличие этого участка от остальных состояло в том, что на стройплощадке обнаружились признаки жизни. Там обитают люди — скорее всего, охраняющие «объект».




Дорога на стройплощадку. Вид со стороны Мякинино.
07.02.2003



Севернее населённого пункта Мякинино, рядом с МКАД активно ведётся строительство гигантского торгового комплекса. По планам, в этом месте должно появиться множество других сооружений общественного назначения, а также первая в Московской области станция метро. В прежние годы его строительство здесь не начиналось.

Ещё через километр трасса проектируемой линии (определяемая лишь по карте) подступает к кольцевой дороге, которая традиционно воспринимается как граница Москвы. Идти дальше уже не очень хотелось.













_______________________________________________________________________________________________


ФОТОГРАФИИ СТАНЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОЕ ШОССЕ (ВОЛОКОЛАМСКАЯ), СДЕЛАННЫЕ 9 НОЯБРЯ 2005 ГОДА

_______________________________________________________________________________________________








«Порталы» построенных тоннелей к северу от станции. Вокруг заброшенной стройплощадки появился забор.
09.11.2005








Вид приблизительно оттуда же в сторону станции Митино — по направлению построенных тоннелей.
09.11.2005








Немногим южнее. Вид на северную оконечность огороженной стройплощадки.
09.11.2005








Вид на котлован станции Волоколамская с северо-западной стороны. Как видно, со стройплощадки исчезли
оба консольно-козловых крана, стоявших здесь в 2003 году.
09.11.2005








Вид из той же точки в северном направлении.
09.11.2005








Несколько южнее, вид в ту же сторону.
09.11.2005








Вид на котлован станции с южной стороны.
09.11.2005









02.2003 © С. Болашенко


«Московский метрополитен»