Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











НИЖНЕКАМСКИЙ ТРАМВАЙ








Нижнекамский трамвай находится в Нижнекамске — третьем по величине городе республики Татарстан в составе Российской Федерации. Одна из трёх трамвайных систем Татарстана, вместе с Казанским трамваем и Набережночелнинским трамваем.

Нижнекамск — новый город, созданный в 1960-х годах на месте нескольких деревень. Строительство началось в декабре 1960 года. Статус города с 1966 года. Население — 236 тысяч жителей, по состоянию на 2015 год.

Нижнекамск является крупным центром нефтепереработки и химической промышленности. В сорока километрах от Нижнекамска — Набережные Челны, второй татарстанский «мегаполис». Но сообщение между Нижнекамском и Набережными Челнами публичным транспортом — почти «никакое». Нижнекамск не воспринимается как «пригород» Набережных Челнов.

Пассажирские железнодорожные перевозки на Нижнекамск были прекращены с июня 2014 года. По состоянию на 2016 год, Нижнекамск — один из двух городов России с действующим трамвайным сообщением, но без пассажирских перевозок «во внешний мир» по железной дороге. Второй город — Черёмушки, там железная дорога разобрана.

Трамвайное движение в Нижнекамске открылось в 1967 году. Интересно, что это произошло на шесть лет раньше, чем в более крупных Набережных Челнах. Первая открытая линия: «Трамвайное депо» — «ТЭЦ-1», связь жилой части города с промышленной зоной.

Первый подвижной состав — вагоны РВЗ-6 постройки Рижского вагоностроительного завода. Изначально система была ведомственной, принадлежала Нижнекамскому нефтехимическому комбинату.

Состояние на 2009 год: система работает хорошо. Нижнекамский трамвай можно назвать образцовым. На линиях в жилой части города — движение с минимальным интервалом. Хорошее состояние вагонов. Высокая скорость движения.

Подвижной состав целиком состоит из «усть-катавских» вагонов разных типов. Такая же ситуация в Набережных Челнах. Водители трамвая работают в униформе, чего нет почти нигде больше.

Есть экскурсионный трамвайный вагон. Рекламируется проведение экскурсий и торжественных мероприятий на трамвае. В депо есть музей трамвайной системы.

Необычная особенность — есть трамвайная линия в село Красный Ключ на берегу Камы, которое официально не входит в состав Нижнекамска. Таким образом, система формально обслуживает разные населённые пункты.

Есть планы строительства новой линии по улицам города.

Но всё-таки есть, что улучшать — и немало! Очень редкое движение на «ТЭЦ-2» в межпиковое время. При интервалах движения по часу и больше — расписание на остановках не вывешено.




Поездка автора, 2 октября 2009 года

От аэропорта Москва-Внуково до аэропорта Бегишево между Нижнекамском и Набережными Челнами — самолётом авиакомпании «Авианова». Пешком по полям к станции Никашновка на железнодорожной линии Акбаш — Агрыз.

Немного пешей фотодокументации железнодорожной линии на Нижнекамск. Затем перемещаюсь на автодорогу. Автобусом на Нижнекамск.

Выхожу, как только вижу трамвайную линию. Время попадания на трамвайную линию: 13:32. Ближайшей остановкой оказалась «Поликлиника». Пешком с фотодокументацией на конечную станцию «Шинный завод».

Изначально я собирался ехать от «Шинного завода» до начального пункта линии на «ТЭЦ-2». Но попался необычный вагон, следовавший до станции «ИП-4» на южной промышленной линии. Хотя официально такого маршрута нет.

В Нижнекамске действуют две линии в огромную промышленную зону: до конечного пункта «Шинный завод», в северной части промзоны, через «ТЭЦ-1». И до конечного пункта «ТЭЦ-2» через «ИП-4».

Движение по линии на «Шинный завод» регулярное, по линии на «ТЭЦ-2» — нет. Создалось впечатление, что при таких интервалах линия скоро может быть закрыта.

Пешая фотодокументация от «ИП-4» до «ТЭЦ-2». Длина этого участка — 3700 метров.

На «глухоманном» кольце «ТЭЦ-2» жду вагона долгое время. Расписание нигде не вывешено. Пытаюсь спрашивать об этом охранников на проходной.

Дожидаюсь вагона. Выхожу в начальной точке проспекта Строителей.

Бегом — на железнодорожный вокзал. За минуту до отправления успеваю на единственный в сутки поезд сообщением Нижнекамск — Набережные Челны — Алнаши.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ЛИНИЯ МЕЖДУ «ПОЛИКЛИНИКОЙ» И «ШИННЫМ ЗАВОДОМ», «ШИННЫЙ ЗАВОД»)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ЛИНИЯ К «ТЭЦ-2», ЛИНИЯ НА ПРОСПЕКТЕ СТРОИТЕЛЕЙ)
   









16.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу