Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











САМАРСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН








Самарский метрополитен находится в городе Самаре — центре Самарской области Российской Федерации, с численностью населения 1 158 тыс. жителей (2008). Метрополитен был введён в эксплуатацию в 1987 году.

Самарский (первоначально Куйбышевский) метрополитен получил известность тем, что первый пусковой участок находился в периферийных промышленных районах города, оставляя в стороне не только исторически сложившийся центр, но и дальние подступы к нему. Для советского метростроения это было крайне редким явлением. Впрочем, предполагалось, что такая ситуация будет существовать лишь несколько лет — по плану, вскоре должны были быть построены центральные станции, и линия метро пересекла бы весь город.

Строительство Куйбышевского метрополитена началось в сентябре 1980 года. Проходка тоннелей была начата почти в центре города — между будущими станциями «Проспект Ленина» (открыта в 2007 году под названием «Российская») и «Октябрьская» (должна быть открыта в 2009 году под названием «Алабинская»). Здесь успели проложить несколько сотен метров перегонных тоннелей. Но затем поступило указание о переносе строительства на окраину. Законсервированный тоннель ждал своего часа почти тридцать лет.

Первый участок метрополитена, состоявший из четырёх станций («Юнгородок», «Кировская», «Безымянка», «Победа»), открылся 26 декабря 1987 года. В 1992 году прибавилась ещё одна станция. Несмотря на смену эпоху, она была названа «Советская». Весной 1993 года началось движение до «Спортивной», спустя несколько месяцев — до «Гагаринской».

После этого настали другие времена. Стройка замерла. Лишь спустя девять лет, 27 декабря 2002 года, открылась ещё одна станция — «Московская».

С конца 2002 года по конец 2007 года Самарский метрополитен имел редкую схему движения поездов. На станции «Московская» нет перекрёстного съезда, поэтому движение на участке Гагаринская — Московская было возможно только по одному пути. Поезд, прибывший со стороны станции «Юнгородок» на станцию «Гагаринская», высаживал пассажиров и отправлялся в оборотный тупик, расположенный за станцией «Гагаринская». Затем пустой поезд прибывал на противоположный путь станции «Гагаринская» и следовал с пассажирами до «Московской», оттуда — в обратном направлении до «Юнгородка» (без перестановки и выхода пассажиров по «Гагаринской»).

Такая схема движения поездов создавала неудобства для пассажиров. На практике это выглядело следующим образом: пассажир, прождав поезд на «Безымянке» или «Победе» минут пять, а то и все девять, вскоре, на «Гагаринской», слышит убедительную просьбу «освободить вагоны». И вновь тянутся минуты ожидания, во время которых нужно всматриваться в световой указатель, находившийся на станции Гагаринская — какая станция на нём будет подсвечена?


Световой указатель на станции Гагаринская.
07.2003




Вначале прибывал поезд, следующий до «Юнгородка», затем — до «Московской». Он около двух минут стоял у платформы, за это время машинист переходил в другую кабину. Ехать около километра — казалось, ещё минута–другая ожидания на «Гагаринской», и быстрее было бы дойти пешком.

В некоторых схемах Самарского метрополитена в то время была обозначеная вторая, «Московская» линия. С точки зрения здравого смысла, второй линией перегон Гагаринская — Московская не являлся.

В конце 2007 года была открыта девятая станция Самарского метрополитена — «Российская». Нормальная схема движения поездов была восстановлена, значительно возрос пассажиропоток.

Предполагается, что в конце 2009 года будет открыта станция «Алабинская», затем — станции «Самарская» и «Театральная», расположенные в центре города. Ранее предусматривалось, что следующей станцией после «Театральной» будет «Вокзальная», но затем планы изменились. К железнодорожному вокзалу должна быть подведена вторая линия метрополитена, которая будет пересекаться с ныне действующей линией на станции «Московская». Скорее всего, вторая линия появится не раньше 2015 года.




Схема линий Самарского метрополитена, по состоянию на 2008 год.







Станция «Юнгородок» является наземной, расположена на территории электродепо «Кировское». Станция крайне примитивна по архитектуре и лишена всякого художественного оформления. Этому есть объяснение: станция изначально планировалась как временная. С целью сокращения расходов и сроков строительства в электродепо была устроена пассажирская платформа, которая должна была принимать пассажиров в первые несколько лет. Затем должна была войти в строй «нормальная», подземная станция с проектным названием «Крылья Советов».

Строительство станции «Крылья Советов» было начато, затем было прекращено. Перспективы строительства этой станции выглядят неопределёнными.

По состоянию на 2008 год, все станции Самарского метрополитена, кроме «Юнгородка» — подземные, мелкого заложения. Станция «Кировская» — односводчатая, имеет большой пассажиропоток благодаря расположению вблизи вещевого рынка и остановочного пункта пригородных электропоездов Пятилетка (единственная пересадка между метрополитеном и магистральной железной дорогой).

Станция «Безымянка» — колонная, станция «Победа» — односводчатая, станции «Советская», «Спортивная» и «Гагаринская» — колонные и в полной мере соответствуют разговорному определению «сороконожка». Станция «Московская» также является колонной, однако имеет значительные конструктивные отличия от всех остальных станций. При осмотре «Московской» создаётся иллюзия, что это станция глубокого заложения. На взгляд автора, «Московская» — самая красивая станция Самарского метрополитена.

Станция «Российская» — колонная (с одним шагом колонн), единственная в метрополитене станция с боковыми платформами.

Оплата проезда в Самарском метрополитене, по состоянию на 2008 год, производится с помощью жетонов. Первые жетоны были металлическими. Они практически ничем не отличались от нижегородских (вместо «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» было начертано «САМАРСКИЙ»). Но уже в 1992 году они были заменены на новые, пластмассовые. Все пластмассовые жетоны — чёрного цвета. На оборотной стороне присутствует силуэт чайки, парящей над волжскими водами.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ ЛИНИЙ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ    

    СТАНЦИЯ «ЮНГОРОДОК»    

    СТАНЦИЯ «КИРОВСКАЯ»    

    СТАНЦИЯ «БЕЗЫМЯНКА»    

    СТАНЦИЯ «ПОБЕДА»    

    СТАНЦИЯ «СОВЕТСКАЯ»    

    СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»    

    СТАНЦИЯ «ГАГАРИНСКАЯ»    

    СТАНЦИЯ «МОСКОВСКАЯ»    

    СТАНЦИЯ «РОССИЙСКАЯ»    

    СТАНЦИЯ «АЛАБИНСКАЯ»    












11.09.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу