Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ОМСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН







Омский метрополитен, по состоянию на 2013 год — единственный из строящихся в России метрополитенов, на открытие которого можно рассчитывать в обозримом будущем. Строительство метрополитена выполняет НПО «Мостовик».

Метрополитен в Омске планировался с 1970-х годов. В 1986 году начались подготовительные работы. На трассе первой линии, которая должна была строиться в основном открытым способом, и на месте проектируемых станций снесли более трёхсот малоэтажных жилых домов. Однако фактическое строительство тогда не началось.

В тяжелейшем для страны 1992 году имело место возобновление работ. Именно 1992 год считается датой начала строительства Омского метрополитена. В газетах того времени писали: «Мы прокатимся под землёй ещё в этом веке!». По плану, метрополитен должен был стать действующим через шесть лет, к 1999 году.

Реальность оказалась далека от всех планов. За семь лет удалось проложить примерно 350 метров тоннелей и выкопать котлованы под две станции — «Туполевская» и «Рабочая». Кроме того, началось строительство совмещённого автометромоста через реку Иртыш. Но вскоре стало очевидным, что мост будет введён в строй как автомобильный, и останется таковым неопределённо долгое время.

По состоянию на конец 1990-х годов, коллектив метростроевцев насчитывал 400 человек. Это очень мало, особенно если учесть, что в нормальных условиях строительство любого метрополитена должно вестись круглосуточно, в три смены.

Первый строившийся участок находился в правобережной части города. Строились станции «Туполевская» и «Рабочая». В 1997 году в ходе поездки в Новосибирск я проезжал городским транспортом от центра города до Московки и видел строящиеся станции. Тогда предполагалось, что первый участок метрополитена соединит центр города с юго-восточными районами.

Одновременно строился совмещённый автометромост через Иртыш. Но появление на нём метро и соединение берегов реки Иртыш откладывалось на далёкую перспективу.

В 2003 году планы изменились. Было решено, что линия метро в первую очередь должна соединить два берега реки Иртыш. Согласно принятому проекту, первыми станциями становились «Красный путь» (ныне «Библиотека имени Пушкина») на правом берегу, «Заречная», «Бульвар Архитекторов» (ныне «Кристалл») и «Автовокзал» (ныне «Соборная») на правом берегу. Была названа дата открытия — 2005 год.


http://www.omsktime.ru/news/news_2280.php, 23 октября 2003 года

Пройден последний метр тоннеля между первыми станциями Омского метрополитена. Первые станции метро уже построены. «Кировская» («Рабочая») находится в районе улицы 2-й Военной, а «Туполевская» — у аэрокосмического объединения «Полёт». Проходчики завершают прокладку тоннеля, соединяющего эти станции. За все годы строительства ими пройдено 730 метров тоннеля на глубине десять метров.

Сегодня проходческий щит преодолел последние метры грунта и вышел на станцию «Туполевская», сообщили в НПО «Мостовик». Именно бригады этого научно-производственного объединения с 1997 года ведут строительство Омского метрополитена. Свидетелями этого уникального события стали руководители омских строительных организаций и предприятий стройидустрии, на опыте НПО «Мостовик» изучающие условия охраны труда в строительстве.

Щит проходческого комплекса планируется демонтировать и перенести на новый участок, который, согласно изменённому плану строительства омского метро, определён первой пусковой линией — от станции «Красный путь» до станции «Автовокзал». Это связано с намеченным на 2004 год вводом в строй моста через Иртыш, который совмещает автомобильную трассу и тоннель для метропоездов.

Мост призван обеспечить надёжность транспортного сообщения между деловым центром Омска и густонаселёнными спальными районами Левобережья. Одновременно и кардинально решается проблема разгрузки движения на центральных городских автомобильных магистралях. К активной работе на новом участке омского метро «Мостовик» приступит практически сразу: запуск первой линии, по которой поезда первоначально будут курсировать по принципу «челнока», планируется уже на 2005 год.



Неоднократно встречаются утверждения о том, что Омский метрополитен станет полностью автоматизированным, поезда будут управляться дистанционно, при отсутствии машиниста. Подобное — не редкость во многих развитых странах, но в России пока что нигде не встречается. Сложно сказать, воплотится ли это намерение в реальность.

Планы открытия метрополитена в 2005 году, как оказалось, не имели ничего общего с реальностью. Метрополитен откроется в лучшем случае на 10 лет позже.

В 2008 году было практически завершено строительство первой станции Омского метрополитена — «Библиотека имени Пушкина». Станция была не только целиком построена в конструкциях — на ней была выполнена большая часть отделочных работ. Между тем, пассажиры увидят эту станцию в лучшем случае через 7 лет.

13 мая 2011 года я прошёл по трассе строящейся линии метрополитена. Я осмотрел строящуюся станцию «Заречная». Строительство станции «Соборная» на тот момент начато не было.



Стройплощадка станции «Библиотека имени Пушкина». Подземная часть станции уже построена.
omskmetro2011_01.jpg
13.05.2011




Стройплощадка станции «Библиотека имени Пушкина».
omskmetro2011_02.jpg
13.05.2011





Автометромост имени 60-летия Победы. Памятная доска.
omskmetro2011_03.jpg
13.05.2011





Автометромост имени 60-летия Победы. Пути метрополитена пролегают в нижней части моста.
omskmetro2011_04.jpg
13.05.2011





Автометромост имени 60-летия Победы. Вид с левого берега.
omskmetro2011_05.jpg
13.05.2011





Стройплощадка станции «Заречная».
13.05.2011





Стройплощадка станции «Заречная».
13.05.2011





Стройплощадка станции «Заречная».
13.05.2011





Стройплощадка станции «Заречная».
13.05.2011





Стройплощадка станции «Заречная».
13.05.2011





Стройплощадка станции «Заречная».
13.05.2011





Стройплощадка станции «Заречная».
13.05.2011





Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону следующей станции «Кристалл».
13.05.2011





Стройплощадка станции «Заречная».
13.05.2011





Стройплощадка станции «Заречная».
13.05.2011










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ ЛИНИЙ    










28.03.2013 © С. Болашенко


назад

на главную страницу