Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Ещё раз повторяю, самая верхняя часть страницы будет ниже!

Эти буквы, которые вы в данный момент видите — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. К счастью, я его редко вижу, так как «Сайт о железной дороге» делается на компьютере, не подключённом к Сети, и все страницы хранятся без мусорного текста. Он добавляется только перед вывозом страниц на другой, подключённый к Сети компьютер и выкладыванием страниц в Сеть.

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Мошенник-владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, НЕКРАСОВСКАЯ ЛИНИЯ








Некрасовская линия Московского метрополитена, проектное название — Кожуховская линия. Открыта для пассажиров 3 июня 2019 года в составе четырёх станций: «Косино» (переход на станцию «Лермонтовский Проспект» Таганско-Краснопресненской линии), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка».

Я оказался среди пассажиров первого общедоступного поезда со станции Некрасовка. Это случилось 3 июня.

«Некрасовка» — это ближайшая ко мне станция метро. Так что я специально скорректировал планы рабочих экспедиций с учётом этой даты.

Одновременно были открыты четыре станции Московского метрополитена: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». В целом, событие для Москвы не редкое. Но редкость, что это одновременно и открытие новой линии под официальным номером 15 (на самом деле — линия №14, а в случае, если будет открыт участок Третьяковская — Деловой Центр — станет линией №13).

Все станции находятся в «Замкадье». Фактически это скорее Подмосковье, чем Москва. Район, где они расположены, официально был присоединён к Москве при первом расширении границ города за МКАД в 1984 году. Но застроен был почти исключительно в недавнее время, после 2005 года.

На мой взгляд, плохо, что это происходит, что Москву безудержно расширяют и застраивают, что имеется настолько большая диспропорция в масштабах Москвы и прочих городов России. Да и место тут экологически грязное. Вплотную к линии метро — мусорная свалка, рядом вредные производства. Но если уж многоэтажные дома здесь в огромном количестве построены, то метро, конечно, было необходимо.

Проектное название станции «Некрасовка» — «Люберецкие Поля». Прилегающий район продолжает так называться, соседние автобусные остановки — это разные «кварталы Люберецких Полей». Поля были не сельскохозяйственными. Это были поля отстоя сточных вод на Люберецкой очистной станции. Собственно же посёлок Некрасовка, построенный для работников водоочистной станции, находится в стороне, хотя и не очень далеко.

Очистка сточных вод здесь по-прежнему производится, но технология изменилась. Теперь для этого не требуется большое многокилометровое пространство.

Интересная особенность: станция «Лухмановская» расположена в сельской местности, если выйти из неё на северо-западную сторону. Вплотную к выходу — типичные деревенские дома, Хотя по другую сторону — многоэтажные монстры.

В СССР почти все попавшие в зону расширения Москвы сёла и деревни безжалостно сносили. Из почти ста деревень, оказавшихся в 1960 году между МОЖД (старой границей) и МКАД (новой границей) уцелели две — Троице-Лыково и Терехово. Причём в Терехово ситуация остаётся тревожной. Это преступление режима. Родной дом (не путать с городской квартирой) — одна из главных и наивысших ценностей в жизни.

В новой России застройка многоэтажными монстрами чаще всего ведётся рядом с сельскими домами, но не приводит к их сносу. Однако гарантировать это никто не может. Жить в деревне в ста метрах от метро удобно, но есть тревога за будущее.

Строительство этих станций началось в 2013 году. Открытие произошло с опозданием на два года относительно первоначально заявленного и на девять месяцев позже даже «технического пуска», проведённого 31 августа 2018 года. Так как прорвался плывун и возникли серьёзные проблемы. Подобное было в 2013 году и на участке Выхино — Лермонтовский Проспект.

Линия проходит по просторной, малозастроенной местности, и почти под огромной мусорной горой, которая хоть и рекультивируется, но ещё долго будет всё отравлять. Удивительно, что при этом она целиком подземная. Но в последнее время деньги стали жёстко экономить даже в Москве, и продление Люблинско-Дмитровской линии на посёлок Северный, как недавно заявлено, будет наземным.

Станции оказались простыми по оформлению. Но здесь — тот случай, когда можно радоваться тому, что есть.

До «Некрасовки» я смогу доезжать на велосипеде за тридцать минут. А если очень постараться, теоретически можно и за двадцать минут. Главное, что требуется для велоезды — возможность двигаться вдали от автомобилей. И здесь это обеспечено, есть пешеходный мост через речку Руднёвка в деревне Фенино, который автомобили преодолеть не могут.

Велосипед в условиях города и пригорода — более быстрый транспорт, чем автомобиль. Тот путь, который на велосипеде преодолевается за полчаса, на автомобиле утром в рабочий день преодолевается за полтора часа. И даже в идеальных условиях за полчаса на автомобиле едва ли «уложиться».

Можно удивиться тому, что на велосипедах так мало ездят. И тому, что существует странное мнение о сезонности велосипеда. Я езжу на велосипеде всю зиму.

За три дня до открытия была совершена поездка до «Лухмановской» на велосипеде с Александром Болашенко. Но он едет в два раза медленнее, чем я. К тому же мне 3 июня нужно после открытия ехать дальше в Москву, а отправлять Александра Болашенко на велосипеде обратно одного нельзя. Хотя я в четырнадцать лет совершал многодневные одиночные путешествия на тысячи километров, знал наизусть все улицы Москвы внутри МКАД и все железнодорожные станции СССР, проезжал на велосипеде по 150 километров в день, самостоятельно разрабатывая маршрут,

Добирание без велосипеда очень «напряжное» и заняло более полутора часов. В четыре раза дольше! От станции Реутово — автобус №14 до «Лухмановской», затем другой автобус до «Некрасовки».

На подходе к станции меня узнали первые «метрофанаты». Дарю две книги ПрПз.

На «Некрасовке» в 10:29. Открытие обещали на 11:00, но информация неофициальная. Официально точное время открытия станций метро сообщать не принято.

В подземный переход набилась плотная толпа. Настроение праздничное, но праздник не приходит. Полтора часа напряжённого ожидания. Иногда прокатывается голос: «только в час откроют». Кто-то не выдерживает и «пробивается» через толпу назад. Периодически — бурные крики радости. Кажется, что двери открываются, но нет. За дверями — только представители власти или приближенные к ним, полиция и аккредитованная пресса.

Иногда толпа кричит «Откройте метро! Откройте метро». Пытаюсь найти посредством телефона с доступом в Сеть последние сведения о том, когда открытие. Ничего внятного.

Но в 11:55 в толпе нарастающий гул. Двери распахнулись! Бурная радость. И в самом деле, это важнейший момент в короткой пока ещё истории этого дальнего района!

https://vk.com/video62259261_456239087 — видео.

Мэр Москвы Собянин где-то поблизости был, но к простому народу не вышел даже на расстояние, только к особым персонам. Простой народ и власть — они в разных мирах. Простой человек — никто, песчинка. Может, ещё есть шанс стать представителем власти или богачом? Но не надо расстраиваться, если не удастся.

На мой взгляд, открытия станций метро в прошлые годы были ближе к народу. 12 декабря 2001 года при открытии станции «Аннино» я видел президента Путина и тогдашнего мэра Москвы Лужкова. Они появились перед народом, хотя и на изрядной дистанции, и произнесли несколько слов.

Ещё была хорошая традиция: при открытии станции метро турникеты включались не сразу, а минут через десять-двадцать. Оказывается, теперь так не принято, с первого пассажира турникеты работают. У кого нет билета — тот не попадёт в первый поезд.

В кассы — огромная очередь. Едва ли потому, что жители Люберецких Полей до этого момента не пользовались городским транспортом и не имеют билетов. Тут продаются памятные билеты, посвящённые сегодняшнему событию, и все хотят приобрести именно их.

Первый поезд отправился в 12:00. Новейший состав 81-765 «Москва». Едва ли не лучший образец мирового метровагоностроения — это я утверждаю как объездивший множество метрополитенов мира.

В отличие от некоторых других метрополитенов мира, у нас в каждом поезде есть и будет машинист. Не потому, что мы технически не готовы к автоведению. Современные поезда и линии его позволяют и в Москве. Но у нас заботятся о безопасности пассажиров — в поезде должен быть отвечающий за их жизнь человек.

Так что младшие носители фамилии Болашенко, возможно, станут машинистами. Тем более что и депо рядом, и его работа только начинается. Пока на линии работают лишь четыре состава. Четыре станции, три перегона, интервал шесть минут. А в дальнейшем, возможно, появится самый длинный в мире метромаршрут: «Некрасовка» — «Внуково». Хотя именно в таком виде он просуществует недолго и должен быть заменён маршрутом «Новокосино» — «Внуково».

На «Лухмановской» удалось получить традиционные при открытии станций сувениры — майка, «флэшка», ручка и блокнот. Их принято раздавать всем желающим, хватает максимум на десять минут.

На станции «Косино» — общение с «метрофанатами», четыре книги ПрПз в подарок. Среди узнавших меня граждан, к большому удивлению, был известный Александр Попов (Russos). Я представлял его официальным лицом, пусть и не уровня начальника метрополитена, а он оказался таким же, как рядовые любители.

Возможно ли когда-нибудь продление от Некрасовки на восток? Никаких планов нет ни в каком виде, равно как и от Новокосино на восток. Но, может быть, лет через пятьдесят услышим: «следующая станция — Павлино»?












Станция «Некрасовка».
03.06.2019








Станция «Некрасовка». Граждане ждут открытия. И ждать в плотной толпе придётся полтора часа.
03.06.2019








Станция «Некрасовка». Одну минуту назад на станцию пустили обычных людей — не представителей власти. Время 11:57.
03.06.2019








Станция «Некрасовка». Пассажиры разместились в первом поезде, который в ближайшие секунды
отправится, символизируя новую жизнь дальнего «замкадного» района.
03.06.2019








В первом поезде.
03.06.2019








Станция «Лухмановская».
03.06.2019








Станция «Улица Дмитриевского».
03.06.2019








Станция «Улица Дмитриевского».
03.06.2019








Станция «Улица Дмитриевского».
03.06.2019








Станция «Улица Дмитриевского».
03.06.2019








Станция «Улица Дмитриевского».
03.06.2019








Станция «Косино».
03.06.2019













04.06.2019 © С. Болашенко


«Московский метрополитен»