Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ТАШКЕНТСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН








Строительство первого участка метрополитена в Ташкенте началось в 1968 году. Тоннели строились как закрытым способом (щитовой проходкой), так и открытым способом. Все станции на первом участке (равно как и на всех существующих к настоящему моменту линиях) — мелкого заложения. Был построен небольшой наземный участок с метромостом через канал Ак-Тепе.

6 ноября 1977 года был торжественно открыт Ташкентский метрополитен, на тот момент состоявший из 9 станций — от станции Октябрьской Революции в центре города до станции Сабира Рахимова на юго-западной окраине.

10 августа 1980 года был открыт участок от станции Октябрьской Революции до станции Максима Горького (ныне Великий Шёлковый Путь), 27 октября 1984 года была открыта вторая, Узбекистанская линия метро (от станции Алишера Навои до станции Ташкент, расположенной у железнодорожного вокзала). 7 ноября 1987 года на второй линии были открыты станции Ташсельмаш (ныне Машиностроителей) и Чкаловская, а также электродепо — второе в метрополитене. 6 ноября 1989 года добавились станции Гафура Гуляма и Чорсу, 30 апреля 1991 года — станции Тинчлик (Мир) и Беруни.

Строительство третьей, Юнусабадской линии началось до 1991 года. Первоначально открытие линии было запланировано на 1996 год, но фактически первый участок от станции Минг Урик до станции Хабиба Абдуллаева был открыт 26 октября 2001 года.

До 2004 года прогнозы развития Ташкентского метрополитена были оптимистичными. Предполагалось, что вскоре будет завершено строительство ещё двух станций на Юнусабадской линии (Файзуллы Ходжаева и Юнусабад), а также третьего электродепо. Считалось, что вскоре начнётся строительство четвёртой, Сергелийской линии от станции Сабира Рахимова в направлении района Сергели (возможно, с привлечением средств китайских инвесторов, и с использованием китайского подвижного состава).

По состоянию на 2004 год, никакие строительные работы не велись. Недостроенные перегоны Юнусабадской линии были законсервированы, стройплощадка третьего электродепо была пуста. В целом, в Ташкенте отмечается много изменений в худшую сторону: интерес местных властей к общественному транспорту снизился, вследствие чего началось уничтожение трамвайных линий. С уходом русскоязычного населения Ташкент перестаёт быть самым «европейским» городом в регионе, каким он считался ранее.


Схема линий Ташкентского метрополитена, по состоянию на 2006 год.







По впечатлениям автора (поездка в апреле 2000 года), Ташкентский метрополитен находится в хорошем состоянии. Станции освещены не хуже, чем в метрополитенах России. Интервалы движения поездов невелики. Подвижной состав представлен исключительно вагонами 81-717 и 81-714 (так называемые «номерные»). Известно, что первоначально на первой (Чиланзарской) линии работали вагоны серий Еж и Ем, но спустя несколько лет они были переданы в метрополитены Баку и Тбилиси. Стоимость проезда в метро минимальная. Средством оплаты являются пластмассовые жетоны.

Весьма странным выглядит существование в городе Ташкенте станции метро «Ташкент» (вариант названия на русском языке — «Ташкентская»).

Почти все названия станций на путевых стенах сохранились с советских времён, и были сделаны на двух языках: русском и узбекском (кириллицей). Все указатели (даже самые новые, содержащие узбекский текст на латинице) дублируются по-русски. Звуковые сообщения в поездах делаются только на государственном языке.

Город Ташкент оставил в целом приятное впечатление, резко контрастируя с соседними нищими и «дикими» районами Южного Казахстана. Здесь нет признаков разрухи — город строится и развивается. Центр города выглядит очень цивильно. Хорошо работает трамвай. Ташкентская трамвайная сеть — одна из крупнейших на пространстве бывшего СССР, трамвайные вагоны в большинстве своём — новые (либо капитально отремонтированные).







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ ЛИНИЙ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ    












02.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу