Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







НИЖНЕКАМСКИЙ ТРАМВАЙ








Нижнекамский трамвай находится в Нижнекамске — третьем по величине городе республики Татарстан в составе Российской Федерации. Одна из трёх трамвайных систем Татарстана, вместе с Казанским трамваем и Набережночелнинским трамваем.

Нижнекамск — новый город, созданный в 1960-х годах на месте нескольких деревень. Строительство началось в декабре 1960 года. Статус города с 1966 года. Население — 236 тысяч жителей, по состоянию на 2015 год.

Нижнекамск является крупным центром нефтепереработки и химической промышленности. В сорока километрах от Нижнекамска — Набережные Челны, второй татарстанский «мегаполис». Но сообщение между Нижнекамском и Набережными Челнами публичным транспортом — почти «никакое». Нижнекамск не воспринимается как «пригород» Набережных Челнов.

Пассажирские железнодорожные перевозки на Нижнекамск были прекращены с июня 2014 года. По состоянию на 2016 год, Нижнекамск — один из двух городов России с действующим трамвайным сообщением, но без пассажирских перевозок «во внешний мир» по железной дороге. Второй город — Черёмушки, там железная дорога разобрана.

Трамвайное движение в Нижнекамске открылось в 1967 году. Интересно, что это произошло на шесть лет раньше, чем в более крупных Набережных Челнах. Первая открытая линия: «Трамвайное депо» — «ТЭЦ-1», связь жилой части города с промышленной зоной.

Первый подвижной состав — вагоны РВЗ-6 постройки Рижского вагоностроительного завода. Изначально система была ведомственной, принадлежала Нижнекамскому нефтехимическому комбинату.

Состояние на 2009 год: система работает хорошо. Нижнекамский трамвай можно назвать образцовым. На линиях в жилой части города — движение с минимальным интервалом. Хорошее состояние вагонов. Высокая скорость движения.

Подвижной состав целиком состоит из «усть-катавских» вагонов разных типов. Такая же ситуация в Набережных Челнах. Водители трамвая работают в униформе, чего нет почти нигде больше.

Есть экскурсионный трамвайный вагон. Рекламируется проведение экскурсий и торжественных мероприятий на трамвае. В депо есть музей трамвайной системы.

Необычная особенность — есть трамвайная линия в село Красный Ключ на берегу Камы, которое официально не входит в состав Нижнекамска. Таким образом, система формально обслуживает разные населённые пункты.

Есть планы строительства новой линии по улицам города.

Но всё-таки есть, что улучшать — и немало! Очень редкое движение на «ТЭЦ-2» в межпиковое время. При интервалах движения по часу и больше — расписание на остановках не вывешено.




Поездка автора, 2 октября 2009 года

От аэропорта Москва-Внуково до аэропорта Бегишево между Нижнекамском и Набережными Челнами — самолётом авиакомпании «Авианова». Пешком по полям к станции Никашновка на железнодорожной линии Акбаш — Агрыз.

Немного пешей фотодокументации железнодорожной линии на Нижнекамск. Затем перемещаюсь на автодорогу. Автобусом на Нижнекамск.

Выхожу, как только вижу трамвайную линию. Время попадания на трамвайную линию: 13:32. Ближайшей остановкой оказалась «Поликлиника». Пешком с фотодокументацией на конечную станцию «Шинный завод».

Изначально я собирался ехать от «Шинного завода» до начального пункта линии на «ТЭЦ-2». Но попался необычный вагон, следовавший до станции «ИП-4» на южной промышленной линии. Хотя официально такого маршрута нет.

В Нижнекамске действуют две линии в огромную промышленную зону: до конечного пункта «Шинный завод», в северной части промзоны, через «ТЭЦ-1». И до конечного пункта «ТЭЦ-2» через «ИП-4».

Движение по линии на «Шинный завод» регулярное, по линии на «ТЭЦ-2» — нет. Создалось впечатление, что при таких интервалах линия скоро может быть закрыта.

Пешая фотодокументация от «ИП-4» до «ТЭЦ-2». Длина этого участка — 3700 метров.

На «глухоманном» кольце «ТЭЦ-2» жду вагона долгое время. Расписание нигде не вывешено. Пытаюсь спрашивать об этом охранников на проходной.

Дожидаюсь вагона. Выхожу в начальной точке проспекта Строителей.

Бегом — на железнодорожный вокзал. За минуту до отправления успеваю на единственный в сутки поезд сообщением Нижнекамск — Набережные Челны — Алнаши.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ЛИНИЯ МЕЖДУ «ПОЛИКЛИНИКОЙ» И «ШИННЫМ ЗАВОДОМ», «ШИННЫЙ ЗАВОД»)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ЛИНИЯ К «ТЭЦ-2», ЛИНИЯ НА ПРОСПЕКТЕ СТРОИТЕЛЕЙ)
   









16.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу